Автоматическая сцепка воздушных магистралей

 

ЬП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962071 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3254376II27-11 с присоединением заявки № — (23) Приоритет— (51) М.-Кл

В 61 G 5/06

Гееударстеекный кемнтет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 625.2. .013.5 (088.8) Ilo аелам кзебретекий и отррмтий (72) Автор изобретения

Г. А. Самохин (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматических сцепок воздушных ма.гистралей вагонов и локомотивов.

Известна автоматическая сцепка воздушных магистралей, содержащая корпус с размещенным в нем подпружиненным толкателем, связанным с клапаном, выступающим своей передней частью за плоскость корпуса (1).

Однако известная сцепка характеризуется недостаточной надежностью и герметичностью в случае несоосного соединения сцепок между собой.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение работы сцепки.

Указанная цель достигается тем, что сцепка снабжена патрубком, фланец которого выполнен с отверстиями и жестко связан с задней частью подпружиненного толкателя, и встроенными внутрь патрубка клапанами с роликами, а корпус выполнен с продольными наклонными пазами, контактирующими с роликами клапанов, при этом подпружиненый толкатель выполнен в виде упругого армированного цилиндра, 2 выступающая часть которого оборудована уплотнительным элементом.

На чертеже представлена схема предлагаемой сцепки.

Сцепка состоит из корпуса 1, имеющего

5 наклонную плоскость 2. Внутри корпуса 1 размещен патрубок 3 с перепускными клапанами 4, заглушенный с одной стороны фланцем 5, который имеет каналы 6 для прохода воздуха из камеры 7 в камеру 8, образуемую подпружиненным элементом 9, выполненным в виде эластичного цилиндра, армированного пружиной 1О, и прикрепленного с одной стороны к фланцу 5, а с другой имеет фланец 11 с уплотнением. При этом площадь фланца 5 со стороны патруб15 ка 3 больше площади со стороны подпружиненного элемента. Фланец 11 имеет отверстие 12 для прохода воздуха -в следующий воздухосцеп и исключающий перекрытие каналов s случае децентовки фланцев 11.

Подводящая часть представляет из себя трубу 13, конец которой входит в патрубок 3, и уплотняется манжетами 14.

Перепускные клапаны посредством роликов 15 опираются в наклонные поверхности

962071

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Реда кто р Л. Горбунов а Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075 25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпуса 1. Перемещение патрубка 3 ограничивается фиксаторами 16.

Автоматическая сцепка работает следующим образом.

При срабатывании автосцепки вагона (локомотива) входят в соприкосновение друг с другом фланцы 11 и сжимают амортизационно- уплотнительный элемент 9, армированный пружиной 10, создавая усилие на фланец 11, одновременно с этим происходит перемещение фланца 5 и связанного с ним патрубка 3 с клапанами 4, которые своими роликами 15 перемещаются по плоскости 2 в корпусе 1, вследствие чего клапаны 4 открываются и воздух поступает из воздушной системы из трубы 13 в патрубок 3, в камеру 7 и по каналам 6 в камеру 8. Вследствие разности давлений по обеим сторонам фланца 5 создается дополнительное направленное усилие на фланцы 11. Далее воздух поступает через каналы 12 в такие же каналы 12, имеющиеся в воздухосцепе другого вагона, в камеру 8 затем по каналам 6 в камеру 7 и через открытые клапаны 4 поступает во внутреннюю полость патрубка 3 и далее в воздушную систему.

При отцепке вагона (локомотива) избы- 25 точное давление на фланце 5 от давления воздуха в системе вызывает перемещение патрубка 3 и всего подпружиненного элемента до упора в фиксаторы 16 в корпусе 1, входящие в продольные пазы патрубка 3 и трубы 13.

Таким образом, воздухосцеп обеспечивает автоматическое запирание и открытие воздушной системы, компенсируя осевые и радиальные смещения с сохранением необходимой плотности при движении. состава.

Автоматическая сцепка воздушных магистралей, содержащая корпус с размещенным в нем подпружиненным толкателем, связанным с клапаном, выступающим своей передней частью за плоскость корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения работы сцепки, она снабжена патрубком, фланец которого выполнен с отверстиями и жестко связан с задней частью подпружиненного толкателя, и встроенными внутрь патрубка клапанами с роликами, а корпус выполнен с продольными наклонными пазами, контактирующими с роликами клапанов, при этом подпружиненный толкатель выполнен в виде упругого армированного цилиндра, выступающая часть которого оборудована уплотнительным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 480596, кл. В 61 G 5/06, 1973 (прототип).

Автоматическая сцепка воздушных магистралей Автоматическая сцепка воздушных магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх