Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом

 

О П И С А Н И Е (, 962088

ИЗЬ6РЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.80 (21) 3004334/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 62 К 27/12

Гееудвретее(ммй кемитвт

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.118..6 (088.8) пв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Г. И. Петров ( КВСдК136/(Ф

1АТИПЪФнхнчккщ

ИВЛНФП;М (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕЛНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, преимущественно мотоциклам, снабженным прицепом.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом, содержащее размещенные друг над другом шарнирно связанные между собой вертикальной осью рамки, одна из которых прикреплена к одноколейному транспортному средству, а другая — к прицепу !1).

Недостатком известного устройства для сцепления является то, что оно не обеспечивает достаточной устойчивости прицепа при использовании его совместно с одноколейным транспортным средством, например мотоциклом. 15

Цель изобретения — повышение безопасности путем увеличения устойчивости при движении.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя упругими элементами, расположенными по обе стороны от продольных элементов рамки, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, и связанными своимиконцами с последними с возможностью их ограниченного возвратно-поступательного перемещения вдоль этих элементов, причем противоположные концы упругих элементов связаны с рамкой, прикрепленной к прицепу, с возможностью их поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Кроме того, каждый упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, соединенной с рамкой, прикрепленной к прицепу посредством двойного шарнира, а с рамкой, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, — посредством скользуна незамкнутого контура, снабженного ограничителем, при этом продольные элементы (Iocледней рамки жестко связаны между собой поперечиной, взаимодействующей с указанным ограничителем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 — один из упругих элементов устройства; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 5.

Прицеп, присоединяемый к мотоциклу, содержит раму с колесами 2, кузовом 3 и сиденьем 4 и рамку 5, жестко присоединен962088

Формула изобретения

55 ную к кузову 3 прицепа. Мотоцикл снабжен рамкой 6.

Обе рамки 5 и 6 установлены друг над другом с уклоном в сторону мотоцикла. Рамка 5 связана с рамкой 6 с помощью вертикальной оси 7, один конец которой размещен в подпятнике 8, закрепленном на поперечном элементе рамки 6, а второй конец жестко связан с поперечным валиком 9, закрепленным на рамке 5, например, с помощью болтов 10. Валик 9 выполнен трубчатым и заполнен смазкой, которая через отверстия в валике попадает на опорные латунные прокладки 11, закрепленные на корпусе 12 подпятника 8 с обеих сторон. На прокладки 11 опирается трубчатый валик 9 закрепленными на нем пластинами 13. Таким образом, обе рамки 5 и 6 выполнены с возможностью разворота в горизонтальной плоскости друг относительно друга. Ограничителями этого разворота являются пружины

l4 и 15, один конец которых связан с рамкой 5, присоединенной к прицепу, а второй конец — с рамкой 6, присоединенной к мотоциклу. Каждая пружина связана с рамкой

5 с помощью двойного шарнира, обеспечивающего поворот пружины во взаимно перпендикулярных плоскостях. Указанное шар- 2$ нирное соединение образовано вилкой 16, между проушинами 17 которой закреплена пружина с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В головке 18 вилки 16 выполнено отверстие, ось которого расположена перпендикулярно оси отверстий проушин 17, сквозь отверстие головки 18 вилки

16 пропущен валик 19, концы которого размещены в проушинах 20 и 21, закрепленных на переднем уголке рамки 6. На валике 19 с каждой стороны головки 18 вилки 16 одеты латунные втулки 22.

Крепление пружин 14 и 15 к рамке 6 осуществлено следующим образом. Конец каждой пружины прикреплен к разЪемному держателю 23, который,в свою очередь, закреплен на латунном скользуне 24. В сечении скользун (фиг. 6) имеет незамкнутый контур, что позволяет охватить место соединения продольных элементов 25 рамки 6 и ее поперечины 26. Незамкнутая часть скользуна 24 со стороны свободного конца снабжена ограничителем в виде штыревого элемента 27. Противоположной стороной скользун 24 входит в прорезь разъемного держателя 23, в котором продольный элемент 25 рамки 6 охватывается скользуном 24, а со стороны незамкнутой части — латунным вкладышем 28, удерживаемым в держателе

23 вставкой 29. Держатель 23 со стороны вставки 29 и сама вставка имеют на своей поверхности резьбу, на которую навинчивается гайка 30 после фиксации обеих частей разъемного держателя шайбой 31. Такая конструкция позволяет обеспечить пружине 14 (а следовательно, и пружине 15), закрепленной на свободном конце разъемного держателя 23, перемещение вдоль продольного элемента 25 рамки 6 в пределах расстояния, ограниченного штыревым элементом 27, взаимодействующим с поперечиной 26.

Таким образом, обе пружины 14 и 15 имеют возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещаться вдоль рамки 6, прикрепленной к мотоциклу. Обе пружины имеют значительную жесткость для создания эффекта жесткости конструкции прицепа и мотоцикла при прямолинейном движении. При необходимости поворота, например, влево левая пружина 14 растягивается, а правая скользит вдоль продольного элемента 25 рамки

6 на скользуне 24 до упора элемента 27 в поперечину 26. Как только на руль мотоцикла перестает действовать нагрузка (т.е. поворот осуществлен), пружины стремятся занять первоначальное положение, обеспечивающее соосность тележки прицепа и мотоцикла. Рамка 6 выполнена пространственной для обеспечения жесткого крепления к мотоциклу. На продольные элементы 25 рамки надеты съемные наконечники 32, которые отверстием 33 надеваются на верхнюю ось заднего вертикального амортизатора мотоцикла и крепятся гайками. Распорки 34 рамки также имеют съемные наконечники 35, которые своими отверстиями 36 с помощью гаек крепятся на осях подножек мотоцикла.

Съемные наконечники 32 и 35 рамки 6 выполнены легкосъемными. Таким образом, если прицеп мотоцикла используют часто, то при необходимости его можно отсоединять частично, т.е. на мотоцикле оставлять наконечники 32 и 35. Если же нужно полностью демонтировать прицеп со сцепным устройством, то отсоединяют от мотоцикла и съемные наконечники 32 и 35.

Мотоцикл с прицепной тележкой устойчив и удобен в эксплуатации, обладает хорошей проходимостью. Прицеп также можно оборудовать фургоном. Простое и удобное отсоединение прицепа от мотоцикла позволяет использовать мотоцикл как без прицепа, так и с прицепом. Предлагаемое устройство обеспечивает жесткость соединенной конструкции при хорошей управляемости во время разворотов мотоцикла.

1. Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом, содержащее размещенные друг над другом шарнирно связанные между собой вертикальной осью рамки, одна из которых прикреплена к одноколейному транспортному средству, а другая — к прицепу, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения устойчивости при

962088 движении, оно снабжено двумя упругими элементами, расположенными по обе стороны от продольных элементов рамки, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, и связанными своими концами с последними с возможностью их ограниченного возвратно-поступательного перемещения вдоль этих элементов, причем противоположные концы упругих элементов связаны с рамкой, прикрепленной к прицепу, с возможностью их поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, соединенной с рамкой, прикрепленной к прицепу посредством двойного шарнира, а с рамкой, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, — посредством скользуна незамкнутого контура, снабженного ограничителем, при этом продольные элементы последней рамки жестко связаны между собой поперечиной, взаимодействующей с указанным ограничителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США № 3937489, кл. 280 — 204, l 976 (п рототи п ) . ф

962088

Редактор Л. Горбунова

Заказ 7077/26

Составитель И. Антропова

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 682 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда
Наверх