Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()958686 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2989490/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 М 59/46

Гееудерстееннмй кемитет (53) УДК 621.436..038 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования осания 25.09.82 ле делам иэееретеиий и еткрмтий

Ш..Л. Высоцкий, Я. А. Гринглаз, Б. П. Пугачев,Л. Е. Магидович и Д. Шкарпа

3;: ".

Специальное конструкторское бюро дизелестроениф производственного объединения «Звезда» и Ленинг адскйй- " ".:-,> . политехническии институт (72) Авторы изобретения (? 1 ) Зая вител и (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЛ КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО

НАСОСА ДЛЯ ДВИГАТЕ.ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для впрыска топлива. в двигателях внутреннего сгорания, а именно — к нагнетательным клапанам топливовпрыскивающего насоса дизеля.

Известен нагнетательный клапан топливо- 5 впрыскивающего насоса дизеля, содержащий седло с запорным конусом, направляющей цилиндрической поверхностью и расположенной между ними кольцевой канавкой, и размещенный в седле запорный эле-. 1р мент с разгрузочным пояском и внутренней полостью, связанной через корректирующее отверстие, выполненное в боковой стенке запорного элемента с кольцевой канавкой в седле (1).

Недостатком известного клапана является снижение надежности его работы из-за появления подвпрысков на режиме номинальной цикловой подачи вследствие протекания топлива в топливопровод через корректирующее отверстие, что приводит к повышению остаточного давления и усилению волнового процесса в линии нагнетания.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения подвпрысков на режимах номинальной цикловой подачи.

Цель достигается тем, что корректирующее отверстие выполнено так, что расстояние от его нижней кромки до верхней кромки кольцевой канавки при закрытом положении клапана меньше высоты разгрузочного пояска.

На чертеже представлен нагнетательный клапан, продольный разрез.

Нагнетательный клапан состоит из седла 1 с запорным конусом 2, направляющей цилиндрической поверхностью 3 и кольцевой канавкой 4 и размещенного в седле 1 запорного элемента 5 с разгрузочным пояском 6, внутренней полостью 7 и корректирующим отверстием 8, выходящим из внутренней полости 7 и корректирующим отверстим 8, выходящим из внутренней полости 7 в кольцевую канавку 4. При закрытом положении нагнетательного клапана кольцевая канавка 4 отделена от насосной полости запорным конусом 2. Расстояние от нижней кромки корректирующего отверстия 8 до верхней кромки кольцевой канавки 4 (Ьт) выполнено меньшим расстояния от нижней кромки разгрузочного пояска 6

958686

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Тех ред А. Бойкас Корректор Ю . Макаренко

Тираж 552 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтнн

Заказ 6743/4б з до верхней кромки направляющей цилиндрической поверхности 3 седла 1 (hz).

Нагнетательный клапан работает следующим образом.

Под действием увеличивающегося давления топлива в насосной полости запорный элемент 5 открывается и перемещается от седла 1, пропуская топливо через щель между запорными конусами 2 седла 1 и запорного элемента 5 в кольцевую канавку 4 и далее через корректирующее отверстие 8 во внутреннюю полость 7, соединенную с топливопроводом. Дальнейшее движение клапана 5 определяется перепадом давлений на нем, который зависит в основном, от сечения корректирующего отверстия 7 и скорости течения топлива.

При малых нагрузках все нагнетаемое насосом топливо может пройти через корректирующее отверстие 8, и нижняя кромка разгрузочного пояска не выйдет за пределы направляющей цилиндрической поверхности 3. С увеличением цикловой подачи топлива возрастает перепад давлений на запорном элементе 5 и увеличивается его подъем. При, этом, если подъем запорного элемента 5 превысит величину hei, то корректирующее отверстие 8 полностью перекроется направляющей цилиндрической поверхностью 3, перепад давлений на запорном элементе 5 возрастет, что при дальнейшем его перемещении приведет к выходу разгрузочного пояска 6 из седла 1, обеспечив проход топлива через щель между нижней кромкой разгрузочного пояска 6 и верхней кромкой направляющей цилиндрической поверхности 3. На этом этапе корректирующее отверстие 8 в работе клапана не участвует и не оказывает влияния на скоростные характеристики топливоподачи.

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий седло с запорным конусом, направляющей цилиндрической поверхность*о и расположенной между ними кольцевой канавкой, и размещенный в седле запорный элемент с разгрузочным пояском и внутренней полостью, связанной через корректирующее отверстие, выполненное в боковой стенке запорного элемента, с кольцевой канавкой в седле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения подвпрысков на режимах номинальной цикловой подачи, корректирующее отверстие выполнено так, что расстояние от его нижней кромки до верхней кромки кольцевой канавки при закрытом положении клапана меньше высоты разгрузочного пояска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 242601, кл. F 02 М 59/46, 1969.

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх