Грузоподъемная тележка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалист кческкк

Респубиик о>960060

Та

1 ,l, -.

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(ф }М К 3 (22) Заявлено 141279 (21) 2851769/27-11 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

В 62 В 3/04 (23) Приоритет—

)S3) УДК 628. 866.

° 865{088.8) Опубликовано2 3.09.82. Бюллетень М 3 5

Дата опубликования описания 2309.82 (54) ГРУ3ОПОДЬЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится.к напольному транспорту и предназначено преимущественно для снятия бухт со шнурокрутильной машины и их транспортировки.

В текстильной промааленности съем бухт )о шнурокрутнльной машины производят вручную: подкатывают тележку к наработанной бухте и, заводя, какойлибо рычаг между задним фланцем при-.. емной катушки машины и бухтой, сдвигают ее на тележку. Выполнение этой операции требует больших физических затрат, вызывает трудности при стас- кивании бухты, что приводит к сниже- нию производительности труда. 15

Известна тележка с подъемной платформой, содержащая раму, контейнер и механизм подъема и опрокидывания последнего, состоящий из рычагов и .гидроцилиндров. Эта тележка облегчает съем бухты с машины, так как поднятая до взаимодействия с бухтой платформа поддерживает ее при совместных действиях стаскивания бухты и откатывания тележки (1) .

Однако, траектория движения плат-фррви при подъеме тележки осуществляется по радиусу. что приводит к сдвигу и деформации витков бухты. контактирукиаих при этом с платформой.

Известна и другая грузоподъемная тележка> содержащая раму грузовую площадку и рычажный механизм для вертикального подъема последней,состоящий иэ шарнирно закрепленных на раме и связанных тягой трехплечего и двуплечих рычагов, на которых шарнирно закреплены звенья, несущие грузовую площадку (2).

Однако применение-этой тележки при использовании электропривода приводит к значительной затрате времени и энергоресурсов на операцию съема в целом. Использование же ручного привода приводит к приложению дополнительных усилий, а также к введению средств, фиксирующих высоту подъема.

Кроме того, при использовании для съема бухты этого устройства не ис-. ключается операция первоначального сдвига катушки с намоточного устройства, она проводится вручную. Все .вто вызывает неудобства и приводит к применению дополнительных физических затрат и, времени. на съем катушки.

Цель изобретения - повьваение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена установленной

960060 на одном ив плеч,.укаэанного трехплечего рычага педалью, жестко закреп( ленными на грузовой площадке скобами и первой осью, установленными на раме и связанными поперечинами стойками, в которых выполнены пазы, и амор- S тизаторами для грузовой площадки,закрепленными на укаэанных поперечинах стоек, при этом звенья, расположенные, в передней части тележки, образуют жесткую рамку с пропущенной сквозь 1О нее второй осью для. взаимодействия, последней с укаэанными скобами, а звенья, расположенные в .задней части тележки, кинематнчески связаны с первой осью, причем.обе указанные оси установлены в пазах стоек.

Кроме того, с целью обеспечения предварительного подъема рамки, в. задних звеньях выполнены пазы для перемещения в них первой оси, а вторая ось установлена ниже опорной ,поверхности грузовой площадки.

С целью обеспечения сохранности витков бухты при ее захвате, боковая поверхность верхней части рамки, обращенная к грузовой площадке, выпол- 25 нена по радиусу.

С целью обеспечения фиксации грузовой площадки в требуемых положениях, тележка снабжена установленной на раме зубчатой рейкой и закреплен- 30 ными на одном из указанных рычагов подпружиненными собачками для поочередного взаимодействия с зубьями указанной рейки, при этом одна из собачек имеет дополнительную педаль. 3g

С целью облегчения сдвига бухты с намоточного устройства машины, тележка снабжена закрепленными на раме подпружиненным толкателем и подножкой с вилкой для взаимодействия послед- 4Q ней с указанным толкателем.

С целью обеспечения удобства закатывания тележки под бухту, грузовая площадка установлена с наклоном.

Кроме того,с целью обеспечения 45 возможности регулирования угла накл на н высоты грузовой площадки, между стойками осей колес и рамой тележки установлены втулки.

На фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг..2 — вид A на фиг.1; на фиг.3 - -механизм фиксирующий высоту площадки; на фиг.4 — рычажная система подъема оси грузовой площадки; на фиг.5 — рычажная система подъема рамки и грузовой площадки, на фиг.бтолкатель с подножкой.

Тележка для бухт содержит раму 1, на которой установлены вертикальные ,стойки 2 с пазами 3. Стойки 2 соединены между собой поперечными связя- 60 ми 4, на которых закреплены амортизаторы 5.

На раме 1 укреплены стойки б с осями 7 и колесами 8. Между стойками б и рамой 1 помещены сменные, втулки

9 для регулировки угла наклона высо-, ты грузовой площадки 10. На раме 1 установлен механизм вертикального подъема груза, который включает в себя оси 11, шарнирно установленные на раме 1, двуплечие рычаги 12 и трехплечий рычаг 13, жестко закрепленные на осях 11 и соединенные между собой тягой 14. На концах двуплечих рычагов 12 шарнирно закреплены передние звенья 15, образующие жесткую рамку 16 с пропущенной через нее осью 17.

На концах трехплечих рычагов 13 шарнирно установлены задние звенья

18 с пазами 19. Одно иэ плеч рычага

18 оснащено педалью 20, а боковая поверхность 21 рамки. 16 выполнена по радиусу.

На амортизаторы 5 установлена грузовая площадка 10. Площадка 10 выполнена в виде полуцилиндра, в передней части которой имеются скобы 22, соединяющие ее с осью 17 рамки 16. С противоположной стороны на площадке

10 укреплена ось 23, которая пропущена через пазы 19 звеньев 18. Концы осей 17 и 23 установлены в пазы 3 стоек 2.

На оси 11 рычага 13 жестко установлен кронштейн 24, на кбнце которого шарнирно закреплены собачки 25 и

26, снабженные пружинами 27.. Собачки 25 и 26 установлены с возможностью поочередного контактирования с зубьями рейки 28, установленной на раме 1. Собачка 25 снабжена педалью

29. На осях 7 колес 8 укреплено основание 30 с толкателем 31. На основании 30 шарнирно установлена вилка 32 подножки 33

Толкатель 31 снабжен возвратной пружиной 34. На заднем конце упомянутого толкателя выполнен паз 35 с пальцем 36, который кинематически связан с вилкой 32 подножки 33.

Тележка работает следующим образом.

Перед началом съема бухты со шнурокрутильной машины (не. показаны) площадка 10 тележки находится в крайнем нижнем положении. Тележка подкатывается под бухту так, что площадка

10 размещается под бухтой, а толкатель 31 при этом упирается в раму ма-. шины. Нажатием вниз педали 20 площадка 10 поднимается до взаимодействия ее с бухтой. При этом в начале подъема из-под площадки на определенную высоту выходит рамка 16, а затем подъем рамки 16 и площадки 10 происходит одновременно.

Во время подъема площадки 10 собачки 25 и 26 поочередно заходят в зубья рейки 28, фиксируя нужную высоту.

После подъема площадки 10 до взаимодействия ее с бухтой .нажатием на подножку 33 выдвигается толкатель

31, который, взаимодействуя с рамой

960060 формула из обре те н и я

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 511840, «л..В 60 P 1/34, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 645869, кл. В 60 Р 1/02, 1976 (прототип), машины, производит первоначальное отталкивание от нее тележки с бухтой.

При этом рамка 16, взаимодействуя с бухтой, сдвигает ее с намоточного устройства машины, а прн дальнейшем отталкивании тележки удерживает ее на площадке 10. Таким образом происходит съем бухты с машины.

Для снятия бухты с тележки площадка 10 опускается нажатием на педаль

29, при этом собачки. 25 и 26 выходят 10 из зацепления с рейкой 28. Сброс бух.ты осуществляется наклоном тележки . вперед эа поручень рамы 1.

Использование описанной тележки позволяет механизировать операцию 5 съема бухты со шнурокрутильной ма. зины, что приводит к улучшению условий труда и техники безопасности.

1. Груэопадъемная тележка, преимущественно для бухт, содержащая раму, грузовую площадку и рычажный ме-. ханизм для вертикального подъема 25 последней, состоящий иэ шарнирно закрепленных на раме и связанных тягой трехплечего и двуплечих рычагов, на которых шарнирно закреплены звенья, несущие грузовую площадку, о т л и - рр ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности погру.зочно-разгрузочных работ, она снабжена установленной на одном нз плеч укаэанного трехплечего рычага педа- З5 лью, жестко закрепленными на грузовой площадке скобами и первой осью, установленными на раме и связанными поперечинами стойками, s которых выполнены пазы, и амортизаторами для гру- 40 зовой площадки, закрепленными на указанных поперечинах стоек, при этом звенья, расположенные в передней части тележки, образуют жесткую рамку с пропущенной сквозь иее второй осью для взаимодействия последней с указанными скобами, а звенья, расположенные в задней части тележки, кинематически связаны с первой осью, причем обе укаэанные оси установлены в пазах стоек., 50

2. Тележка поп.1, отлич аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения предварительного подъема рамки, в задних звеньях выполнены .пазы для. перемещения в них первой оси, а вторая ось установлена ниже опорной поверхности грузовой площадки.

3. Тележка.по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сохранности витков бухты при ее захвате, боковая поверхность верхней части рамки, обращенная к грузовой площадке, выполнена по радиусу.

4. Тележка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обес печения фиксации грузовой площадги в требуемых положениях, она снабжена установленной на раме зубчатой рейкой и закрепленными на одном из указанных рычагов подпружиненными собачками для поочередного взаимодействия с зубьями указанной рейки, при этом одна из собачек имеет допод нительную педаль.

5; Тележка .по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я ем, что, с целью . облегчения сдвига бухты с намоточного устройства машины, она снабжена закрепленными на раме подпружиненным толкателем и подножкой с вилкой для взаимодействия последней с указанным. толкателем.

6. Тележка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем,. что, с целью обеспечения удобства закатывания,тележки под бухту, грузбвая площадка установлена с наклоном.

7. Тележка по пп.1-6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла наклона и высоты грузовой площадки, между стойкамй осей колес тележки и рамой установлены втулки.

Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Тележка // 1062089
Наверх