Грузозахватное устройство для пакетов груза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик \

Ф(/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 29.07. 80 (21} 2965291/29-11 с присоединением заявки ¹ (511 М. Кл. з

В 66 С 1/06

В 66 С 1/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10. 82. Бюллетень ¹ 38

{53) У4К621.86.061 (088. 8) 1

Дата опубликования описания15.10.82 (72) Автор изобретения

«р. Ст С(.щук д

Б.Г. Евтушенко

И Гну„ .;, ф ( ктныф1 ууyy тут

Всесоюзный научно-исследовательский и про вторичных цветных металлов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО Д1И ПАКЕТОВ

ГРУЗА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности к конструкции устройств для погрузки увязанных пакетов в открытые полувагоны, и может найти широкое применение при погрузке пакетов чушек цветных металлов в открытые полувагоны.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с электромагнитом, прикрепленный к нему одним концом гибкий элемент и средство для фиксации другого конца последнего относительно корпуса f1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что гибкий элемент имеет на концах коуши, что затрудняет вытаскивание свободного конца стропа из-под груза вследствие заклинивания утолщенного конца — коуша.

Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем исключения заклинивания конца гибкого элемента.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве средство для фиксации конца гибкого элемента включает установленный на корпусе с возможностью вращения эксцентриковый зажим и жестко прикрепленные к нему рычаги, несущие металлический лист, при этом гибкий элемент выполнен из стальной ленты, огибакщей эксцентриковый зажим и размещенной . свободным концом на металлическом листе.

На фиг. 1 изображено устройство . с пакетами грузов, общий вид; на фиг. 2 — положение свободного конца стальной ленты при включенном электромагните, рабочее положение; на фиг. 3 — схема зажатия стальной ленTH °

Устройство состоит из корпуса 1, вмонтированного в него электромагнита 2, стального листа 3, жестко соединенного с эксцентриковым зажимом 4 с помощью боковых рычагов 5, удерживающей скобы 6, двух регули20 руемых опор 7,. с помощью которых выбирается зазор в зависимости от толщины стальной ленты 8 (одной или более) и узла крепления 9 стальной ленты 8 к корпусу 1.

25 Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию из прокатных профилей. Для изготовления электромагнита 2 могут быть использованы стандартные электромагниты типа M-43Б или

30 ПМ-15.

965942

Эксцентриковый зажим 4 выполнен иэ толстостенной трубы с обработкой по поверхности, к обоим торцам которой приварены эксцентрики, которые являются осями для вращения в регулируемых опорах 7. 5

Для увеличения коэффициента тре- . ния между стальной лентой 8 и поверхностью зажима 4 последняя выполнена с накаткой.

К эксцентриковому зажиму 4 при- 10 варены два рычага 5, которые жестко соединены со стальным листом 3.

Для ограничения поворота стального листа 3 вместе с эксцентриковым зажимом

4 предусмотрена удерживающая скоба 6, выполненная иэ прокатного металла и жестко прикрепленная к корпусу. Регулируемые опоры 7 крепятся к корпусу болтами. Регулируемый зазор выбирается сменными прокладками. щ

Устройство работает следующим,;: образом.

Пакет груза охватывается стальной лентой 8, а ее свободный конец вставляется в зазор между нижней плоскостью электромагнита 2, эксцентриковым зажимом 4 и стальным листом 3.

При включении электромагнита 2 стальной лист 3 притягивается к нему, поворачивая при этом эксцентриковый зажим 4, жестко соединенный с помощью рычагов 5 со стальным листом

3, и вместе со стальным листом 3 прижимает стальную ленту 8 к нижней плоскости электромагнита 2.

В таком состоянии пакет грузов транспортируется к месту укладки.

После установки пакета на днище транспортного средства электромагнит

2 обеспечивается, стальной лист 3 40 под собственным весом отходит от нижней плоскости электромагнита 2 и ложится на внутреннюю плоскость удержи вающей скобы 6. Посредством рычагов 5, жестко соединенных с эксцентри- g 45 ковым зажимом 4, последний поворачивается, освобождая .стальную ленту

8 от зажима.

Грузоподъемное средство поднимает обесточенный электромагнит и вытаскивает из-под пакета свободный конец стальной ленты 8. Цикл закончен °

Применение на одной общей траверсе двух или трех электромагнитов со стальными лентами позволяет заг- ружать в открытые вагоны одновременно три пакета чушек (по ширине вагона), длинномерные пакеты проката из цветных металлов, выполнять погрузку больших диаметров труб или других изделий из немагнитных материалов (металлов и неметаллов) при необходимости сохранения поверхности изделия, что не достигается при других способах погрузки (цепи, канаты, удавки, скобы, зажимы и т.д.) .

Применение предложенного устройства для погрузки увязанных пакетов в открытые полувагоны или другой вид транспорта позволяет исключить необходимость нахохсдения человека в полувагоне, исключает ручной труд по расстроповке, уменьшает простои трансйорта на 50%, максимально увеличивает плотность установки пакетов.

Применение одного комплекта предлагаемого устройства в условиях одного завода позволяет получить экономический эффект в сующие 3000 р. и год, а по заводам объединения

80000 р. в год.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для пакетов груза, содержащее корпус с электромагнитом, прикрепленный к нему одним концом гибкий элемент и средство для фиксации другого конца последнеro относительно корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем исключения заклинивания гибкого элемента, средство для фиксации конца гибкого элемента включает установленный на корпусе с возможностью вращения эксцентриковый зажим и жестко прикрепленные к нему рычаги, несущие металлический лист, при этом гибкий элемент выполнен из стальной ленты, огибающей эксцентриковый зажим и размещенный свободным концом на металлическом листе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кичихин Н.Н. Такелажные работы. М., "Высшая школа, 1979, с. 61, рис. 26 а (прототип}.

965942

9ие.3

Составитель Е. Иванова

Редактор М. дылын Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Коста

Заказ 7758/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство для пакетов груза Грузозахватное устройство для пакетов груза Грузозахватное устройство для пакетов груза Грузозахватное устройство для пакетов груза 

 

Похожие патенты:
Наверх