Судоходная плотина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111966140 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160381 (21) 3296199/29-15 ($1) М. Кп.з

Е 02 В 7/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (531УДК 627. 83 (088. 8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.1082

-1

"- СОжц,, -,, М.С. Бродский, И.С. Редченко и A.Ï. Ц етков,..

Р I

1 .

Специальное конструкторское бюро нКосгидростапь-"-= .=.-, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОХОДНАЯ ПЛОТИНА

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве судоходных плотин.

Известна судоходная плотина, содержащая плоский затвор, бычки, вертикальные направляющие, по которым затвор поднимается над уровнем воды на высоту, необходимую для пропуска судов (1).

Недостатком этой плотины является работа конструкции на изгиб вдоль всего пролета с передачей нагрузки на бычки, что, при значительной ширине судоходного отверстия, приводит к необходимости создания очень тяжелого затвора и мощного подъемного механизма.

Известна также судоходная плотина, содержащая расположенный между верхним и нижним бьефами мост, подьемные механизмы, опорные стойки, закрепленные к мосту с возможностью поворота, пролетное строение, флютбет с упорами, с которыми взаимодействуют концы опорных стоек (2 ).

Недостатком известной плотины является то, что ее подъем в судоходное положение производится двумя операциями: подъемом пролетного строения и подъемом стоек, для чего нужно два самостоятельных механизма.

Это усложняет эксплуатацию плотины

5 и требует многочисленного обслуживающего персонала. Кроме того, передача о части гидравлической нагрузки с пролетного строения через стойки на мост приводит к его утяжелению.

Целью изобретения является снижение трудоемкости эксплуатации и уменьшение металлоемкости.

Цель достигается тем, что пролетное строение выполнено в виде секционного сегментного затвора, каждая секция которого шарнирно прикреплена к нижним концам двух смежных поворотных опорных стоек, причем опорные стойки закреплены к мосту с возможностью поворота в сторону верхнего бьефа.

На фиг. 1 изображена судоходная плотина, вид с верхнего бьефа; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Судоходная плотина состоит из

2з моста 1, к которому посредством шарниров закреплены поворотные опорные стойки 2. К стойкам 2 шарнирно закреплены секции 3 сегментного затвора.

Каждая секция 3 соединена с подъемЗО ным механизмом 4 тягой 5. Нижние кон966140 цы поворотных стоек 2 опираются на" флютбет 6 посредством упоров 7.

Устройство работает следующим образом.

При перекрытом отверстии опорные стойки 2 устанавливаются в такое 5 положение, что их нижние, концы с шарнирно установленными на них секциями 3 сегментного затвора опираются на флютбет,6 сооружения через упоры

7, обеспечивая передачу всей нагруз- 10 ,,ки на флютбет 6 ° :

В межпаводковый период секции 3 затвора опущены на порог или .прйподняты над ним для пропуска требуемых расходов воды. 15

В период паводка для открытия отверстия плотины (пропуска судов) подъемный механизм 4 через тягу 5 поднимает секцию 3 затвора до упора ее в опорную стойку 2. Затей подъем продолжается совместно с опорной стойкой до принятия ею горизонтального положения.

Такое выполнение судоходной пло-.. тины позволяет снизить трудоемкость эксплуатации за счет .уменьшения количества подъемных механизмов и . Уменьшить металлоемкость путем переда и всей нагрузки от давления воды на флютбет сооружения.

Формула изобретения .

Судоходная плотина, содержащая расположенный между верхним и нижним бьефами мост, подъемные маханизмы, опорные стойки, закрепленные к мосту (с возможностью поворота, пролетное строение, флютбет с упорами, с которыми взаимодействуют концы опорных стоек, отличающаяся тем, что, с целью облегчения эксплуатации и уменьшения металлоемкости, пролетное строение выполнено в виде секционного сегмейтного затвора, каждая секция которого шарнирно прикреплена к нижним концам двух смежных .поворотных опорных стоек, причем опорные стойки закреплены к мосту с возможностью поворота в сторону верхнего бьефа.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Гидротехническое строительство, 1974, В 7, с. 9, рис. 3.

2. Гришин М.M.. Гидротехническое сооружение, ч. l1., М., Госстройиздат, .1955, с. 97.

Составитель A. Кононов

Редактор Л. Повхан Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор А. Ференц

Заказ 7789/39 Тираж 709 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоходная плотина Судоходная плотина Судоходная плотина Судоходная плотина 

 

Похожие патенты:

Плотина // 962426

Плотина // 943376

Плотина // 905356

Плотина // 891831

Плотина // 881183

Плотина // 870574

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении оросительных систем

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для борьбы с наводнениями и разливами воды и других жидкостей по различным поверхностям

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водных, грязеселевых и других потоков, в том числе при ликвидации или предотвращении аварии чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов

Изобретение относится к области гидротехнического, дорожного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехнике и применяется как временное ограждающее сооружение при проведении строительных, дноуглубительных или очистных работ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к сооружениям для защиты речных берегов и других водоемов от паводков и наводнений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается создания передвижных барьеров для защиты от затопления

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для защиты речных берегов от паводков и наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водным, грязеселевым и другим потоком, в том числе при ликвидации или предотвращении аварий чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов и т.п

Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Наверх