Механизм управления тормозным устройством

 

(72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и М. И. Трофимович (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления тормозными устройствами.

По основному авт. св. ¹ 271972 известен механизм управления тормозным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором с целью обеспечения автоматической регулировки и повышения надежности его работы регулирующий элемент выполнен упругим в виде, например, пластинчатой пружины и соеди« нен одним концом с неподвижной осью, другим концом посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощью тягис рычагом управления 1) .

При включении или выключении механизма за счет быстрого саморазжатия упругого элемента, происходит резкое включение или выключение тормозного устройства, что приводит к возникновению пиковых нагрузок, в значительной мере влияющих на — долговечность и безотказность как самого тормозного устройства, так и связанных с ним агрегатов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения плавности включения.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управлении тормозным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором регулирующий элемент выполнен упругим в виде пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной осью, другим концом с помо-щью подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощью тяги - с рычагом управления, снабжен регулируемым демпфирующим узлом с подпружиненным опорным элементом в виде тела качения, который расположен между рычагом управления и неподвижной

06 4 центром 19 происходит сжатие пружины

14, сила сжатия которой нейтрализует силу самораэжатия упругого элемента 8 ,и исключает ускорение при включении.

При выходе ролика на окружность 16 с центром 18 противодействующая сила от пружины 14 исчезает и все усилие упругого элемента 8 используется для затяжки тормозной ленты 1, Таким образом, снабжение механизма управления тормозного устройства регулируемым демпфируюшим узлом обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристьй путем обеспечения плавности работы.

9643 осью с возможностью контакта опорного элемента с опорной поверхностью, выполненной профильной и состоящей по меньшей мере из двух сопряженных между собой радиусных поверхностей, при этом центр одной из радиусных поверхностей совпадает

O с осью шарнира.

Демпфирующий узел закреплен на рычаге управления, а опорная профильная по верхность выполнена на неподвижной оси.. 10

Демпфирующий узел ; закреплен на неподвижной оси, а опорная профильная поверхность выполнена на конце рычага управления, обращенном к неподвижной оси, На фиг. 1 представлен предлагаемый 15 механизм, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 фиг l на фиг. 3» вариант выполнения демпфируюшего узла и опорной поверхности выступа.

Механизм содержит тормозную ленту 1, 20 барабан 2, рычаг 3 управления, связанный с лентой 1 посредством рычагов 4, 5 и тяг 6, 7, а также упругий элемент 8.

Рычаг 3 управления содержит неподвижныФ шарнир 9, рычаги 4 и 5, шарниры 25

10 и 1 1, упругий элемент 8, шарнир 12.

На рычаге 3 управления установлен ролик 13, поджимаемый пружиной 14 к опорному выступу.15, образованному окружностями 16 и 17, центр 18 одной иэ ко- 50 торых совпадает, а центр 19 другой иэ которых не совпадает с центром неподвйжной оси шарнира 9. Усилие пружины 14 изменяется за счет регулировочного винта 20.

Во втором варианте выполнения механизма подпружиненное тело 13 качения установлено в неподвижной оси шарнира 9, а опорный выступ 15 связан с рычагом

3 управления.

Механизм работает следующим образом.

При включении механизма рычаг 3 управления перемещается из положения, показанного сплошной линией в положение, 45 показанное штриховой линией, при этом ,ролик 13 движется по поверхности опорНОГО выступа 15. В этот момент происхо дит разжатие основного упругого элемента 8. Однако в это же время за счет движения ролика 13 по окружности 17 с

Формула изобретения

1.Меканиэм управления тормозным усw ройством по авт. св. Ию 271972, о т— личаюшийся тем, что, с целью

Обеспечения плавности включения, он снабжен регулируемым демпфируюшим узлом с подпружиненным опорным элементом в виде тела качения, который расположен между рычагом управления и неподвижной осью с возможностью контакта опорного элемента с опорной поверхностью, выполненной профильной и состоящей по меньшей1 мере из двух сопряженных между собой радиусных поверхностей, при этом центр одной иэ радиусных поверхностей совпадает с осью шарнира.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что демпфируюший узел закреплен на рычаге управления, а опорная профильная поверхность выполнена на неподвижной оси.

3. Механизм по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что демпфируюший узел закреплен на неподвижно оси, а опорная. профильная поверхность выполнена на конце рычага управления, обращенном к неподвижной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 27 1972, кл. F 16Э 5 1/52, 1968 (прототип).

964306

8м.

1 ,(/Я

Я

ФигЗ

Составитель Е. Ахматова

Редактор И. Михеева Техред М.Рейвес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7592/12. Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством 

 

Наверх