Ручная тележка для транспортировки штучных грузов

 

(72) Автор изобретения

Э. Г. Бабунашвили (71) Заявитель (54). РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к ручным тележкам для транспортировки грузов, например ящиков с готовой продукцией чая.

Известна ручная тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудованную гру. зовой площадкой и шарнирно прикрепленной опорой, поворотной в продольной вертикальной плоскости (Ц.

Недостатком известной тележки является

1О большая трудоемкость перемещения с грузом.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена поперечно закрепленным на раме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связаны с приводным

20 валом и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закрепленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно

2 размещенные на раме с воэможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми сегментами подпружиненные собачки, связанные дополнительными гибкими тягами с валом механизма стопорения, при этом оба упомянутых вала закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота друг относительно друга, а на опоре закреплены дополнительные ходовые колеса.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — 7 — положения тележки при загрузке, перемещении и разгрузке.

Ручная тележка содержит П-образную раму

1 с грузовой площадкой 2, ролики 3 и 4, передний упор 5, шарнирно закрепленную к раме опору 6 с ходовыми колесами 7 и 8, имеющими возможность поворота на нужный угол и ходовые колеса 9 и 10.

Опора 6 имеет механизм ее поворота, который состоит из поперечно, размещенного на раме 1 приводного вала 11 и одетых на

3 965859 ось 12 поворота опоры пружин кручения 13 и

14, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг 15 и 16 через блок 17 связаны с валом 11. К валу 11 прикреплена рукоятка 18, на конце которой шар. ширно смонтирована ручка 19 с выступом 20, взаимодействующим с пазом рамы 1 для фиксации положения ручки 19.

Тележка снабжена механизмом стопорения опоры 6, включающим поперечно размещеннъ1й 1о на раме 1 вал 21, расположенные в верхней части опоры 6 зубчатые сегменты 22 и взаимодействующие с последиимн подпружиненные собачки 23, в лазы которых вставлены поворотные на осях 24 двухплечие рычаги 25; соеди- 15 ненные гибкими тягами 26 со вторым валом

21. На валу 21 жестко укреплена защелка 27 с выемкой, имеющей радиус, равный радиусу вала 11.

Тележка работает следующим образом.

Чтобы перевести раму 1 в горизонтальное положение (см. фиг. 2), необходимо леной рукой удержать раму 1 (например с помощью вала 21), а правой рукой с помощью ручки 19 25 вывезти иэ паза выступ 20, а затем вращать рукоятку против часовой стрелки. На вал 11 наматываются гибкие тяги 15 и 16, с помощью которых концы пружины 13 и 14 отходят от

П-образной опоры 6 и как только они минимально приблизятся к раме 1, вращение рукоятки 18 прекращается и с помощью выступа 20 она фиксируется на раме 1. После этого правой рукой защелку 27 прижимаем к валу 11, посредством которого второй вал 21 поворачи35 вается н гибкая связь 16 натягивается, а двухплечий рычаг 25 выводит подпружиненные собачки 23 иэ пазов зубчатых сегментов 22, после чего опора 6, опираясь на ходовые колеса

7 и 8, получает воэможность свободного пово-

40 рота вокруг оси 12, а рама 1 опирается одним краем на ходовые колеса 9 и 10, а другой ее край удерживается правой рукой посредством вала 11 и как только его опускаем вниз и освобождаем защелку 27, сразу рама 1 и опора 6. фиксируются в горизонтальном положе45 нии. Для перевода рамы 1 в наклонное положение необходимо левой рукой освободить рукоятку 18. по. вышеописанной последовательности, а правой рукой защелку 27 прижать к валу 11, и после этого поворачивать рукоятку медленно и плавно в направлении часовой стрелки. В это время концы напряженной пружины 13 и 14 одновременно давят на раму 1 и опору 6, и рама 1, опираясь на ходовые колеса 7 — 10, плавно наклоняется (см, фиг, 1) и фиксируется в нужном положении, мгновенно, после освобождения защелки 27. После чего фиксируется рукоятка 18 и тележка по4 средством вала 11 рукой перекатывается в. необходимое место.

За счет выполнения тележки с механизмом поворота опоры, механизмом ее стопорения и ходовыми колесами появляется воэможность использовать ее в более широких масштабах, например для транспортировки, штабелировки и расштабелировки штучных грузов, ящиков с готовыми продукциями байховых чаев.

Напримердля штабелирования при разложенных на полу ящиках с готовой продукцией чая, раме тележки придают горизонтальное положение, после чего руками укладывают на грузовую площадку столько ящиков, сколько необходимо для одного штабеля, например 4 шт. (см; фиг. 5) . После этого по вышеописанной последовательности раме .с грузом придают наклонное. положение для

1 удобства перемещения тележки (см. фиг. 6) на склад. Для штабелирования необходимо планки настила разместить за ходовыми колесами, после чего раме 1 придают максимальное наклонное положение посредством усилия пружин 13 и 14, а затем переводят незначительным, усилием рукой в вертикальное положение (см. фиг. 7), после чего все 4 ящика устанавливаются в штабель на настил. Затем посредством роликов 3 и 4 выводят передний упор 5 иэ — под штабеля и раме придают наклонное положение.

Для взятия штабеля работа осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемая тележка легка при перемешешы и имеет широкий диапазон использования за счет воэможности транспортировки и штабелирования грузов при разгрузке.

Формула изобретения

Ручная тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудованную грузовой площадкой н шарнирно прикрепленной опорой, поворотной в продольной вертикальной плос.кости, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена поперечно закрепленным на раме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связаны с приводным валом, и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закреп ленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно размещенные на раме с возможностью взаи5 965859 4 модействия с соответствующими зубчатыми друга, а на опоре закреплены дополнительные сегментами подпружиненные собачки, связан- ходовые колеса. ные .дополнительными- гибкими тягами с валом Источники информации, механизма стопорения при этом оба упомяну- принятые во внимание при экспертизе тых вала закреплены на раме с возможностью 5 1. Авторское свидетельство СССР У 709445, ограниченного поворота друг относительно кл. В 62 В 1/14, 1977 (прототип).

Ручная тележка для транспортировки штучных грузов Ручная тележка для транспортировки штучных грузов Ручная тележка для транспортировки штучных грузов Ручная тележка для транспортировки штучных грузов Ручная тележка для транспортировки штучных грузов Ручная тележка для транспортировки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Тележка // 68344

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам
Наверх