Обод колеса для пневматической шины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.09.80 (21) 2983951/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 В 25/18

ГюсуАврственный кюмитет

СССР (53) УДК 629.113. .012.3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.82 вв делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения

И. Г. Павлов

Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (71) Заявитель (54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесному производству.

Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегмент- 5 ного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой (1) .

Недостатком этого обода является то, что при сборке обода в стыках сегментов запорного кольца образуется достаточно большой зазор, в результате чего надежность замыкания частей обода не гарантируется.

Цель изобретения — повышение надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьшения зазора в стыках сегментов запорного кольца.

Поставленная цель достигается тем, что в ободе колеса для пневматической шины, состоящей из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеции, втуренние и иаружные основания и стороных которых соответствеино параллельны между собой, ширина наружного основания сечения запорного кольца меньше расстояния между стенками канавки в их наружной части.

Кроме того, один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый обод колеса,при крайнем расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 2 — запорное кольцо, поперечное сечение; на фиг. 3 — запорное кольцо до сборки обода колеса, вид сверху; на фиг. 4— взаиморасположение сегментов запорного кольца в процессе сборки (поперечное сечение); на фиг. 5 — обод колеса при центральном расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 6

962032 то же, разрез по оси симметрии в месте расположения пластины.

Обод 1 колеса для пневматической шины, состоящий из двух компонентов (полуободов) 2 и 3 с отбортованными вовнутрь фланцами 4 и 5, которые соединены запорным кольцом 6, состоящим из сегментов

7 — 9 (фиг. 3) с канавкой 10 на внутренней поверхности 11. Кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций при этом ширина наружного основания 12 кольца меньше расстояния между стенками 13 канавки 10 в их наружной части.

Сегмент 7 запорного кольца имеет жестко установленную в канавке (например, сваркой) пластину 14 и монтажный паз 15 (фиг. 6), а на отбортованных фланцах обода выполI5 иены просечки 16 и 17 для размещения пластины 14 при сборке.

Сборку колеса производят следующим образом.

После монтажа шины на обод 1 отбор- 2о тованные фланцы его сводят для соединения запорным кольцом 6, установку которого осуществляют сегментами. При этом просечки 16 и 17 на отбортованных флакцах 4 и 5 обода должны быть совмещены.

Установку запорного кольца 6 начинают

25 с сегмента 7, пластина 14 которого входит в просечки 16 и 17 отбортованных фланцев

4 и 5 и предотвращает смещение запорного кольца 6 на них. зо

Сегмент 8 устанавливают встык с сегментом 7. При установке сегмента 9 один конец его стыкуют с сегментом 8, а второй заводят на сегмент 7, так что последний располагается своей наружной поверхностью в канавке 10 сегмента 9. 35

После размещения сегмента 7 в канавке сегмента 9 плавным перемещением монтажной лопатки, вставленной в монтажный

4 паз 15, сегмент 9 устанавливают до упора в торец сегмента 7.

Входимость сегментов по наружной поверхности в канавку на внутренней поверхности запорного кольца позволит уменьшить зазор между собранными деталями его и повысить тем самым плотность и надежность замыкания полуободов колеса.

Предлагаемая конструкция колеса применима как при крайнем, так и центральном расположении отбортованных фланцев полуободов, а также в дисковом и в бездисковом исполнении.

Формула изобретения

1. Обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегмен1 ного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьшения зазора в стыках сегментов запорного кольца, ширина наружного основания сечения запорного кольца меньше расстояния между стенками канавки в их наружной части.

2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 51-41243, кл. 77 В 41, 1976 (прототип).

962032

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7069/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Пач ент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения. Обод колеса содержит внутренний и наружный полуободы (1, 2) с отбортованными вовнутрь фланцами (3, 4), соединенными между собой запорным кольцом (5) с трапецеидальной канавкой (6) на внутренней поверхности для размещения отбортованных вовнутрь фланцев (3, 4) полуободов (1, 2). Запорное кольцо (5) включает отбортованные наружу фланцы (7, 8) и выполнено с секторным вырезом (9). Отбортованные фланцы (3, 4) полуободов (1, 2) выполнены с просечками (10, 11) для установки стопора (12). На запорном кольце (5) в зоне секторного выреза (9) со стороны, обращенной к внутреннему полуободу (1), на отбортованном наружу фланце (4) выполнен паз (13) глубиной до основания (14) отбортованного наружу фланца (7). Стопор (12) выполнен трехлепестковым, жестко соединен с внутренним полуободом (1) так, что его средний лепесток (15) установлен в просечки (10, 11) на отбортованных вовнутрь фланцах (3, 4) полуободов (1, 2) и на одном из отбортованных наружу фланцев (7, 8) запорного кольца (5), а два крайних лепестка (16, 17) стопора (12) охватывают внутреннюю поверхность (18) запорного кольца (5) по обе стороны от его секторного выреза (9). Технический результат - повышение надежности крепления стопора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх