Зажимное устройство для цепи противоскольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 24.05.77 (21) 2482550/27-11

3 (51) М. Кл.

{23) 11риоритет (32) 28. 05. 76

В 60 С 27/10

focy," ирстиеииый комитет

СССР ио хмии изобретений и открытий (31) Р 2623827. 7 (33) ФРГ (53) УДК 629. 113.

° 019.5(088.8) Опубликовано30.09.82. Бюллетень№ 36

Дата опубликования описания 30. 09. 82

Иностранцы

Антон Мюллер и Гельмут Магира (ФРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

"Айэен-унд Дратверк Эрлау АГ" (ФРГ) (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транс.портных средств и касается цепи противоскольжения в частности за1

5 жимного устройства для цепи противоскольжения.

Известно зажимное устройство для цепи противоскольжения,содержащее две пружины сжатия и два соединительных звена с фиксирующими поверхностями, каждое из которых имеет контропору для взаимодействия с упомяйутыми пружинами и направляющую часть, причем направляющая часть одно-5

;го соединительного звена представляет собой корпус, а другого — стержень, при этом стержень размещен внутри сорпуса g1)

Недостатком известного эажимного устройства цепи противоскольжения является невозможность его фиксирования в натянутом положении, что осложняет монтаж цени.

Цель изобретения — упрощение процесса монтажа цепи на шину.

Поставленная цель достигается тем, что зажимное устройство снабжено фиксатором, имеющим стопорный элемент для взаимодействия с двумя фиксирующими поверхностями, причем одна из этих поверхностей расположена на наружной стороне корпуса, а другая— на стержне, при этом расстояние между фиксирующими поверхностями равно наименьшему из ходов упомянутых пружин, а торцы пружин сжатия расположены на одном уровне °

На фиг. 1 изображено зажимное устройство цепи противоскольжения, продольное сечение; на фиг. 2 и 3— часть зажимного устройства согласно фиг. 1, при которой соединительные звенья "фиксированы в йатянутом положении, разрез; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг.1.

Зажимное устройство 1 цепи противоскольжения (фиг. 1) включает два соединительные звена 2 и 3 с крюками

4 и 5, при помощи которых зажимное устройство 1 зацепляется эа звенья

6 и 7 цепи противоскольжения. Оба соединительных звена 2 и 3 расположены с возможностью продольного перемещения и сжимают пружины сжатия 8 и 9.

Обе пружины сжатия 8 и 9 своими концами опираются на контропоры 10 и 11, установленные на концах направляющих частей 12 и 13 соединительных звень963454 ев 2 и 3. Направляющая часть 12 со динительного звена 2 является цилиндрическим корпусом, а направляющая часть 13 другого соединительного звена 3 выполнена в виде стержня, размещенного в корпусе направляющей части 12.

Зажимное устройство снабжено выполненным в виде стопорного кольца

14 или болта 15 фиксатором.

Для вставления фиксатора стержень 10 направляющей части 13 выполнен с кольцевой выточкой 16 для стопорного кольца 14 или с проходным отверстием

17 для болта 15.

Расстояние между выточкой 16 или проходным отверстием 17 и наружной поверхностью 18 контропоры 10 равно наименьшему ходу одной из пружин

8 и 9 сжатия.

На боковой поверхности цилиндрического корпуса направляющей части

12 может быть приварен перекрывающий о окружность корпуса, например на 106 элемент 19.

Перед надеванием цепи -противоскольжения зажимное устройство растягивают до тех пор, пока кольцевая выточка 16 или проходное отверстие 17 не выступит из корпуса направляющей части 12. Затем надевают стопорное кольцо 14 или вставляют болт 15. После фиксирования зажимного устройства в натянутом положении цепь противоскольжения может быть без растягивающей нагрузки просто и быстро надета

35 на шину.

После надевания цепи противоскольжения фиксация снимается, так что соединительные звенья 2 и 3 зажимного устройства под воздействием сил обеих пружин 8 и 9 сжатия перемещаются в направлении друг к другу до тех пор, пока боковая часть и вместе с ней цепь противоскольжения не натянутся.

Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс монтажа цепей противоскольжения на колеса транспортных средств и значительно сократить время проведения операций. формула изобретения

Зажимное устройство для цепи противоскольжения, содержащее две пружины сжатия и два соединительных звена с фиксирующими поверхностями, каждое из которых имеет контропору .,цля взаимоцействия с упомянутыми пружинами и направляющую часть, причем направляющая часть одного соединительного звена представляет собой корпус, а другого — стержень, при этом стержень размещен внутри корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса монтажа цепи на шину, оно снабжено фиксатором, имеющим стопорный элемент для взаимодействия с двумя фиксирующими поверхностями, причем одна из этих поверхностей расположена на наружной стороне корпуса, а другая - на стержне, при этом расстояние между фиксирующими поверхностями равно наименьшему из ходов упомянутьх пружин, а торцы пружин сжатия расположены на одном уровне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2472768, .кл. 152-241, 1949.

963454

Составитель (О. Шурупов

Редактор Н.Гриыанова Техред А.Бабинец ° Корректор Г. Огар

Заказ 7540/79 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажимное устройство для цепи противоскольжения Зажимное устройство для цепи противоскольжения Зажимное устройство для цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к натяжному устройству для цепи противоскольжения, подлежащему установке на колесе автомобиля

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх