Гидравлическая система погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик л

Л, =-- 1б.—,—, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено .040381 (21)3254964/27-11 (51) М. КЛ.

B F 9/22 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300982. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30,0982 (53) УДК 629.11" (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.U. Гуткин, B.È. Пындак и В.И. Аврамов

Волгоградский инженерно-строительный институт. (71) Заявитель (54),ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а более конкретно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известна гидравлическая система погрузчика, содержащая гидронасос, гидроаккумулятор и гидроцилиндры подъема и поворота ковша (1 ).

Недостатком этой системы являются большие динамические нагрузки на систему при движении погрузчика с поднятым ковшом

Известна также гидравлическая система погрузчика, содержащая распределители подъема и поворота ковша, гидравлически соединенные с гидроцилиндрами стрелы и ковша, с гидронасосом, соединенным напорной гидролинией с гидроаккумулятором и с гидробаком,предохранительный клапан,установленный в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию с гидробаком, перепускной клапан и фильтр (2 ).

Недостатком известной системы являются значительные динамические нагрузки, возникающие при передвижении погрузчика с поднятым ковшом.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на погрузчик и повьайение безопасности его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена двумя дополнительными четырехпозиционными распределителями и регулируемым дросселем, 5 установленным в гидролинии, соедин ющей гидроаккумулятор с распределителями подъема и поворота ковша, причем один дополнительный распределитель установлен в напорной гидролинии для

10 обеспечения возможности гидравлического соединения в первом положении

% гидронасоса и гидроаккумулятора с гидробаком, во втором положении — гидронасоса с гидроаккумулятором, и третьем — гидронасоса с гидробаком, а в четвертом — гидроаккумулятора с гидробаком, а второй дополнительный распределитель механически сблокирован с распределителем подъема ковша и установлен в гидролиниях, соединяющих распределители подъема и поворота ковша для обеспечения возможности подсоединения гидронасоса и гидробака к распределителю поворота ковша при нейтральном положении распределителя подъема ковша.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого погрузчика.

Гидравлическая схема погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, 962197 напорную гидролинию 3, предохранительный клапан 4, первый дополнительный распределитель 5 для подключения гидроаккумуляторов 6 и напор-. ной гидролинии 3, распределитель 7 управления гидроцилиндрами 8 подъема ковша. Сблокированный с распределителем 7 второй дополнительный распределитель 9 служит для предотвращения одновременного включения механизмов подъема и поворота ковша. Распределитель 10 управляет гидроцилиндрами 11 поворота ковша.

Каждый распределитель имеет четыре позиции 1, tl, lli u IV. Гидроаккумуляторы 6 соединены с распреде- лителем 5 гидролинией 12, в которую включен манометр 13. С распределителем 7 гидроаккумуляторы 6 соединены гидролинией 14, в которую включен регулируемый дроссель 15. Распределитель 10 соединен с гидроаккумуляторами 6 через гидролинии 14 и 16, распределитель 9 и гидролинию 17.

К распределителю 7 присоединена сливная гидролиния 18. Распределитель

10 соединен со сливной гидролинией

18 через гидролинию 19, распределитель 9 и гидролинию 20.

Поршневые полости гидроцилиндров подъема ковша 8 соединены с распределителем 8 гидролинией 21, а их штоковые полости соединены гидролинией 22.

Поршневые полости гидроцилиндров поворота ковша 11 соединены с распределителем 10 гидролинией 23; а штоковые полости гидроцилиндров 11 поворота ковша — гидролинией 24.

Распределитель 5 соединен с гидролинией 18 через гидролинии 25.и

26. Гидросистема также содержит фильтр 27 и перепускной клапан 28.

Гидросистема погрузчика работает следующим образом.

В нейтральном положении распределители 5, 7, 9 и 10 занимают положение 1. Из гидробака 1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3.

Масло проходит через распределитель 5, по гидролиниям 25 и 18, и через фильтр 27 стекает в гидробак.

Для зарядки гидроаккумуляторов б маслом распределитель 5 переключается из нейтрального положения 1 в ра— бочее положение III. Из гидробака

1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5 и далее по гидролиниям

12 и 14 поступает в гидравлическую полость гидроаккумуляторов б, сжимая газ в газовой полости.

При достижении предельного давления распределитель 5 автоматически переключается из рабочего положения

lli в нейтральное положение 1, отключая гилроаккуму.пяторы б or гидролинии 3.

Для подъема ковша вверх распределитель 7 переключают из нейтрального положения 1 в рабочее положение II.

Сжатый в гидроаккумуляторах газ вытесняет из аккумулятора масло, которое через гидролинию 14, дроссель

15, распределитель 7, гидролинию 21 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша.

Из штоковых полостей гидроцилинд,1О ров 8 масло вытекает в гидробак 1 и поступает по гидролинии 22, через распределитель 7, по гидролинии 18 и через фильтр 27. Включенный вместе с распределителем 7 в рабочее поло-!

5 жение t1 распределитель 9 отключает напорные гидролинии 14 и 16 от гидролинии 17, и следовательно, от распределителя 10.

В рабочем положении 11 распределитель 9 также отключает сливные гидролинии 18 и 20 от гидролинии 19, а следовательно, от распределителя 10.

Теперь при включении распределителя

10 в рабочее положение II или III гидроцилиндры 11 поворота ковша остаются отключенными. Механизм поворота ковша может работать только при установке сблокированных распределителей 7 и 9 в нейтральное положение 1.

В случае повышения давления в нагнетательной гидролинии 3 сверх допустимого срабатывает клапан 4, а масло иэ гидролинии 3 поступает в гидробак 1.

35 Для остановки механизма подъема ковша сблокированные распределители

7 и 9 переключают в нейтральное положение t. Гидроцилиндры 8 подъема ковша отключаются от напорной и слив4р ной гидролиний- 14 и 18, а следовательно, останавливаются.

Для опускания ковша переключают сблокированные распределители 7 и 9 из нейтрального положения 1 в рабо45 чее положение ill. Гидросистема работает так, как и при подъема ковша, но штоковые полости гидроцилиндров

8 присоединены к напорной гидролинии, а поршневые полости — к сливной гидролинии.

Для снижения динамических нагрузок, возникающих при передвижении погрузчика с поднятым ковшом по неровной дороге, сблокированные распределители 7 и 9 оставляют включенными

55 в рабочее положение II. В этом случае поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша соединены с гидроаккумуляторами б через гидролинию 23, распределитель 7 и гидролинию 14.Гид60 роаккумуляторы гасят скачки давления в гидросистеме, которые возникают при движении погрузчика по неровностям дороги, а подъемный механизм и базовая машина не испытывают дина65 мических нагрузок.

962197

5 !

Для поворота ковша вверх (при зачерпывании материала) сблокированные распределители 7 и 9 устанавливают в нейтральное положение, а распределитель 10 переключают из нейтрального положения 1 в рабочее положение III.

Масло сжатым газом вытесняется иэ гидроаккумуляторов 6 и поступает по гидролинии 14, через дроссель 15, по гидролинии 16, через распределитель 9, гидрогинию 17, через распределитель 10 по гидролинии 24 в штоковые полости гидроцилиндров 11 поворота ковша. Из поршневых полостей гидроцилиндров 11 масло по гидролинии

23, через распределитель 10, по гидролинии 19, через распределитель 9, по гидролинии 20 поступает в сливную гидролинию 18, через фильтр 27 в гидробак 1. При этом ковш поворачивается вверх.

Для поворота ковша вниз (перед зачерпыванием и при разгрузке материала) распределитель 10 переключают в рабочее положение II. При. этом поршневые полости гидроцилиндров 11 подключают к нагнетательной гидролинии, а штоковые полости гидроцилиндров 11— к сливной гидролинии. В остальном тидропривод работает так же, как и при повороте ковша вверх.

Скорость подъема и поворота ков- ЗО ша регулируют дросселем 15.

В случае необходимости разрядки гидроаккумуляторов 6 распределитель

5 переключают в плавающее положение

IV. B этом случае гидронасос 2 по- 35 дает масло по гидролинии 3, через распределитель 5, по гидролинии 25 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.

После окончания работы, при выключении гидронасоса 2, также можно. раз- 4О рядить гидроаккумуляторы б. Для этого переключают распределитель 5 в положение II. Масло поступает из аккумуляторов б по гидролинии 14 и

12, через распределитель 5, по гидро- 45 линиям 26 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на подъемный механизм, гидропривод и базовую машину, а следовательно,увеличить срок их службы н надежность.

Так как зарядка аккумуляторов производится в период рабочих пауз (при передвижении груженного и перегруженного погрузчика ), двигатель работает в более легких условиях без перегрузок, вследствие чего уменьшается расход топлива и содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя. Исключается одновременное включение золотников подъема и поворота ковша, чем исключается невыполнение операциЯ и непроизвольное .падение ковша, что повышает безопасность при эксплуатации погрузчика.

Формула изобретения

Гидравлическая система погрузчика, содержащая распределители подъема и поворота ковша, гидравлически соединенные с гидроцилиндрами стрелы и ковша, с гидронасосом, соединенным напорной гидролинией с гидроаккумулятором, и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию с гидробаком, перепускной клапан и фильтр, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на погрузчик и повышения безопасно ти его эксплуатации, она снабжена двумя дополнительными четарехпозиционными распределителями и регулируемым дросселем, установленным в гидролинии, соединяющий гидроаккумулятор с распределителями подъема и поворота ковша, причем один дополнительный распределитель установлен в напорной .гидролинии для обеспечения воэможности гидравлического соединения .в первом положении гидронасоса и гидроаккумулятора с гидробаком, во втором положении — гидронасоса с гидроаккумулятором, в третьем — гидронасоса с гидробаком, а в четвертом — гидроаккумулятора с гидробаком, а второй дополнительный распределитель механически сблокирован с распределителем подъема ковша и установлен в гидролиниях, соединяющих распределители подъема и поворота ковша для обесгечения возможности подсоединения гидроФ насоса и гидробака к распределителю поворота ковша при нейтральном положении распределителя подъема ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент ФРГ Р 1209449, кл. В 66 F 9/22, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 557052, кл. В 66 F 9/22, 1976 (прототип).

962197

Составитель B.Kàëìûêoâ

Редактор A. Власенко Техред Ж.Кастелевич . Корректор Г.PemeTHHK

Эаказ 7371/32 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика Гидравлическая система погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 767014

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх