Устройство для счета разгруженных вагонов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 171280 (21) 3218680/27-11 И1М. Кп с присоединением заявки ¹

В 61 L 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151032 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 151082 (53) УДК 656. 259..1 (088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА РАЗГРУЖЕННЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава.

Известно устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее реле-формирователь импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь питания регистрирующего реле, а один вывод обмотки через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора вагоноопрокидывателя подключен к одному полюсу источника питания, к которому через размыкающий контакт реле-формирователя импульсов подключен один вывод обмотки реле памяти E 11

Недостаток известного устройства заключается в воэможности ложных срабатываний при технологических операциях, связанных с поворотом ротора вагоноопрокидывателя беэ вагонетки, что снижает достоверность °

Целью изобретения является повышение достоверности результатов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено накопительным конденсатором, фотодатчиком и включенным через контакт последнего реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, один замыкающий кон акт которого подключен к другому выводу обмотки реле памяти, причем одна обкладка конденсатора подключена непосредственно к одному полюсу источника питания, другаячерез размыкающий контакт реле. контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя и резистор — к другому полюсу, а через другой замыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор и диод — к другому выводу обмотки указанного реле-формирователя и к одному замыкающему контакту реле контроля захода вагона в ротор, причем последний контакт через замыкающий контакт реле памяти соединен с другим полюсом источника питания.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит фотодатчик, через контакт 1 которого к источнику питания 2 подключена обмотка 3 реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, имеющего контакты 3.1, 3.2, 3 ° 3, накопительный конденсатор 4, диод 5, резистор 6, обмотку 7, реле памяти, имеющее кон30 такт 7.1, обмотку 8 реле-формирова965853

Формула изобретения

Устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее реле-формирователь импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь питания регистрирующего реле, а один вывод обмотки через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора вагоноопрокидывателя подключен к одному полюсу источника питания, к которому через размыкающий контакт реле-формирователя импульсов подключен один вывод обмотки реле памяти, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения достоверности результатов, оно снабжено, накопительным конденсатором, фотодатчиком и включенным через контакт последнего реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, один замыкающий контакт которого подключен к другому выводу обмотки реле памяти, причем одна обкладка накопительного конденcàòîðà подключена непосредственно к одному полюсу источника питания, другая — через размыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя и резистор— к другому полюсу, а через другой замыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор и диод - к другому выводу обмотки указанного реле-формирователя и к одному замыкающему контакту реле контроля захода вагона в ротор, причем. последний ,контакт через замыкаающий контакт ре-, ле памяти соединен с другим полюсом источника питания.

25 селя импульсов, имеющего контакты 8.1,.8.2, причем в цепь питания обмотки 8 включен контакт 9 реле контроля .поворотаротора вагоноопро кидывателя (обмотка реле не показана). Устройство содержит также регистрирующие реле 10.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии вагона в вагоноопрокидывателе конденсатор 4 заря- 10 жен через резистор б и контакт 3.1 до напряжения источника питания 2.

При вхождении вагона в ротор вагоноопрокидывателя срабатывает фотодатчик, замыкается контакт 1 в цепи 15 питания обмотки 3 реле контроля захода вагона в ротор, которое своим контактом 3.2 подключает конденсатор 4 через диод 5 и контакт 3.3 к обмотке 7 реле памяти, которое срабатывает и становится на самоблокировку через свой контакт 7.1.

При повороте ротора,вагоноопрокидывателя срабатывает реле контроля поворота ротора и замыкает свой контакт 9 в цепи питания обмотки 8 реле-формирователя, которое, срабатывая, замыкает свой контакт 8.2 в цепи питания регистрирующего реле 10 и размыкает свой контакт 8 ° 1 с выдержкой времени в цепи питания обмотки 7 реле памяти. Так как конденсатор 4 разряжается при подключении к обмотке 7 реле памяти, то повтор- . но реле памяти не срабатывает. Для его срабатывания необходимо убрать вагон из ротора вагоноопрокидывателя и после отпускания контакта 1 раз-м2якается цепь питания обмотки 3, причем замыкается контакт 3.1, образуя цепь заряда конденсатора 4. 40

Если после заезда вагона опрокидывания не будет, а вагон пройдет дальше или вернется назад, то устройство не сработает ложно, а любые операции с ротором без вагона также не вызы- 45 вают ложной работы.

Таким образом, устройство обеспечивает надежный 1счет вагонов, раз гру" женных на вагоноопрокидывателе, что позволяет получить экономический эффект порядка 10 тыс. руб. для одного

Коксохимического завода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект Конструкторского бюро по автоматизации и .механизации

Гипрококса Р 45780Ь-Э3.14, Харьков, 1978.

965853

Составитель Г.Кондратенко

Редактор Н.Горват Техред M.Tenep Корректор.Е. Рошко

Заказ 7748/24 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для счета разгруженных вагонов Устройство для счета разгруженных вагонов Устройство для счета разгруженных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх