Ротор вертикальной электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских социалистических республик

<11964862 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 050581 (21) 3280468/24-07 с присоединением заявки ¹

{Я) М. Кл.з

Н 02 К 1/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 071082. бюллетень ¹ 37

t$3) УДК 621. 313. .713(088.8) Дата опубликования описания 071092

В.В. лдаменко, В.М. Сухар, A.,C. Постни

Г.К.. Грюнвальд и В.Г. Шамин фЩ:фЩЯПДЯ (72) Авторы изобретения

«вАТЕНТНФI

1 ттхвичииа

Научно-исследовательский институт Эав а БИБЛМОТЕКА

"Сибэлектротяжмаш"

- (71) Заявитель (54) РОТОР ВЕРТИКАЛЬНОЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОй ИдШИНЦ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в крупных вертикальных электрических машинах, например гидрогенераторах.

Известен ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный из отдельных сегментов обод с вентиляционными радиальными каналами, резъемно закрепленный на соединейных с остовом клиновых полосах. Для предотвращения осевого смещения обода ротора относительно остова на клиновых полосах остова выполняются снизу специальные выступы, а сверху обод запирается шпонками, устанавлйваеьыми в пазы на клиновых полосах ос това 1 .

В таком роторе наличие специальных выступов приводит к увеличению размера заготовки клиновой полосы и к дополнительной механической обработке. Требуется также крепление шпонок, что усложняет конструкцию ротора.

Известен также ротор вертикальной электрической машины, .например гидрогенератора, содержащий остов с клиновыми полосами и стянутый шпильками обод с радиальными вентиляционными каналами, закрепленный на клиновых полосах обода с помощью опорных элементов, зафиксированных в пазах клиновых полос $2(.

Это устройство требует дополнитель- . ного крепления опорных элементов, снижая этим самым надежность работы ротора. Кроме того, такой ротор име ð ет увеличенные габариты по высоте.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в роторе вертикальной электрической машины опорные элементы установленьт в одном из радиальных каналов и стянуты шпильками обода.

На чертеже показан предлагаемый ротор, продольный разрез.

Опорный элемент 1 установлен в радиальном вентиляционном канале 2 шихтованного обода 3 и заходит в канавку клиновой полосы 4 остова ротора. 5.

Шпильки 6, стягивающие шихтованный обод 3, одновременно проходят и через отверстия 7 в опорном элементе

1 и стягивают его вместе с ободом 3.

По толщине опорный элемент выполняется равным высоте радиального вентиляционного канала, а по окружности— длиной, равной ширине клиновой поло964862

Составитель A. Воинов

Редактор Н.Горват Техред М.Рейвес Корректор Е, Рошко

Заказ 7681/40 . Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сы или при необходимости обеспечени прохожде ия через него стяжных шпилек — большей длины.

В канавке клиновой полосы 4 опорный элемент 1 может быть для упроще.ния сборки зафиксирован с использованием пары встречных клиньев 8, устанавливаемых либо только сверху, как показано на чертеже, либо также и снизу.

Опорный элемент. 1, заходя в канав-1О ку клиновой полосы 4 остова, препят-ствует осевому смещению обода относительно остова. При этом опорный элемент за счет установки в вентиляцион4 ный канал и стяжки шпильками обода g5 представляет собой единое целое с ободом. Стяжные шпильки обода надежно закрепляют опорный элемент от действия центробежных сил при вращении.

Отпадает необходимость фиксации обо-да верхней шпонкой. Габариты рото- . ра по высоте, как снизу, .так и свер1 ху в зоне сопряжения остова и обода уменьшаются до размеров обода.

Формула изобретения

Ротор вертикальной электрической машины, например, гидрогенератора, содержащий остов с клиновыми поло» сами и стянутый шпильками обод с радиальными вентиляционными каналами, закрепленный на клиновых полосах с помощью опорных элементов, зафиксированных в пазах клиновых полос, отличающийся тем, что, с целью повышения. надежности, указанные опорные элементы установлены в одном из.радиальных каналов и стянуты шпильками. обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов. Ч.П, Л., "Энергия", 1968, с. 94-100.

2. Авторское свидетельство СССР ,Р 594851, кл. Н 02 К 1/30, 1973.

Ротор вертикальной электрической машины Ротор вертикальной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх