Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы

 

(72) Авторы изобретения

Г. П. Палеев, Ю.Д. Николаенко и П. M (7E) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПОГРУЖНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕМ ПАЛУБЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы.

Известно устройство для спуска и подъема погружного оборудования че » рез проем палубы, содержащее лебедку, связанную посредством кабель-троса с грузовой рамой, установленной с возможностью вертикального перемещения по направляющим канатам (1 ).

Недостаток известного устройстванизкие эксплуатационные качества вследствие большого времени и большой трудоемкости спусхо-подъемных операций.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства путем сокращения времени и трудоемкости спуско-подъемных операций .

Поставленная цель достигается тем, что грузовая рама снабжена смонтиро- ванной на ней консольной штангой с грузозахватным рабочим органом, а также кронштейном, шарнирно связанным одним концом посредством горизонтальной оси с консольной штангой, при этом кронштейн снабжен закрепленными на другом его конце грузовой подвеской для оборудования и гнездом с установленной в нем пружиной, связанной посредством гибкой тяги с палубой, а грузозахватный рабочий орган выполнен сопрягаемым с кронштейном.

Кроме того, поперечное сечение гнезда имеет форму трапеции, пружина выполнена с V-образным профилем, а расходящиеся концы которого обращены к большему основанию упомянутой трапеции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на ро фиг. 1.

Устройство для спуска и подъема погружного оборудования 1 через проем е(палубы 2 плавучей буровой уста3 965882 4

При этом кронштейн 9, перемещаясь относительно штанги 7, через клиновые поверхности рычагов грузозахватного рабочего органа 8 деформирует . пружину грузозахватного органа 8, садится в рабочее положение и фиксируется на штанге 7 рычагами грузозахватного органа 8.

При дальнейшем спуске пружина 13 выбрасывается из гнезда 12 весом новки содержит леоедку 3, связанную посредством кабель-троса 4 с грузовой рамой 5, установленной с воэможностью вертикального перемещения по направляющим канатам 6, пропущенным через проем а. палубы. Грузовая рама 5 снабжена смонтированной на ней консольной штангой 7 с грузозахватным рабочим органом 8, а также кронштейном .

9, шарнирно связанным одним концом 1о посредством горизонтальной оси 10. с консольной штангой .7. Кронштейн 9 снабжен укрепленными.:на другом его конце жесткой грузовой, подвеской 11 для оборудования и гнездом 12 с ус- 15 погружного оборудования, не препятствуя тем самым последующему спуску °

При подъеме устройства на борт плавучей буровой установки перевод из рабочего в запрокинутое положение тановленной в нем пружиной 13, связанной посредством гйбкой тяги:14 с кронштейна 9 производится в обратной последователbHocTè. палубой 2, а грузозахватный рабочий . Предложенйое устройство позволяет. орган 8 выполнен сопрягаемым с. крона-, производить спуск через проем:погружтейном 9. Поперечное сечение гнезда zp ного. обарудования,, имеющего. габариты

12 кронатекна «имеет. форму ..трапеции. пружина 13 выгюлйеньат с Ч-образным про филем,, расходящиеся концы" которого, обращены к большему основанию упомябольше отнасительйого размера. ã ðîåма, без увеличейия разйера проема,. что прмводит.к экономии. полезной площади nàëó6é,.а также: исключению ранутой трапеции. : 2j бот, связанных с: привлечением доНа грузовой Раме 5 смонтирован полнитепьйых спецплавсредств и увеударник 15, взаймодействующий с грузо- :личением трудозатрат,"риском для жиззахватным рабочим срганоМ 8. ни:обслуживаю@го персонала. Кроне

Устройство работает следуФцим об- ; того,-. устрой@тво по®валяет уменьшить разом, . . ., время, трабуЮщевся на йроведение спус- .

Грузовая:рама: 5 наввшнеается на : ко-подъеи ьм операций. ка а ы 6 с поь (МКьЮ-к46Ель тРоса 4 ле- . . рмула изобретен, „ бедкой 3.." Пружина.1:3::Вводится-:в гнездо 12 на кронштейне- 9. Кабель- троссм . :: 1. Устройство-для спуска и под е4 рама 5 приподнимается над.палубой,:. ма погру кного 06opypqiaiAR через про2 для.перевода. кронштейна .9 из- рабо- . ем палубы„: содержащее лебедку, свя35 чего в запрокийутое. положеии@, для . ааинув,посредствои кабель+троса с груэтого,, Мханичвскй воэдейс«атвуд на, . зовой Рамо,:установленной с аоэмож. грузозахватный рабочий орган-8 .(или: ностью вертйкального перемещения по .Ударником.:15.:-или: непосредственно), напРайляющим канатам о т л и ч аосвобождают,кронатейн g с :1э6орудова- ю щ е е с я тем, что, с целью улучнием 1:от грузозахеатного:-Рабоч@го " ц ения зксплуатацио« нных качеств, пуоргана 8.: Ввиду. смещения расМрлбфе- . тем сокРащений времени и трудоемкости ния оси 10 поворота кронштейна, от. . - . спуско-йодъ@мных операций, грузовая, центра тяжести. оборудования: 1.йо- ". Рама снабжена смонтированной. на ней

4S м следнее вместе с кронштейном. 9, .про- ..консольнои штаны-ои с груэозахватным ворачиваясь на горизонтальной оси 10, Рабочим оРганом, а также кронштейном, перемещается в запрокинутое положе" шарнирно связанным одним концом поние, при,котором габариты погружного средством гоРизонтальной оси с коноборудования 1 позволяют произвести со»нои штангой, при этом кронштейн спуск через проем ; палубы 2.

50 снабжен закрепленными на другом его конце грузовой подвеской для оборуДля перевода кронштейна,9 с обо- дования и гнездом с установленной в рудованием 1 из запрокинутого в ра- нем пружиной, связанной посредством бочее положение продолжается медлен- гибкой тяги с палубой, а грузозахватный спуск . лебедкой 3 до выборки сла- 55 ный рабочий орган выполнен сопрягае- . бины гибкой тяги 14 и перевода пру- мым с кронштейном. жиной 13 кронштейна 9 в рабочее по- 2. Устройство по и. 1, о т л иложение. ч а ю щ е е с я тем, что поперечное

5 965882 6 сечение гнезда имеет форму трапеции, Источники информации, пружина выполнена с V-образным профи- принятые во внимание при экспертизе лем, а расходящиеся концы которого 1. Проспект фирмы "Sub-Sea .Systems, обращены к большему основанию трапе- Jnc," 1980, с. 1-15 раздела Underции. water TV Systems (прототип) .

965882

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5, Заказ 7752/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Васильева

Редактор М. Дылын Техред Т, Маточка Корректор Н. Король

Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна
Наверх