Ленточный конвейер

 

CoIo3 Советскык

Социвлыстычвскык

Республик

ОП ИС

ИЗОВРЕ

К, АВТОРСКОМУ С (6I ) Дополнительное к авт (22)Заявлено 04.03.81 (2 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано23. 09. 8

Дата опубликования

Вв7дера1ееииык комитет

СССР ив девам изобретений и открытий

Л. С. Костерин, П. С. Ратушняк, Л. и Н. P. Янов м. Цййфф:р „(72) Авторы изобретения

ЙЫБЙ166 р

ХЕХНИКЕ<Ы,.;, БИБЛМЬТЕИА

Восточный научно-исследовательский (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ l(OHBEAEP

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для перемещения материала по замкнутому контуру, который может быть использован в качестве стенда.

Известен ленточный конвейер, со. держащий охватывающую отклоняющие барабаны и замкнутую в горизонтальной плоскости груэонесущую ленту, под которой в пунктах перегрузки расположены сбрасывающие материал. плужки (1 ).

Недостатком этого конвейера является то, что при перегрузке материала с одной ветви ленты на другую посредством плужков происходит интенсивный износ ленты и плужков, что снижает долговечность конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватывающую в пунктах перегрузки разгрузочный отклоняющий, промежуточный и хвостовой барабаны, при этом между ветвями ленты расположены перегрузочные лотки (2 1;

Однако в известном конвейере не обеспечивается непосредственная перегрузка материала с одной ветви ленты на другую, что снижает эффективность работы конвейера, посколь" ку происходит затормаживание материала на перегрузочных лотках.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейе- ра путем обеспечения непосредственной перегрузки материала с,одной ветви ленты на другую.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включаюго щем замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватыва" ющую в пунктах перегрузки .разгрузочный, отклоняющий, промежуточный и хвостовой барабаны, каждый промеI

3 96 жуточный барабан установлен под гру-:. зонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плоскостям, проходящим через продольные оси двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленты, а горизонтальные продольные оси хвостового и отклоняющего барабанов размещены выше поперечной оси промежуточного барабана на величину их радиуса.

На фиг. 1 изображен ленточный кон" вейер, вид сверху; на фиг. 2 " разрез А-А на иг.1; на фиг. 3 - вид

Б на фиг.1.

Ленточный конвейер содержит замк.нутую в горизонтальной плоскости бесконечную грузонесущую ленту 1, расположенную на роликах 2 и охватываю" щую в пунктах перегрузки разгрузоч-. ные 3, отклоняющие 4, хвостовые 5 и промежуточные 6 барабаны. Каждый промежуточный барабан 6 установлен под грузонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плос.костям, проходящим через продольные оси 7 двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленты, а горизонтальные продольные оси В хвостового барабана 5 и ось 9 отклоняющего барабайа 4 размещены выше поперечной оси 10 промежуточного барабана 6 на величину их радиуса В„ и .R .

Конвейер работает следующим о6разом, Грузонесущая лента 1 навешизается

Ilo замкнутому контуру в горизонталь.ной плоскости, образуя таким образом только рабочую ветвь каждого из звеньев конвейерной линии, поддержи" ваемых роликоопорами (2 j.

При необходимости роликоопоры какой-либо из конвейерной линий можно заменить желобом и получить конвейер со скользящей лентой. Приводным барабаном для конвейерной ленты может быть разгрузочный 3 или хвостовой « барабаны. Для равномерного распределения нагрузок на ленту предпоч тительно применить два привода, расположенных противоположно по диагонали. Натяжение ленты производится посредством отклоняющих барабанов 4. При движении ленты от отклоняющего барабана к промежуточному 4, установленнсму вертикально, лента поворачивается на 90в.

0090 4(Если по. ходу движения левая сто рона ленты с отклоняющего барабана опускается на промежуточном барабане вниз и уходит на хвостовой барабан на право по ходу, то.лента выходит на следующую линию рабочей стороной вверх. Если ленту на промежуточном барабане развернуть, то она получает переворот на выходе хвостового барабана. С целью устранения перекосов

:ленты на барабанах, промежуточный ба-. рабан необходимо устанавливать таким образом, чтобы поперечная ось его была на уровне нижних кромок хвостового и отклоняющего барабанов,т.е. ось хвостового барабана располо>кена выше поперечной оси промежуточного барабана на расстоянии своего радиу"-са К„, а ось отклоняющего барабана— на расстоянии R .

Такое конструктивное исполнение конвейера, замкнутого в горизонтальной плоскости, позволяет упростить конструкцию за счет устранения холостой ветви, соответственно, и поддерживающих ее ролико" опор, что обеспечивает удобный и безопасный доступ при проведении замеров нагрузок на роликоопоры и замену при выходе из строя при ис,пользовании конвейера в качестве стенда. Упрощение конструкции происходит за счет применения одного привода на два или несколько прямолинейных участков и одного соединительного стыка конвейерной ленты на весь замкнутый контур. Переворот ленты на отдельных линейных участках обеспечивает более равномерный износ ленты и дает возможность изучения процесса очистки ленты от налипания при различных ее положениях (горизонтальном, наклонном и вертикальном ), Замкнутый контур конвейерной линии в горизонтальной плоскости и выполненный из одной ленты позволяет производить наблюдения по влиянию многократных перегибов ленты на барабанах на долговечность ленты.. формула изобретения

Ленточный конвейеР, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватывающую в пунктах перегрузки разгрузочный, отклоняющий, промежуточный и

96Оа9О 6 ты, а горизонтальные продольные оси хвостового и отклоняющего барабанов размещены выше поперечной оси промежуточного барабана на величину их рае у диуса.

5 хвостовой барабаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения непосредственной перегрузки материала с.одной ветви ленты на другую, каждый промежуточ . ный барабан установлен под грузонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плоскостям, проходящим через продольные оси двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИР N 3253698, î кл. 198-184, опублик. 1966.

2..Патент Германии У 53303, кл. 81е 6, опублик. 1889(прототип) °

960090 дид 6

Составитель П. Бибиков

Редактор H. Рогулич Техред M.Íàäü Корректор Е, Заказ 7129/23 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств для выдачи горной массы из недр Земли. Техническим результатом является обеспечение универсальности транспортного средства при отработке шахтного поля, за счет соединения воедино транспортных средств для выдачи горной массы и для выдачи породы при одновременной доставке людей к месту работы и обратно. Многофункциональный ленточный конвейер для транспортировки горной массы по капитальным горизонтальным и наклонным выработкам и уклонным стволам шахт и карьеров, содержащий унифицированные комплектные группы из выносной головки, приводной станции, средней части става, ленты, загрузочного устройства, натяжной головки и электрооборудование. Причем в него введены вдоль его оси дополнительно унифицированные комплектные одноименные группы из выносной головки с средней частью става и загрузочным устройством при той же ленте только с четырьмя ветвями: две грузовые - для угля и породы и две - холостые и с встроенными обводным и отклоняющими барабанами в хвостовой части конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх