Композиция для устройства покрытия дорожной одежды

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>966151

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1003.81, (21) 3260263/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15,1082 Бюллетень Йо 38 И1И. Кп.

E 02 0 3/12

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий И} УДК 624. 138.

° 4 (088. 8) Дата опубликования описания 151082

И.П . Гаркавенко, Н.Ф. Сасько, И.Д. Киселе (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Государственный дорожный научно-исслед институт (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ

0,42-0,43

29,7-29,9

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог на основе грунтов, 5 укрепленных вяжущим материалом.

Известна композиция для дорожного строительства (1 ), включающая, мас.Ъг

Грунт 78,0

Це.лент: 8, 0 1 0

Этилсиликонат натрия 0,7

Вода 13,3

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог (2 j, включающая, мас.Ъг, Грунт 78,0

Цемент 8,0

Хлористый кальций 1,0

Вода 13 г0

Недостатками известных композиций являются их низкая прочность, деформативная устойчивость и морозостойкость»

Целью изобретения является повышение прочности, деформативной устойчивости и мороэостойкости композиции.

;Поставленная цель достигается тем, что композиция для устройства. покрытия дорожной одежды, включающая грунт, цемент, хлористый кальций и воду, дополнительно содержит кубовые остатки производства кремнийорганических соединений, прн следующем соотношении компонентов, мас.Ът

?фунт 73-79 .

»Цемент 8-9

Хлористый кальций О, 5-1,0

Кубовые остатки производства кремнийорганических соединений 0,5"1,0

Вода Остальное

Кубовые остатки производства кретлнийоргаиических соединений представляют собой жидкость светлокоричневого цвета со смолистым те лным осадком, плотностью 1,078-1,084 г/см и имеют следующий химический состав, .%1

Альдегидные группы

Органические кислоты

966151

17-18

17-18

Уксусная кислота 2-2,2

Ацетоксигрупйы 2,5-2,7

S 0 40,8"42,0

Летучие вещества при 20оС 5

Алколфигруппы

Органические кислоты Следы

Сложные эфиры Следй

Эфирные группы 320 6 10

Совместное воздействие хлористого кальция и кубовых остатков кремнийорганического производства активизирует процесс гидростационного твердения цемента и повышает прочность 35 и морозостойкость композиции. В ре-:, зультате химической адсорбции поверхностью минеральных частиц и"их микроагрегатов, содержащихся в составе кубовых остатков эфиров орто- 20 кремневой кислоты, полисилоксанов, продуктов смолистых веществ, и образования на них моно- и полимолекулярных водоотталкивающих слоев происходит гидрофобизация и пластифицирование материала композиции; повышение ее деформативной способности.

Технология приготовления предлагаемой композиции включает в себя последовательное внесение, в грунт и перемешивание цемента,.хлористого кальция и кубовых остатков, при этом хлористый кальций и Кубовые остатки вводят в смесь грунта с цементом вместе с водой затворения.

В лабораторных условиях из предлагаемой композиции изготавливают при оптимальной влажности и давлением уплотнения в 150..кгс/см .образцыцилиндры с высотой и диаметром 5 см. 40

Для приготовления образцов предлагаемой композиции используют суглинистый грунт; портландцемент марки "250", хлористый кальций, технический; кубовые остатки кремнийполимерного производства Запорожского завода "Кремнийполимер" следукщего состава, Ъ! альдегидные группы 0,42 органические кислоты 29,7 уксусная кислота 2,0 ацетоксигруппы 2,6

5!0 42 летучие вещества 18 алколфигруппы Следы органические кислоты Следы сложные эфиры Следы эфирные группы . 320,6

Приготовленные образцы выдерживают во влажных условиях в течение 28 и 60 сут, после чего определяют .их прочность при сжатии и изгибе, деформативную устойчивость, водонасыщение и иэрозостойкость.

Примеры количественного соотношения компонентов и сравнительные результаты определения физико-механических показателей предлагаемой и известной (прототипа) композиций представлены в таблице.

Таким образом, предложенная композиция имеет прочностные .характеристики в 1,7-3,3 раза выше, а величину водонасыщения в 2-2,2 раза ниже, чем у прототипа. Кроме того, она имеет существенные преимуьества по показателям мороэостойкости и.деформативной устойчйвости, что позволяет увеличить долговечность дорожных конструкций и получить экономический эффект в сумме 2 тыс. руб. на 1 км дороги, 1

1

I

1

1

I.

I CO

I !

1

1 х

4D 1

Х I

Ц х

& 1 & 1

0) I о

Х (1

0!

Я ао ох & и э х ц н о е ок ао он

1,I

СЧ 1

CO 10.м

М ь ь

1 м

Ю

О\

СЧ

СЧ м

СЧ м

М ь

1 !

I

1

1

I

1

1 1

СЧ

Ю

«Ф

Ю

Ct

1.

I

1

I !

I

1

CO

Оа

Ю м оа. в

D м

% ь м

CCl с

Ю

Ь ь (Ч

Ю х н о о

1 00

CO E -! ь

СЧ

М

СЧ (Ч (Ч

I (Ч

1 I !.— «Л

I 1 ! 1

I 1

I Р3 . н

1 Ф3

1 Н х 1

Х I н (б

1 х а

И

04

Е и о

IC

М 3

% 1

Ю

М\

Ю

% !

ФЧ ь ю с

Ф м ь

\ ь м ь

00 м, .ь

an м

v о х

I 1

l 00 1

I СЧ 1

I 1

Г 1

I

1

1

1

1

1 °

I

I

1 1

I 1

1 I

1 I

1 I

1 Э 1

1 10 1

I Х

1 !ч

1 а) ! х

I I

t ь

Ю

М м

an

an я-3

О-I CO

М х н о о х о а и !

Э

Ц

Э а

1 <Ч

1 — 4

1 х 1

1 н 1

Ф 1

Ъ4

I

Ю Ю с с

° 3 а е ь

° Ф ь с

an ь

Ю аО

С1 ъ

С1 ю

11

1

I х н о о

03 х

lg о н о з

I

1

1

1 — 4

I I

1 I

ICO I

11Ч I

% ! Ф

М

Ю 3 !

Ч с» м

М

° Ф

Ъ

СЧ

° Ф

E аО .!

Ю с м

% !

Ю

М (Ч н! б

Ц о

Ю

an

%-4

М (Ч с! х н и а о

Э

Ц н

3 ь

Ю

М

Ю ь

М

Ю ь

М

Ю ь

М

Ю .

Ц

Î 0IlA 0Ъ

6) Н. хо

СЧ

Ю

Ю ь

Ъ!

an

Ю о ф

Е

2 н х ь иъ

Ф М

Ч Ю

an ь

М

%-4

1 Э

1 Х о

1 1»

I

I 1

I х

Э

1 -=1

Ch

Ю с

Ъ

D с

CO ь

0Ъ ь

М (7ъ

1

1

I ь

CO

И х н о м

CO

М м

Ю м

1 ь м

1 д е а3

I х о

И IL

Е х о ц

1

I х

I Ei

CC V оо н m ох 4

» М

1 I

М оi цих о о!бесе бЪ.Х Х !0 Ю

1 Х

1 х х х х

1 (бХ

1 0Ъ п3

I Х01

1 ай

I ОН

1 XO

I <б

1 <0

Э 1

Ц 1

O I о! х и 1 х х

1 Е

I Ф х! о! Ц! о

1 !0

1 э хФ 1

ZXX l О а0 н ж = о а охи бхай

Онэ40

ХО!0О

>о ааэ р

v х

>kхФ а„„х д ! VC;I

I СЧ 1 с

1 I

1 I х — 4

Э 1 1

Ц I 1 а I CO

966151

Ю an

Ю с .

0Ъ CO

Ф» Г"

Ю

М м

D с м т 3

Ю

М

D ь ъ

Ю

5 ° 4

Ю

CO

96б151

Формула изобретения

Составитель В.Горлов

Техред Б.Харитончик КоРРектоР A.aepeHu

Редактор. Л.Повхан

Заказ 7789/39 Тираж 709 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Композиция для устройства покрытия дорожной одежды, включающая грунт,цемент, хлористый кальций и воду, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности, деформатив,ной устойчивости и мэрозостойкости,, она дополнительно содержит кубовые остатки производства кремнийоргани- ческих соединений при следующем соот-. ношении компонентов, мас.Ъ|

Грунт 73-79

Цемент 8-9

Хлористый кальций 0,5-1,O 5

Кубовые остатки производства кремнийорганических соединений 0,1-1,0

Вода Остальное

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев И.A. и Сергиенкова К.К.

Гидрофоб .зация суглинков раство-: . ром ГКЖ-10 ° Материалы к УТ Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. М., 1968, с.145149.

2. Безрук В.М. Укрепление грунтов и каменных материалов неорганически.".. ми вяжущими. Материалы У Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1971, с.35-49.

Композиция для устройства покрытия дорожной одежды Композиция для устройства покрытия дорожной одежды Композиция для устройства покрытия дорожной одежды Композиция для устройства покрытия дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх