Разъемное соединение деталей с натягом

Авторы патента:

B23P11F16B9/02 -

 

(71) Заяынтель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С НАТЯГОМ

Изобретение относится к механо-сбо. рочным работам, в частности к разъемным соединениям деталей типа вал-втулка с натягом

Известно неподвижное продольно-прес совое цилиндрическое соединение деталей

5 машин, содержащее охватываемую и охватывающую детали, сопряженные посадкой с натягсм. Натяг выполнен равномерной величины вдоль всей соединяемой поверх ности (1).

Недостатком известного соединения является то, что при запрессовке деталей перед торцом охватываемой детали создается резкая концентрация напряжений, в результате которой нарушается прочность сопрягаемых поверхностей и затрудняется скольжение поверхностей соединяемых деталей, испытывающих трение с большим контактным давлением. В результате при що запрессовке и распрессовке деталей такого соединения возникает эючительный износ контактных поверхностей, > вследствие чего детали соединения оказываются не2 пригодными к повторной сборке. Практически такие соединения являются неразьемными.

Цель изобретения - повышение юдежности соединения деталей и неоднократное их использование.

Поставленюя цель достигается тем, что в разъемном соединении деталей с на тягом, содержащем установленные одна в другой охватываемую деталь и охватывающую деталь с сопрягаемой цилиндрической поверхностью, сопрягаемая с цилиндрической поверхностью охватывающей де тали посадочная поверхность охватываемой детали выполнена в виде конуса, при атом величина натяга распределена равно мерно по всей длине сопрягаемых поверх ностей деталей от йуля до максимума.

На фиг. 1 изображены детали перед соединением, общий вид; на фиг. 2 - вид деталей в начале их соединения; на фиг. Э« соединение детали с их конкретными размерами.

3 9599

Разъемное соединение деталей с натягом содержит устанавливаемые одна в другую охватываемую деталь 1 и охватывающую деталь 2.

Сопрягаемая поверхность охватывающей детали 2 выполнена цилиндрической, а посадочная поверхность охватываемой детали 1 выполнена в виде конуса с равномерно увеличивающейся вдоль образующей конуса величиной натяга для заданно- 10 го вида посадки, например, Пр, Пр1 или (, Ь, ) и др. от 0 до них.

Д С Х

Охватываемую деталь 1 соединяют с охватывающей деталью 2 посадкой с натягом типа Пр, Пр1, Пр2. Ввиду того, что величины задаваемых натягов по сравнению с длинами поверхностей соединения незначительны, получаемая конусность де тали 1 выражается в весьма малых вели- 0 чинах. Охватываемая поверхность детали 1 выполнена в виде конуса с равномерно возрастающей величиной натяга от а=0 со стороны начала прессования до максима ной величины а=Вах в конце прессования.

Охватывающая поверхность детали 2 выполнена по всей длине цилиндрической.

Пример осуществления предложенного соединения на деталях типа вала ф 220 мм и ролика.

Соединение осуществляется обычным прессованием под прессом с применением смазок, сопрягаемая поверхность вала =220 Пр1 выполняется в начале прессования с натягом близким к О, а в конце прессования с максимальным натягом для данной посадки.

Отверстие ролика - деталь 2 имеет диаметр ф220+0,072 мм. Посадочная поверхность вала - деталь 1 образована конусом с начальным диаметром 220+0,072, 4 постепенно увеличивающимся до 220,176 мм

81 в результате чего в.полученном соединении натяг с одного его конца (а=0) равен О, а с другого его конца равен фюех (а ах) .

Таким образам, предложенное соединение деталей, по сравнению с базовым, обеспечивает надежность соединения, так как не создает повреждения соединяемых поверхностей, ввиду благоприятных условий для выполнения скольжения трущихся поверхностей н отсутствия резких концентраций контактных усилий перед торцом охва тываемой детали. Кроме того, оно проще в эксплуатации и обеспечивает многократную разбираемость без повреждения поверхности соединяемых деталей в машиностроении, особенно в области крупного и тяжелого машиностроения.

Формула изобретения

Разъемное соединение деталей с натягом, содержащее установленные одна в другой охватываемую деталь и охватывающую деталь с сопрягаемой цилиндрической поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, сопрягаемая с цилиндрической поверхностью охватывающей детали посадочная поверхность охватываемой детали выполнена в виде конуса, при атом величина натяга распределена равномерно по всей длине сопрягаемых поверхностей деталей от нуля до максимума.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., "Машиностроение", 1969, с, 246, рис. 194 (прототип) .

959981

Составитель И. Басова

Редактор Н. Бобкова Техред М.Гергель КорректорА. ференц Заказ 7102/17 Тираж 1153 . Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение деталей с натягом Разъемное соединение деталей с натягом Разъемное соединение деталей с натягом 

 

Похожие патенты:
Наверх