Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства

 

В. Ю. Кирпичников, М. Н. Кузьмичев, В. Т. Л

Г. В. БодуноЮ, Э. В. Байков, А. А. Левичев и (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54). ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией на судах и других транспортных средствах.

Известно устройство для уменьшения амплитуды колебаний, состоящее из полос, соединенных непосредственно с пластинами обшивки корпуса (1) .

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает эффективное уменьшение амплитуд колебаний в сравнительно узких диапазонах частот.

Известно также вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее ребра жесткости, закрепленные на обшивке корпуса с вибропоглощающим покрытием и армирующим слоем (2).

Данное устройство характеризуется недостаточно широким диапазоном частот, используемых для эффективности демнфирования.

1Ьль изобретения — улучшение демпфирующих свойств в широком диапазоне частот.

Поставленная цель достигается тем, что армирующий слой соединен с ребрами жесткости

На фиг.. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — результаты измерения эффективности устройства.

Устройство содержит пластину 1, на которой установлены ребра жесткости 2.Пластина 1 посредством диссипативного слоя. 3 связана с армирующим слоем 4, соединенным с ребрами жесткости 2.

В данном устройстве изгибные колебания

10 пластины 1 преобразуются в изгибные колебания ребер жесткости 2, которые в свою очередь . преобразуются в продольные и сдвиговые коле. бания армирующего слоя 4. Колебании армиру. ющего слоя 4,имеют определенную разность фаз с колебаниями пластины 1, в результате чего в диссипативном слое .3 создаются интенсивные сдвиговые колебания, приводящие к эффективному поглощению энергии колебаний.

Максимальной эффективностью предлагаемое устройство .обладает в диапазоне частот колебаний 4 4 f < f> (Гц), когда размеры L (м) в плане армирующего слоя совпадают с полов»ной длины:продольной или сдвиговой волны

3 965873 в материале армирующего слоя (f

24. и f> = —, где С --и СŠ— скорости просд г1. ПР дольных и сдвиговых волн в материале армирующего слоя в м/с).

В полунатурных условиях производят экспериментальную проверку эффективности данного устройства. Эффективность проверяется на части обшивки настила судна толщиной 4 мм с размерами в плане 2,62х2,58 м. Обшивка

ie настила 1 подкреплена тремя ребрами жесткости 2, расположенными вдоль размера 2,62 м через 065 м, и двумя ребрами жесткости 2 вдоль размера 2,58 м через 0,86 м. Ребра 2 изготовлены из полособульбового профиля высотой 100 мм и толщиной 6 мм. Одна по15 верхность обшивки облицована покрытием (см. фиг. 1), состоящйм из диссипативного слоя 3 толщиной 8 мм и армирующего слоя 4 толщиной 4 мм. Армирующий слой 4 покрытия соединен с ребрами жесткости 2. Возбуждение обшивки настила осуществляется с помощью электродинамического вибровозбудителя ВЗДС вЂ” 10, установленного на фундаменте в середине настила. Измерение вибраций осуществляется в 54 точках, расположенных симметрично относительно центра обшивки на линиях, параллельных кромкам. обшивки настила и отстоящих от кромок на расстоянии

0,6 м. Под эффективностью устройства в каждой точке измерения подразумевается уменьше- ЗО ние уровней вибраций обшивки на каждой конкретной частоте при установке устройства по сравнению со случаем облицовки настила прототипом. Соответствующее уменьшение вибраций наблюдается во всех точках измерения на частотах выше 3 IS Гц. Частотная зависимость эффективности устройства, осредненная по всем точкам измерения, представлена кривой 5 на фиг. 2, где показано, что в диапазоне частот 315 — 10000 Гц данное устройство эффективнее прототипа (см. кривую 6) на величину до llдБ. При этом, как и ожидалось, максимальная эффективность устройства наблюдаетгся в диапазоне частот 1200 Гц а f 4000 Гц, когда размер армирующего слоя в плане совпадает с половиной длин сдвиговой и продольной волн, в материале армирующего слоя.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно уменьшает энергию упругих волн, распространяющихся по корпусам транспортных средств, и повышает эффективность защиты от вибраций тех районов транспортного средства, в которых их появление нежелательно.

Формула изобретения

Внбродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судно, содержащее ребра жесткости, закрепленные на обшйвке корпуса с вибропоглащающим покрытием и армирующим слоем, о тл и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств в широком диапазоне частот, армирующий слой соединен с ребрами жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ll 47788f, кл. В 63 В 3/70, 1972.

2. Никифоров А. С. Вибропоглощение на судах. Судостроение", Л., 1979, с. 165—

166 (прототип) .

965873

ltd

5Ц 50D 600 ИИ

Фи,. я

Оа а05 ПАД

Составитель Л. Мусилович

Техред А.Бфинец

Корректор 1О. Макаренко

Редактор Н. Горват

Тираж 462

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное Закю 7751/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх