Способ регулирования рабочего процесса дизеля с камерой сгорания в поршне

 

< 11966260

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 10. 04. 81 (2I ) 3271311/25-06 (5$) Q Кп з с присоединением заявки Йо

F 02 В 23/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет -: (53)УДК 621.436., . 056 (088. 8) Опубликовано 15,10.82. Бюллетень Йо 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Автор изобретения

Ю. А. Соколов (54),СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

ДИЗЕЛЯ С КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ В IIOPIQHE

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателям внутреннего сгорания.

Известен способ регулирования рабо- 5 чего процесса дизеля с камерой сгорания в поршне путем подачи воздуха в цилиндр дизеля, сжатия его и впрыска топлива с изменением положения струй в камере сгорания в процессе измене- 10 ния режима работы двигателя от пуска и холостого хода до полной нагрузки (1 J.

Недостатком данного способа является неполное использование преимуществ объемного и объемно-пленочного смесеобраэований при соответствующих температурных режимах пуска, холос« того хода и полной нагрузки.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования .и,сгорания.

Указанная цель достигается тем, что положение струй изменяют от впрыска топлива в объем сжатого воздуха при работе на режимах пуска и холостого хода до подачи топлива на стенку камеры сгорания при работе с полной нагрузкой и одновременно снижают степень сжатия воздуха в цилиндре.

На фиг. 1 представлена схема,обеспечения рабочего процесса при пуске дизеля и работе на холостом ходу; на фнг. 2 - то же,при работе дизеля на полной нагрузке.

Устройство для обеспечения укаэанного способа состоит из камеры 1 сгорания в поршне 2 и подвижной в вертикальном направлении форсунки 3 с направлением топливных струй 4.

Способ регулирования рабочего процесса дизеля осуществляется следующим. образом.

При пуске дизеля и работе на холостом ходу (фиг. 1) форсунка 3 занимает крайнее нижнее положение,обеспечивая наибольшую степень сжатия.

При этом топливные струи 4 направлены в объем камеры 1 сгорания. Про-.: цесс смесеобразования и сгорания протекает в этом случае в объеме камеры 1,сгорания, т.е. обеспечивается объемное смесеобраэование при пониженных значениях коэффициента избытка воздуха. Это же позволяет за .счет снижения цикловых подач топлива уменьшить значения мийимально устойчивых частот вращения дизеля. Устойчивое сгорание обеспечивается до достижения предельных значений коэффициента избытка возду ха, а при меньшем количестве свеже,966260

Формула изобретения

Составитель Л. Павлович

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Коштура Корректор М. Коста

Заказ 7803/45 . Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва,- Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го заряда он достигается при более низких цикловых подачах топлива.Организация процесса сгорания на этих режимах близка по характеру к процессам в вихрекамерных дизелях. Также ускоряется процесс догорания топлива вследствие перетекания продуктов сгорания через горловину 5 в надпоршневую полость б после того, как при ходе поршня вниз она откроется. 10

По мере возрастания нагрузки фор- сунку 3 перемещают вверх вдоль вертикальной оси, при этом постепенно снижается степень сжатия (за счет частичного освобождения форсункой 3 объема камеры 1 сгорания) и происходит постепенный переход от объемного к объемно-пленочному смесеобраэованию (за счет перемещения топливных струй 4). 20

На режимах высоких нагрузок и внешней характеристики (фиг. 2) обеспечивается объемно-пленочное смесеобразование, снижение степени сжатия и использование для сгорания. всего свеже- го заряда, находящегося в цилиндре

5 дизеля. Пониженные степени сжатия на режимах внешней характеристики позволяют достичь высокого уровня форсировки дизеля при умеренных значениях максимального давления и жесткости сгорания. указанный способ регулирования изменения характера рабочего процесса в цилиндре дизеля с камерой в поршне позволяет улучшить смесеобразование и сгорание в широком диапазоне режимов работы двигателя.

Способ регулирования рабочего процесса дизеля с камерой сгорания в поршне путем подачи воздуха s цилиндр дизеля, сжатия его и впрыска топлива с изменением положения струй в камере сгорания в процессе изменения режима работы двигателя от пуска и холостого хода до полной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и сгорания, положение струй изменяют от впрыска топлива в объем сжатого воздуха при работе на режимах пуска и холостого хода до подачи топлива на стенку камеры сгорания при работе с полной нагрузкой и одновременно снижают степень сжатия воздуха в цилиндре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 772490, кл. F 02 В 23/08, опублик. 1980.

Способ регулирования рабочего процесса дизеля с камерой сгорания в поршне Способ регулирования рабочего процесса дизеля с камерой сгорания в поршне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр
Наверх