Уплотнение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (ii)964315 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 879113 (22) Заявлено 08.04,80(2! ) 2905266/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет .

Опубликовано. 07.10.82. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 07.10.82 (51)М. Кл.

F-16 Х 15/16

ВкуАвретвеккый коиктет

СССР ао долек изавретеннй и открытий (53) УДК 62-.762(088.8) (72) Автор изобретения

1вСЕСЭВЗМА Я ц „"™Р„, й

ВИВЛИРТЕЫА

И. К. Попов (71) заявитель (54) ОТНЕННЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быгь использовано дпя уплотнения вращаквпегося вала.

По основному авт. св. М 879113 известно уплотнение уплотняюшим элементом, плоскость которого неперпендикулярна оси вала. Элемент снабжен боковыми выступами, наружные торцы которых перпендикулярны оси вала, Такого рода элемент может быть легко получен в пресс-форме. Элемент устанавливается в канавку корпуса с торцами, перпендикулярными оси вала. Канавки в корпусе легко получаются при токарной обработке 51) .

Недостаток описанного уплотнения состоит в том, что его уплотняквцие свойства невысоки при повышенных значениях перепада давлений.

Бель изобретения - повышение эффективности уппотнения. Эта цель достигаеч ся тем, что на внутренней поверхности боковых выступов выполнен дополнительный уплотнительный элеМент, анапогнчный основному и пересекакмпийся с ним под острым углом.

Конструкция уплотнения изображена на чертеже.

Уплотнение содержит уплотняквций элемент 1 в виде выступа, плоскость расположения которого перпендикулярна оси вала 2. Элемент 1 снабжен по бокам

1о выступами 3 и 4, наружнъ е торцы которых перпендикулярны оси вала. На внутренней поверхности боковых выступов располагается дополнительный уплотнянппиВ элемент 5 в виде выступа, пересекавшие. гася с элементом 1 под острым углом.

Уплотнякеций элемент закладывается в канавку корпуса 6.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала жидкость имеет доступ ко всем участкам уплотнительных элементов 1 и 5. Частично смазка этих

9643 элементов осуществляется за счет жидкости, находящейся между ними.

И спатьзование поверхности боковых выступов для помещения на нкх дополнительного уплотняющего элемента 5 повышает качество уплотнения. Поступление жидкости ко всем участкам уплотнякпцих элементов 1 и 5 обеспечивает надежную работу в течение длительного времени.

Уплотняющий элемент легко изготовляется в пресс-форме, удобно монтируется в канавке корпуса, полученной при токарной обработке.

Экономический эффект от исп ользования уплотнения проявляется в снижении протечек рабочей жидкости через уплотнение, т.е. в повышении его эффективности.

15 4

Формула изобретения

Уплотнение по авт. св. М 879113, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, на внутренней поверхности боковых выступов выполнен дополнительный уплотнительный элемент, аналогичный основному и пересекающийся с ним под острым углом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 879113, кл. Г 16 3 15/16>

1978, Составитель Т. Маклакова

Редактор И. Михеева Техред А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7593/.13 Тираж 990 Поушисное

ВНИИПИ Государственнсе"о комитета СССР по делам изобретений и- открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх