Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

 

Союз Советскик

Социалистическии

Ресиубл н

О П И C А Н И Е (1963877

И 3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04. 77.(21) 2482070/23-05 (5! )М. Кл. с п1тисоединениеи заявки 1те -.

В 29 Н 17/2Ü

В 29 Н 17/16

Гевудврстееииыб квинтет

СССР

N делан изебретеиий н атирытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.10 82. Бюллетень Мт37 (53) УДК678. .06 : 678,02У. . 38 (088 . 8) Дата опубликования описания 05. 02.63

С. А. Петерсон, А. Р. Гросс, Н. Г. Берн, и А. В. Морозов . (72) Авторы изобретения

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И фОРМСВАНИЯ

ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и. гредназначено для формования собранной плоским способом заготовки покрышки пневматической шины.

Известно устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее образующие формующую поверхность секторы, посредством рычагов установленные

10 на горизонтально ° расположенном валу и связанные с приводом радиапьного возвратно-поступательного перемещения t1 j.

Известное устройство не обеспе15 чивает равномерного распределения ни|тей корда в каркасе покрышки из-за неодинакового по величине трения. покрышки о поверхности секторов и по радиальным плоскостям сопряжения. секто- в ров в положении их максимального уда-; ления от вала.

Указанный недостаток частичйо устранен в наиболее близком к описыва2 емому устройстве для сборки и фор.мования покрышки пневматической шины, содержащем .образующие профиль формуемой покрышки упругие элементы, установленные продольной осью в окружном относительно продольной оси горизонтально расположенного вала направлении и связанные с приводом их радиanьного возвратно-поступательного перемещения относительно последнего аосредством подвижных вдоль него и поворотных в продольных осевых ппрскостях рычагов, и охватывающую упругие элементы эластичную формующую диафрагму t 2)..

Кроме неравномерного распределения нитей корда в каркасе при формовании, обусловленного наличием между упругими элементами в окружном направлении державок со сплошной поверхностью для крепления концов упругих элементов, выполнение упругих элементов, охватывающих опорные секторы и периферийные кольцевые

877

3 963 стяжки, в поперечном сечении .с двоякой вогнутост ью неодинаковых радиусов .кривизны усложняет конструкцию устройст ва.

Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет повышения равномерности распределения. нитей корда в каркасе при формовании.

Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде замкнутых в окружном направ— ленич цилиндрических пружин, сиантированных на поворотных рычагах1 при чем пружины и жестко связанные с ними поворотные рычаги расположены симметрично относительно центральной оси профиля формуемой покрышки.

На фиг. l показано предлагаемое

Устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в работе по стадяям, в продольном совмещенном разрезе.

Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины содержит горизонтально расположенный полый приводной вал 1 с продольными сквозными пазами. Соосно с валом 1 установлен ходовой винт 2 с гайками 3 с выступами, размещенными в пазах вала 1. Гайки 3 жестко связаны а корпусами 4 пневмоцилиндров, в которых соосно установлены кольцевые внутренний 5 и наружный 6 поршни. На корпусах пневмоцилиндров шарнирно смонтированы поворотные, в продольных осевых плоскостях попарно в окружном направлении рычаги 7,8 с замкнутыми цилиндрическими пружинами 9,10. на одних концах, взаимодействующими с охватывающей пружины 9,10 эластичной формующсй диафрагмо" 11. Борта диафрагмы 11 закреплены на корпусах 4 пневмоцилиндров кольцевыми накладками 12 °

Рычаги 7,8 другими концами опираl ются на.поршни 9,ь пнеьмоцилиндров соответственно.

Пружины,9, образующие профиль покрышки при формовании, и поворотные в продольных плоскостях рычаги

7, жестко связанные с ними„расположены симметрично относитепьно центральной оси профиля формуемой покрышки.

В винте 2 выполнен канал а для прохода рабочей среды - воздухав образованную диафрагмой 11 полость б.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Рычаги 8 с пружинами 10 из исходного положения (фи .1) при включении пневмоцилиндров поршнями6 переводятся в рабочее положение для сборки покрышки (фиг. 2 сверху) . При этом пружины 10 перемещаются в радиапьном и растягиваются в окружнбм направлении, и взаимодействующая с ними диафрагма 11 деформируется, образуя поверхность требуемого диаметра. Проводится сборка каркаса покрышки.

После этого в полость б через канал а и продольные пазы вала 1 подается воздух и включается привод вин20 та 2. Жестко связанные с подвижными.вдоль винта 2 гайками 3 корпуса 4 пневмоцили ндров пере мещают ся к центр ал ьной оси профиля формуемой покрышки.

При этом рычаги 7 поворачиваются в продольных осевых плоскостях, растягивая пружины 9 в окружном направлении и диафрагму 11 до промежуточного положения при формовании.Выведение пружин 9 и диафрагмы 11 в положение, соответствующее профилю формуемой покрышки (фи г. 2 снизу), проводится при включении пневмоцилиндров и перемещении к центральной оси профиля поршней 5 и взаимодействующих с ними концов рычагов 7.

После формования каркаса осуществляется вторая стадия. сборки покрышки и прижат ия по всей поверхности последней .

По окончании сборки из полости б через канал а удаляется воздух. Выключаются пневмоцилиндры. Рычаги 7,8 возвращают пневмоцилиндры. Рычаги 7,8 возвращаются при повороте в обратном направлении их перемещения вдоль винта корпусов 4 пневмоцилиндров в исходное положение °

Выполнение устройства согласно изобретению обеспечивает равномерное распределение нитей корда в каркасе за счет налйчия равномерно деформированной в окружном направлении опорной для диафрагмы поверхности цилиндрическ"х замкнутых пружин и связи полости диафрагмы с источником рабочей среды .

Кроме того, выполнение устройст.ва согласно изобретению приводит к упро5 963877 6 щению его конструкции по сравнению с му, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения качества покрышки за счет повышения равномерности., формула .изобретения распределения нитей корда в каркасе при формовании, упругие элементы выУстройство для сборки и формования полнены в виде замкнутых в окружном покрышки пневматической шины, содер- направлении цилиндрических пружин, жащее образующие профиль формуемой смонтированных на поворотных рычагах, покрышки. упругие элементы, установ- причем пружины и жестко связанные с ленные продольной осью в окружном .10 ними поворотные рычаги расположены относительно продольной оси горизон-. симметрично относительно центральной тально расположенного вала направле- оси профиля формуемой покрышки . нии и связанные с приводом их радиа- Источники информации, льного возвратно-поступательного пе- принятые во внимание при экспертизе ремещения относительно последнего пос 5 . 1. Патент Франции N 2093180, редством подвижных вдоль него и пово- кл, В 29 Н 17/00, 1972. ротных в продольных осевых плоскос-,2. Авторское свидетельство СССР тях рычагов, и охватывающую упругие 1 524348, кл . В 29 H 17/16, 1973 элементы эластичную формующую диафраг- (прототип).

963877 в fI

Составитель Л. Харова

Техред И. Костик Корректор Н. Королц

Редактор Н. Коляда

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 325/5 Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета ССCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/>

Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:
Наверх