Устройство для контактной стыковой сварки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()959948 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.81 (21) 3260225/25-27 (51) М.К .

В 23 К 11/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный конитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.791. .762.039 (088.8) Опубликовано 23.09.82. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.82 йо делан каобретеник и открытий ;::С МЯБ р

С. И. Кучук-Яценко, М. В. Богорский, А. П. Гридин, В. Г. Кривенко, И.,Л.,Лазебный, В. В. Л дуф Ф." 11 БПбфхун ;,.

В. А. Сахарнов и В. Т. Че еДййч(Н -(,щ,-,"., -„

Ордена, Ленина и ордена Трудового Кр ного Хйéßåé1"" институт электросварки им. Е. О. Патона

АН Украинской ССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ КОНТАКТНОИ СТЫКОВОЛ

СВАРКИ РЕ,ЛЬСОВ

Изобретение относится к устройствам для контактной стыковой сварки и предназначено для удаления грата со сварных стыков рельсов.

Известны в зарубежной и отечественной практике устройства для механизированно- 5 го удаления грата со сварных стыков рельсов, которые располагаются отдельно от сварочной машины (1).

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, отдельный гидропривод и невозможность комплексно . решить вопрос сварки и снятия грата.

Кроме того, при расположении устройств для снятия грата отдельно от сварочной машины снижается производительность, так как затрачивается время на перемещение сварного стыка из сварочной машины в устройство для снятия грата.

Известно также устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке, которое устанавливается непосредственно на корпус сварочной машины клещевого типа и обеспечивает срезку грата по всему периметру рельса. Эхо устройство позволяет комплексно решить вопрос сварки и резки грата (2) .

Недостатко1и устройства является то, что оно не обеспечивает срезку грата с минимальным припуском по всему периметру для любого типоразмера рельсов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащее корпус, выполненный в виде пары клещевых зажимов, .с цилиндром зажатия, на штоке каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилиндрами зажатия, верхний и два шарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца, две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом (3) .

Недостаток известного устройства низкое качество врезки грата на шейке и головке рельса.

Кроме того, для монтажа устройства требуется разборка. сварочной .машины для жесткой установки осей.

Цель изобретения — повышение качества снятия грата по всему периметру рельса, уменьшение трудоемкости и увеличение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, выпол959948

На фиг. 1 изображена сварочная машина с указанием места установки предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

1 на фиг. 2.

zo

Устройство. содержит корпус 1, выполненный в виде двух клещевых зажимов 2, и 3. Клещевой зажим 3 сопряжен осью 4 и штоками 5 и 6 силовых цилиндров осадки. Резцовое устройство 7 и подпружиненные тяги 8 устанавливаются в зазоре между клещевыми зажимами 2 и 3 на щеках 9 и 10 (фиг. 2). Щеки 9 и 10 соединены с цилиндром 11 зажатия траверсой 12 и системой ломающихся рычагов 13. Устройство содержит три отдельных резца 14 — 16, режущие зо кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса 17, подпружиненные тяги 8, соединенные коромыслом 18 с цилиндром 11 зажатия, и два толкателя 19.

Верхний резец 15 (фиг. 3) и боковые 14 и 16 шарнирно соединены осями 20. Боковые резцы 14 и 16 посредством осей 21 и рычагов 22 соединены со штоками 23. Рычаги 22 стопорятся на штоке 23. Для возможности перемещения штоков 23 под действием пружин 24 он установлен на подшип- 4О никах 25 и 26, причем пружины 24 установлены в подшипниках 26. Рельс 17 (фиг. 2) зажимается в сварочной машине зажимными башмаками 27 и 28, которые жестко закреплены на щеках 9 и 10.

Устройство работает следующим образом;

При зажатии рельса 17 (фиг. 2) под действием гидроцилиндра 11 зажатия через систему ломающихся рычагов 13 щеки 9 и 10 с толкателями 19, вращаясь вокруг оси 4, сближаются. Толкатели 19 посредством рычага 22 (фиг. 3) действуют на боковые резцы 14 и 16, вращая из вокруг осей 20 до тех пор, пока не соприкоснутся их нижние части, обхватывая рельс 17. Щеки 9.и 10, продолжая вращаться вокруг оси 4 до пол-55 ного зажатия рельса 17 зажимными башмаками 27 и 28, сжимают пружины 24 (фиг. 3).

При этом боковые резцы 14 и 16 устанавненный в виде пары клещевых зажимов, каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилиндрами зажатия, верхний и два шарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца, две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом машины, каждая из двух щек одного из клещевых зажимов сварочной машины снабжена жестко установленным на ней толкателем, один конец которого шарнирно связан с соответствующим бо- о ковым резцом. При этом каждый из толкателей выполнен в виде корпуса, жестко закрепленного на щеке сварочной машины, и входящего в корпус подпружиненного штока с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с боковым резцом. 15 ливаются по рельсу 17 с зазором, не превышающим регламентируемые допуски на отклонение геометрических резмеров рельсов. Одновременно подпружиненными тягами 8 (фиг. 2) выбирается зазор между боковыми резцами 14 и 16 и подошвой рельса 17.

После окончания процесса сварки рельс

17 (фиг. 2), зажатый в клещевом зажиме 2 (фиг. 1), на котором установлено устройство.для снятия грата, освобождается от усилия зажатия за счет сброса давления в гид- роцилиндре 11. При этом обеспечивается возможность скольжения зажимных башмаков 27 и 28 по боковой поверхности рельса

17. Затем клещевой зажим 2 (фиг. 1) с установленным на нем устройством для удаления грата подается в направлении клещевого зажима 3 за счет дополнительного хода штока 6 силовых гидроцилиндров осадки.

При этом резцы удаляют грат со сварного стыка по всему периметру.

После снятия грата со сварного стыка рельса 17 (фиг. 2) освобождается от зажимных башмаков 27 и 28 и от обхвата боковыми резцами 14 и 16 под действием гидроцилиндра 11 зажатия.

Как показали испытания опытного образца предлагаемого устройства, производительность сварки повышается на 20 — ЗОБО припуск сварного стыка после удаления грата составляет 0,5 — 1 мм. При этом не требуется разборка сварной машины для оборудования ее устройством для удаления грата.

Формула изобретения

1. Устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащее корпус, выполненный в виде пары клещевых зажимов, каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилиндрами зажатия, верхний и два шарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца,две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом,, отличающееся тем, что, с целью повышения качества снятия грата по всему периметру рельса, уменьшения трудоемкости и увеличения производительности, каждая из двух щек одного из клещевых зажимов сварочной машины снабжена жестко установленным на ней толкателем, один конец которого шарнирно связан с соответствующим боковым резцом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из толкателей выполнен в виде корпуса, жестко закрепленного на щеке сварочной машины, и входящего в корпус подпружиненного штока с закрепленным на нем рычагом, шарнирно связанным с боковым резцом.

959948

5 7 Я

Фиг./

А-А

Фиг. 2

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент США № 3081673, кл. 90 — 24, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 517429, кл. В 23 К 11/04, 1974, 3. Авторское свидетельство СССР № 697275, кл. В 23 К 11/04, 1976 (прототип) .

959948

Редактор Л. Гратилло

Заказ 6827/16

Составитель В. Чабуркин

Техред И. ВеРес Корректор Г. Огар

Тираж 1153 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контактной стыковой сварки рельсов Устройство для контактной стыковой сварки рельсов Устройство для контактной стыковой сварки рельсов Устройство для контактной стыковой сварки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх