Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора

 

ЬП ИСАНИ Е

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

958749 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2983812/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Н 4!/24 Г6ЩдЗРС144нный KCNNT97 (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.226. .5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82. Il0 аенам нзенретеннй н 4тнрмтий

Ф

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТУРБИННОГО КОЛЕСА

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных и строительно-дорожных машин.

Известен узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора, содержащий турбинное колесо, установленное с помощью муфты на вал и зафиксированное с одной стороны; (1) .

Недостатком данного узла крепления турбинного колеса является то, что оно имеет возможность осевоге перемещения с изменением зазора между колесами, что снижает надежность.

Кроме тоге, эта конструкция затрудняет сборку и разберку гидротрансформатора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел крепления турбинного колеса -гидротрансформатора, содержащий установленные на валу ступицу колеса и упорную втулку с фланцем, контактирующим с подшипником сту пицы, причем песледняя связана с валом шлицевым соединением (2).

Однако такая конструкция узла крепления сложна при сборке и разборке и не обеспечивает заданного зазора между колесом гидротрансформатора.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки и разборки.

Указанная цель достигается тем, что втулка с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой, с внутренней — шлицами, а ступица и вал имеют соответственно ответные резьбу и шлицы.

На чертеже показан узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора.

Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора содержит установленные на валу (не черетеж не показан) ступицу

1 колеса 2 и упорную втулку 3 с фланцем 4, контактирующим с подшипником 5 ступицы

1, причем последняя связана с валом шлицевым соединением 6, втулка 3 с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой 7, с внутренней — шлицами 8, а ступица и вал имеют соответственно ответные резьбу

9 и шлицы (на чертеже не показаны).

На ступицу 1 турбинного колеса устанавливается подшипник 5 и закрепляются с помощью фланца 4 втулки 3, и собранный узел в сборке устанавливается в гидротранс958749

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 6751/49 з форматор. Благодаря наличию шлицев 8 на втулке 3 одна фиксируется от отворачивания шлицами вала.

Выполнение втулки с резьбовой нарезкой и шлицами позволяет упростить сборку и разборку благодаря фиксации втулки на шлицах вала, а также повысить надежность за счет обеспечения заданного зазора между колесами гидротрансформатора при их установке.

Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора, содержащий установленные на валу ступицу колеса и упорную втулку с фланцем, контактирующим с подшипником ступицы, причем последняя связана с валом шлицевым соединением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки и разборки, втулка с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой, с внутренней — шлицами, а ступица и вал имеют ответные резьбу и шлицы соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сироткин 3. Л. и др. Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ, М., «Транспорт», 1973, с. 96, рис. 64.

2. Авторское свидетельство СССР № 118366, кл. F 16 Н 47/06, 1958.

Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх