Резец для горных машин

 

Союз Советсник

Социалистических

Ресиубл н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 11.03.81 (21) 3259820/22-03 (Sl)M. Кл. с присоединением заявки М

E 21 С 25/38 й1вударствскный комитет

СССР до делам иэабретеннй и аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30 .09. 82 (5Ç) УДК 622. .232.05(088.8) В.И. Ефремов, Я.А. Лейман, А.С. Прокофьев, (72) Авторы изобретения

3СЮОЮЗ "1 i, 11 и В. В. Савицкий

1 карагандинский научно-исследовательский, роекааетйтй,,";;„р 13 конструкторский и экспериментальный инсти ут pl,., Гипроуглегормаш" (71) Заявитель (54) РЕЗЕЦ ДЛЯ ГОРНЫХ МАШИН

15 га

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к режущему инструменту исполнительных органов горных машин, Известны резцы для горных машин, включающие корпус с рабочей головкой, стопорный элемент и поворотное устройство $1).

Недостаток таких резцов - сложность конструкции поворотного устрой- ства, что снижает надежность работы резцового .инструмента.

Наиболее близким к предлагаемому является резец для горных машин, включающий полый корпус, установленный в кулаке с возможностью поворота, рабочую головку и стопорный элемент 2).

К. недостаткам таких резцов относится малая интенсивность их поворота в процессе работы, что снижает износостойкость инструмента.

Цель изобретения - увеличение иэносостойкости резца путем повышения интенсивности его поворота. Поставленная цель достигается тем, что резец, включающий полый корпус, установленный в кулаке с возможностью поворо ra, рабочую головку и стопорный элемент, снабжен капсулой с металлическими шариками, установленной в полом корпусе и имеющей продольно расположенную винтовую перегородку, разделяющую капсулу на камеры,, одна из которых заполнена металлическими шариками.

На фиг. 1 показан предлагаемый ре" эец, общий вид; на фиг. 2 - разрез

%-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

6-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - положение резца в процессе работы с расположением шариков в головной части; на фиг. 5 - то же, с расположением шариков в торцовой части.

Резец для горных машин включает державку 1 с хвостовиком 2, полый

Формула изобретения

Резец для горных машин, включающий полый корпус, установленный в кулаке с возможностью поворота, рабочую головку и стопорный элемент, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью увеличения износостойкости резца путем повышения интенсивности его поворота, он снабжен капсулой с металлическими шариками, установленной в полом корпусе и имеющей продольно расположенную винтовую перегородку, разделяющую капсулу на камеры, одна из которых заполнена металлическими шариками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 785484, кл. Е 21 C 25/38, 1979

2. Авторское свидетельство СССР (< 488010, кл. Е 21 С 25/38, 1973.

962609 корпус 3, рабочую головку 4 с т ер досплавной вставкой 5. В полости кор-. пуса размещена пластмассовая или металлическая капсула 6, разделенная вдоль своей оси неподвижной относительно капсулы 6 винтовой перегородкой 7 на камеры 8 и 9, одна из которых (в данном случае камера 8) заполнена металлическими шариками I0, Капсула б закреплена относительно корпуса 3 неподвижно с помощью разъемного (например резьбового) соединения, что позволяет в случае необходимости, например при износе резца, извлекать ее из корпуса 3 и использовать для оснащения другого резца..

Резец установлен в кулаке 11 с воз можностью поворота и от выпадания удерживается стопорным элементом 12.

В процессе вращения исполнительного органа горной машины реЗец попеременно занимает указанные на фиг. 4 и 5 положения, в которых шарики 10 располагаются внутри капсулы 6 у торцовой части корпуса рабо-чей головки или у резца. Перемещение шариков 10 от торца резца к его рабочей галовке, происходящее по винтовой перегородке 7 камеры 8, создает крутящий момент относительно продольной оси резца и таким образом заставляет его проворачиваться.

Регулируя соотношение массы шариков и самого резца, а также угол закручивания винтовой поверхности, можно изменять угол поворота резца вокруг своей оси.

Изобретение позволяет снизить удельный расход резцов путем увеличения интенсивности их поворота в процессе работы, 962609

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретение и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 7470/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Н. Ястребинская

Редактор А. Лежнина Техред Т.Фанта Корректор А. Ференц

Резец для горных машин Резец для горных машин Резец для горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к режущим инструментам, используемым для разработки грунтовых формаций, при этом блок на приводном корпусе, например барабане, колесе либо ноже, содержит режущий инструмент, имеющий твердый наконечник на его переднем конце

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения рабочих органов горных и землеройных машин

Изобретение относится к режущим коронкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к исполнительным органам проходческих и выемочных горных комбайнов, и может быть использовано при образовании выработок в горных породах

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для повышения эффективности работы режущего инструмента, используемого в роторных проходческих машинах, применяемых для снятия, размельчения бетонного и асфальтного покрытия дорог и аналогичных поверхностей

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к породоразрушающему инструменту для горных и строительных машин, и может быть использовано при разрушении горных пород и искусственных материалов, а также при очистке покрытий от льда и/или снега

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх