Способ напорного транспорта твердо-жидкой смеси

 

(«)958763

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170980 (21) 2983280/25-08 (51) М. Кл.з с присоединением заявки М9(23) Приоритет1 " I> 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33 УДК 821.843 (088. 8) Опубликовано 1 09.82 ° Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (72) Авторы изобретения

С. И. Исаакян и A. Х. Жамкочян

Научно-исследовательский и проектный инсти цветной металлургии "Армнипроцветмет" (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАПОРНОГО ТРАНСПОРТА

ТВЕРДО -ЖИДКОЙ СНЕСИ

Изобретение относится к напорному гидротранспорту .полидисперсных сыпучих материалов и может быть использовано для транспорта руды, пульп хвостов обогатительных фабрик, гидромеха5 низации, строительных и очистительных работ гидротехнических сооруже— ний и водных путей и др.

Известен способ гидротранспорта .сыпучих материалов, согласно которому с целью интенсификации вещество предварительно подвергается вибрации, вследствие которой смесь освобождается от воздушных пузырей, занимающих полезный объем транспортного трубопровода f1).

Недостатком известного способа является низкая пропускная способность трубопровода.

Цель изобретения — увеличение про-. 20 пускной способностй трубопровода.

Эта цель достигается тем, что на выходное сечение трубопровода накладывают избыточное давление,. а вибрацию осуществляют с частотой, резо- 25 нансной для частиц твердой фазы.

Кроме того, вибрацию транспортируемой смеси осуществляют по направлению истечения смеси. .30

Пример 1; Транспортируемая смесь — вода комнатной температурь. с вязкостью 4 = 0,013 см1/с, содержащая хвосты Каджаранского медно-молибденового комбината. Плотность твердой .Фазы Pp = 2,71 г/cM . Трубопровод стекляйный ф 8-11 мм, длиной 15 см. На последнее сечение трубопровода накладывается вибрация с частотой 50 Гц, соотвегствующая резонансной частоте класса крупности d = +0,315 мм и давление, равное

10 см вод. ст.

В табл. 1 приведены результаты экспериментов.

Результаты покаэываюта что при варьировании скорости пульпы в трубопроводе в пределах V = 2,2514,55 см/с, консистенции твердой фазы т = 15,5-39,5,Ъ секундный расход пульпы через трубопровод.при наложении вибрации увеличивается до

4,4 раэ по сравнению с таковым, полученным без вибрации (в среднем

2,22 раза).

Пример 2. Транспортируемая смесь — вода комнатной температуры с вязкостью .т = 0,01 см /с с кварцевым неском, имеющим плотность ,Р0 g 2,64 г/см и консистенцию V =

958763

Консистенция твердой фазы пульпы

Скорость течения пульпы в трубе до вибрации (v), см/с

Относительное увеличение расхода

Расход твердой фазы пульпы, г/с без вибра- при вибра@a (а„,) - (я„,)

39,5

14,55

6,56

7,6

9,08

1,20

3 3, 3

0,985

4,33

4,40

31,8

6,75

1 61

3,77

2, 3 4

3 3 6

9, 2 0

2,69

4,78

1,78

15,5

5,27

2,92

6,56

2,25

39,2

11,10

7,8

11,8

1 51

25,5

5,92

3,62

11,07

3,05

28,4

8,70

2,25

5,46

2, 2

7,63

1,40

16р7

5,67

1,95

Таблица 2

Расход через трубУ твердой фазы пульпь1, см /см с

Консистенция твердой фазы

Ч, Скорость течения пульпы в трубе (v), см/с

Относительное увеличение расхода без вибрации (Qg()

0,0380 при наложении вибрации (Я ) с(в»

0,0843

2,22

4,70

1,16

1,09

24,7.

4,77

24,7

4,83

0,1738

24,7

4,83

0,0440

41,2

2,94

4 О, О

3,08

1,17

3,01

42,0

1,49

3,25 о 36,5

1,54

22,8

4,75

1,22

4,92

20,5

1,44

4,93

0,0712

23,7

1,46 (20-42)%. Трубопровод стеклянный ф 8 мм, длиной 100 см. Накладывает- ся давление, равное 12 см вод. ст. и вибрация с частотой 100 Гц на выходное сечение трубопровода.

В табл. 2 приведены результаты 5 экспериментов.

Результаты показывают, что при

Ьарьировании скорости течения водно-, песчаной смеси в трубопроводе

0,0380

0,0380

0,0735

О, 0900

0,0900

0,0760

0,0557

0,0517

0,0488 (3-5 см/с) наложение вибрации вызывает увеличение транспортиру ешей способности трубопровода до 4,7 раэ (в среднем 1,75 раз).

Технико-экономический эффект состоит в повышении пропускной способности трубопровода и, следовательно, снижении стоимости транспорта жидкотвердых смесей.

Т а блица 1

0,0797

0;1055

0,1290

0 117Я

О, 0683

0,0747

958763

Формула изобретения

Составитель И. Петоян

Редактор К. Волоиук Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7005/50 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Способ напорного транспорта . твердо-жидкой смеси по цилиндрическому трубопроводу путем вибрации смеси, отличающийся тем, 5 что, с целью увеличения пропускной способности трубопровода, на выходное сечение трубопровода накладывают избыточное давление, а вибрацию осуществляют с частотой, резонансной для частиц твердой фазы

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся, тем, что вибрацию транспор.тируемой смеси осуществляют по направлению истечения смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 221665, кл. F 17 D. 1/16, 1965.

Способ напорного транспорта твердо-жидкой смеси Способ напорного транспорта твердо-жидкой смеси Способ напорного транспорта твердо-жидкой смеси 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх