Направляющая осевого перемещения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Г 16 С 27/02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР no делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 153.0ß2. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621. 822. .5(088.8) Дата опубликования описания 15. 10.82.

° иж -t ((1ЮЗМ о

А.В.Кузьмин, Э.Е.Богорад, -В.В.Генкин, A.Â. рылов

В.Д.Захаров. и A.Ñ.Êåëüçîí . Ц

Г Кйн iiggpg д:

Ибщ®---„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженЕрное морское училище.им. адмирала С.О.Макарова (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению .и может быть использовано в узлах машин и станксв, совершающих осевое перемещение..

Известна направляющая осевого. перемещения штанги в отверстии корпуса,. которая выполнена в виде упругой в улки с наружными радиальными выступами (1).

Недостаткам этой опоры является возможность перекосов и заклинивания втулки в корпусе.

Цель изобретения - устранение .возможности перекоса и заклинивания втулки.

Поставленная цель достигается тем, .что. в направляющей осевого перемещения, содержащей корпус с отверстием и упругую втулку с наружными радиальными выступами, последняя выполнена из соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых элементов.

Кроме того,: упругая часть втулки, выполнена с BHóòðåííèìè радиальными выступами, а податливые элементы размещены в местах расположения наружных радиальных выступов.

На фиг.1 изображена направляющая осевого перемещениями на фиг.2 — упру гая втулка.

Направляющая осевого перемещения .содержит. корпус 1,с отверстием н втулку 2, состоящую.из жесткой части

3 и упругой части 4, соединенных между собой радиально податливыми элементами 5. На внешней поверхности упругой части 4 расположены радиальные выступы 6, а на внутренней поверхности упругой части 4 расположены радиальные выступы 7.

Радиально податливые элементы 5 прикреплены к торцу 8 жесткой части 3 и к торцу 9 упругой части 4 в мес-. тах расположения радиальных выступов б. Внешняя поверхность жесткой части 3 образует с отверстием корпуса 1 подвижную посадку.

Направляющая осевого перемещения работает следующим образом.

При установке. втулки 2 в отверстие корпуса 1 упругая часть 4 втулки 2 своими радиальными выступами б опирается на стенки отверстия.

Радиальные выступы б деформируют упругую часть 4 втулки, образуя беззазорный контакт с отверстием корЗо

966346

Формула изобретения фиг.1, Однако свободное беззазорное осевое пере лещение одной лишь упругой части втулки в отверстии корпуса невозможно, так как диаметр упругой части намного превышает ее ширину, и вследствие этого возможны перекосы или заклинивания при ее осевых перемещениях (согласно известному правилу для обеспечения свободных без заклиниваний и перекосов осевых перемещений втулки в корпусе, дли1О на втулки должна быть не менее

1,5-2 ее диаметров.

Для того, чтобы исключить эти перекосы и заклинивания, упругая часть втулки наращивается жесткой частью, длина которой вместе с длиной упругой части и радиально податливых элементов удовлетворяет укаэанному соотношению L = (1,5...2)D.

Соединить жесткую часть втулки не- 20 посредственно с упругой частью беэ радиально податливых элементов не представляется возможным, так как в этом случае упругая часть втулки перестает быть упругой. Увеличи- 25 вать длину самой упругой части до

1,5-2 диаметров также невозможно, т.е. значительно возврастает жесткость упругой части, что недопустимо с конструктивной точки зрения. 30

Из этого следует, что создать направляющую осевого перемещения, удовлетворяющую необходимым техническим требованиям,. возможно лишь при выполнении втулки иэ соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых, элементов.

Предлагаемая конструкция повышает работоспособность направляющей, за счет устранения воэможности заклинивания и перекоса втулки.

1. Направляющая осевого перемещения, содержащая корпус с отверстием и упругую втулку с наружными радиальными выступами, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью исключения .перекосов и заклинивания втулки в отверстии корпуса, втулка выполнена иэ соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых элементов.

2. Направляющая по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругая .часть втулки выполнена с внутрен-. ними радиальными выступами.

3. НаПравляющая по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что податливые элементы размещены в местах расположения. наружных радиальных выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ..В 1942618, кл. F 16 С 29/02, 1969 (прототип).

966346

Составитель В.Моисеева

Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор О.Билак

Редактор Е.Лазуренко

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7811/49 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/Ь

Направляющая осевого перемещения Направляющая осевого перемещения Направляющая осевого перемещения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх