Механизм управления тормозными устройствами

 

(72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и П. А. Стецко (71) Заявитель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления тормозными и аналогичными устройствами.

Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим элементом, а другое криволинейной поверх-

1О ностью контакта - с силовым элементом, установленным с воэможностью качания на второй неподвижной опоре, и рычаг уп равления, связанный с счловым элеменвозможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим элементом, а другое криволинейной поверхностью контакта - с силовым элементом, установленным с возможно тью качания на второй неподвижной опоре и связанным тягой с рычагом управления, а также дополнительный рычаг, один конец которого снабжен направляющей, взаимодействующей с поводком на силовом элементе, и пружинный элемент возврата механизма в исходное положение (2)

При работе механизма из-за износа тормозного устройства угловой поворот двуплечего рычага от выключенного положения к включенному сопровождается смещением криволинейной поверхности контакта от номинального положения и к изменению длины силового элемента при взаимодействии его конца с криволинейной поверхностью контакта двуплечего рычага.

Данная деформация силового элемента требует приложения возрастающей по мере том (1) .

Недостатком данного решения является ухудшение условий эксплуатации и снижение надежности при износе тормоза, сеот ветственно из-за увеличения усилия управ-, ления и снижения тормозного момента.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм управления, содержащий двуплечий рычаг, установленный с (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ

УСТРОЙСТВАМ И

3 96430 износа тормоза дополнительной управляющей силы для возвращения механизма в исходное положение, что ухудшает условия эксплуатации, кроме того, в связи с тем, что плечо приложения управляющей нагруз- ки от силового элемента остается постояне ным, происходит уменьшение развиваемого тормозом момента, что снижает надежность его работы.

Ilemü изобретения - улучшение условий 1о эксплуатации при одновременном повыше;нии надежности соответственно за счет обеспечения постоянтсва усилия управления и развиваемого, тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления тормозными устройствами, содержащем двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим эле- щ . ментом, а другое криволинейной поверхностью контакта — с силовым элементом, установленным с возможностью качания на второй неподвижной опоре и связанным тягой. с рычагом управления, а также допол: нительный рычаг, один конец которого снаб жен направляющей, вза им одейс твуюшей с поводком на силовом элементе, другой конец дополнительного рычага жестко связан с двуплечим рычагом, а криволинейная поверхность контакта двуплечего рычага с силовым элементом представляет собой геометрическое место точек положений конца силового элемента при условии постоянства длины последнего.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2узел (на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -. пример построения криволинейной поверхности свободного плеча двуплечего рычага.

Механизм содержит двуплечий рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, одно плечо 3 которого связано с тормозным устройством 4, а другое 5 выполнеi5 но криволинейным, силовой элемент 6, установленный одним концом в направляющей

7 на второй неподвижной опоре 8 и снабженный на другом конце 9 роликом 10, перемещаемым по криволинейной поверхности плеча 5, рычаг управления 41, ус50 тановленный на неподвижной опоре 12 и связанный тягой 13 с силовым элементом

6 или с двуплечим рычвгом 1 (не пока зано) .

М

Дополнительный рычаг 14 одним концом 15 жестко связан с двуплечим рычагом 1, а на другом его конце 16 вы5 4 полнена направляющая 17, взаимодейсч вующая с поводком 18, выполненным на силовом элементе 6, или, наоборот, поводок 18 может быть выполнен на дополнительном рычаге 14, а направляющая 17 на силовом элементе 6 (не показано).

Кроме того, двуплечий рычаг 1 может быть снабжен дополнительным плечом 19, выполненным симметрично плечу 5 и служащим для управления вторым тормозным устройством 20, а механизм может

I быть снабжен упругим элементом 21, связанным с неподвижной опорой 12 и силовым элементом 6, или с двуплечим рычагом 1, или с другими элементами, связанными с ними (не показано).

Криволинейная поверхность контакта двуплечего рычага 1 с силовым элементом 6 представляет собой геометрическое место точек положений конца 9 силового элемента 6 при условии постоянства длины последнего.

Построение кривой плеча 5 двуплечего рычага 1, взаимодействующего с концом

9 силового элемента 6, производится следующим образом.

Откладываются точки А< и 0 - центры неподвижных опор 2 и 8 двуплечего рычага 1 и силового элемента 6, точка3,начальное положение поводка 18, и проводятся с центром в точке 0 окружности

Aö A и 9 3 — траектории движения конца 9 силового элемента 6 и поводка 18, Первая точка кривой С находится в точо ке А <. Для построения других точек,С „, С и т. д; из точки 0 откладываются произвольные углы СК, К и т. д. поворота силового элемента 6, образующие на окружности Д Д точки Ц, Pg и т. д. являющиеся точками контакта плеча 5 поворачивающегося двуплечего рычага 1 и конца 9 силового элемента 6. При повороте силового элемента 6 на углы с ф. и а. д. поводок 18 за счет направляющей 17 и дополнительного рычага 14 поворачивает двуплечий рычаг 1 и плечо

5 на углы P<, P и т. д., снося на которые точки Д„, Д и т. д., получаются точки С „, С и т. д., являющиеся точками криволинейной поверхности плеча 5 двуплечего рычага 1, На практике для получения кривой может использоваться приспособление, аналогичное механизму;. при этом вместо

t ролика устанавливается режущий инструмент, при вращении которого производится обработка требуемой криволинейной поверхности.

Механизм работает спедуюшим образом.

При перемещении посредством рычага

11 управления силового элемента 6 из йопожения, показанного штриховой линией, 5 в положение, показанное сплошной пинией, дополнительный рычаг 14, двигаясь по направляющей 17 совместно с поводком 18, прворачивает двуппечий рычаг 1 до выбора зазора в тормозном устрой стве 4,.при этом ролик 10, перекатываясь по криволинейной поверхности плеча 5, движется по окружности, в результате чего силовой элемент 6 не изменяет своей длины и усилие на рычаге 11 управпения сохраняется постоянным минимальным. После выбора зазора в тормозном устройстве 4 ролик 10 оказывается на некотором расстоянии от неподвижной опо- ры 2, в результате чего от сипы раэжатия силового элемента 6 образуется опредепенный момент, необходимый дпя включения тормозного устройства 4.

При износе тормозного устройства 4 перемещение двуппечего рычага 1 дпя выбора появившегося дополнительного зазора увеличивается и ролик 10 силового элемента 6 должен перекатываться на большее расстояние от неподвижной опоры 2, в результате чего момент затяжки тормозного устройства 4 возрас тает, но усилие на рычаге 11 управления при этом остается постоянным, так как ролик 10 продолжает движение по окружности и силовой элемент 6 не деформи- 33 руется.

Работа механизма при управлении вторым тормозным устройством 20 аналогичная описанной,i . при этом ролик 10 силового элемента 6 перемещается по дополнительному плечу 19 двуппечего рычага 1.

Обеспечение автоматического выключения тормозного устройства 4 осушеств» ляется за счет упругого элемента 21, ве-43 личина усилия которого должна несколько превышать усилие управления, существую» шее при отсутствии данного дополнительного упругого элемента 21.

05 6

Таким образом, введение предлагаемых изменений в известный механизм управ-. ления тормозными и аналогичными устройствами обеспечивает улучшение условий его эксплуатации путем обеспечения постоянства усилия управления при одновременном повышении надежности работы.

Следует отметить, что предлагаемый механизм может быть использован дпя управления двумя тормозными устройствами и обеспечивает автоматическое выключение тормозного устройства.

Формула изобретения

Механизм управления тормозными устройствами, содержащий двуппечий рычаг, установленный с возможностью качания иа неподвижной опоре, одно плечо которого связано, тягой с тормозяшим элементом, а другое криволинейной поверхностью контакта - с силовым элементом, установленным с воэможностью качании на второй неподвижной опоре и связанным тягой с рычагом управления, а также дополнительный рычаг, один конец которого снабжен направляющей, взаимодействую шей с поводком на силовом элементе, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при одновременном повышении надежности соответственно эа счет обеспечения постоянного усилия управления и развиваемого тормозного момента, другой конец дополнительного рычага жестко связан с двуппечим. рычагом, а криволинейная поверхность контакта двуппечего рычага с силовым элементом представляет собой геометрическое место точек положений конца силового элемента при условии постоянства длины последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

М 415422, кл., 16 D 49/10, 1972.

2. Патент ФРГ № 850846, кп. 63 с 16/03, опубпик. 1952 (прототип) .

964305

Составитель Н. Демьянович

Редактор Н. Гришанова Техред А,Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 7592/ 12" Тираж 990 .. П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозными устройствами Механизм управления тормозными устройствами Механизм управления тормозными устройствами Механизм управления тормозными устройствами Механизм управления тормозными устройствами Механизм управления тормозными устройствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх