Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик н11966264 (6t) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 08,04.81 (2i) 3276216/25-06 с присоединением заявки Мо

Р М К з

F 02 D 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений я открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 43-

- 545(088. 8) Опубликовано 15 1082. Бюллетень Йо 38

Дата опубликования описания 15. 10. 82 училище им. Н. Э. SayMaHa (54) ВСЕРЕЖИМНЫЯ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ . С ТУРБОНЮДДУВОМ,Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны всережимные регуляторы дизеля с турбонадцувом, содержащие пневматический чувствительный эле-. мент давления наддува с мембраной,связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, центробежный чувст-.10 вительный элемент, снабженный штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, и рычажную передачу, связывающую оба элемента с органом дозирования топлива (1 3.

Указанные регуляторы не обеспечи- 15 вают достаточной точности корректиро-, вания топливоподачы, в частности на неустановившихся режимах.

Цель изобретения -.улучшение экономичности двигателя путем повышения точности корректирования., Для достижения поставленной цели рычажная передача. снабжена серводвигателем, золотник которого кинематически связан с чувствительными эле- 25 ментами, а силовой поршень -, с органом дозирования, причем силовой поршень и золотник, дополнительно соединены между собой через подвижный пружинный упор. 30

Кроме того, регулятор может быть снабжен подпружиненным рычагом настройки, шарнирно подсоединенным к рычажной. передаче в виде дополнитель ной упругой опоры.

На чертеже изображена схема всережимного регулятора дизеля.

Регулятор дизеля 1 с турбокомпрессором 2 содержит связанные с топливным насосом 3 центробежный.чувствительный элемент 4, соединенный с коленчатым валом 5 при помощи штока и снабженный подпружиненной. муфтой, и пневматический чувствительный элемент 6 давления наддува Рк, выполненный в виде расположенной в корпусе мембраны 7, связанной с одной стороны каналом 8, с впускным коллектором 9 дизеля 1, а с другой - с центробежным элементом. Связь центробежного элемента 4 и пневматического чувствительного элемента 6 давления наддува с органом, дозирования топливного насоса 3 осуществляется через рычажную передачу 10, соединенную пружиной 11 и шарниром с рычагом 12 настройки регулятора и золотником

13, гидравлического серводвигателя

14, силовой поршень 15 которого соединен с ограничителем 16 органа до966264 зирования подачи топлива насоса 3.

Для регулировки подачи топлива на частичных режимах на топливном насосе 3 установлен регулятор 17 скорости. Силовой поршень 15 и,золот- ник 13 соединены между собой через подвижный пружинный упор 18.

Устройство работает следующим образом.

При выходе органа дозирования подачи топлива насоса 3 на пере-: 10 движной ограничитель 16 последний перемещает орган дозирования при изменении скоростного режима дизеля, воспринимаемого центробежным чувствительным элементом 4, и при изменении давления наддува Р, воспринимаемого мембраной 7 пневматического чувствительного элемента 6..

Золотник 13 воздействует на сиповой поршень 15 таким образом, что пе-® ремещает ограничитель 16 в сторону увеличения подачи топлива при сниже- нии.скоростного режима и.при увеличении давления наддува.

Таким образом, максимальная подача топлива определяется скоростным режимом и давлением, наддува двигателя, а настройка пружины.11 рычагом

12 настройки обеспечивает желаемое протекание внешней характеристики дизеля с турбонаддувом. применение регулятора позволяет при работе дизеля на неустановйвшемся режиме и при снижении давления наддува.и подаче воздуха автоматически осуществлять коррекцию подачи топ-З5 лива во всем заданном диапазоне.ско-. ростных и нагрузочных режимов.

Ожидаемым эффектом применения регулятора является ограничение тепловой и механической напряженности двигателя внутреннего сгорания, снижение токсичности и дымности выпускных газов, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, увеличение моторесурса.

Формула изобретения

1. Всережимный регулятор, дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с впускным трубопроводом дизеля, центробежный чувствительный элемент, снабженный штоком, подсоединенным к валу двигателя, .и подпружиненной муфтой, и рычажную. передачу, связывающую оба элемента с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя путем повышения точности корректирования, рычажная передача снабжена серводвигателем, золотник которого кинематически связан с чувствительными элементами, а силовой поршень.- c органом дозирования, причем силовой поршень и золот-". ник дополнительно соединены между собой через подвижный пружинный упор.

2. Регулятор по п.1,- о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подпружиненным рычагом настройки, шарнир+ но подсоединенным к рычажной переда" че в виде дополнительной упругой опо-. ры..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2914626/25-06, кл. F 02 9 1/02, 1980.

966264

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Коштура Корректор М. Коста

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх