Двусторонняя осевая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскик

Социалистических

Республик (ii>966348 (61) Дополнительное к авт. свид-вуИ)М Кп з (22) Заявлено 25,07.80(23) 2971156/25-27 с присоединением заявки М{23) Приоритет.F 16 Ci32/06. в

Государственный комитет ссср иа делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1082. Бюллетень М2 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК621. 822.

«5 (088.. 8) (72) Автор изобретения

Г.А.Олейнов (71) Заявитель (54) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в насосах, турбинах, компрессорах, при работе которых возникают зна, чительные по величине осевые силы. ..Известна двусторонняя осевая опора, содержащая корпус, смонтированную на валу пяту в виде. ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска,-канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные . щелевые дроссели, образованные торцовыми поверхностями..периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные щелевые дроссели (1).

Недостатком известной конструкции является то, что авТорегулирование эа счет наружных торцовых дросселей предполагает достаточно большой расход жидкости, а кавитация приводит к разрушению"элементов конструкции.

Цель изобретения — повышение несущей способности, уменьшение расхо-. да жидкости через пяту, а также упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в двусторонней .осевой опоре, содержащей корпус, смонтированную на валу пяту в виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные.ще,левые дроссели, образованные торцовыми поверхностями периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные щелевые дроссели, камера подвода рабочей жидкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и камере подвода рабочей жидкости клапаном в виде имеющей ,радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной поверхности колец, образующих своими торцами со стенками камеры подвода вхддные ще- левые дроссели.

КроМе этого, клапан может быть смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения, или кольца клапана могут быть установлены на втулке с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображена двусторон30 няя осевая опора.

966348

Двусторонняя осевая опора содержйт., корпус 1, смонтированную на валу пяту 2 в виде ступенчатого диска. В теле пяты 2 выполнена .камера .3 подвода рабочей жидкости. По обе стороны диска расположены несущие камеры 4, соединенные с каналом 5 отвода рабочей жидкости через выходные ще:левые дроссели 6, образованные тор-. цовыми поверхностями периферийной части пяты 2 и корпуса 1, а также с каналом 7 подвода рабочей жидкости и камерой .3 подвода через входные целевые дроссели 8. В канале 7 и камере 3 подвода установлен клапан 9 в виде втулки, имею-. щей радиальные отверстия 10 для прохода рабочей жидкости,на наружной поверхности котоРой установлены кольца 11, образующие своими торцами ао стенками камеры 3 подвода входные целевые дроссели 8. Клапан 9 может быть смонтирован в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения.

Опора работает следующим образом. жидкость под давлением подается 25 по каналу 7 через отверстие во втулке 9 в камеру 3 подвода, бткуда в зависимости от величины входных щелевых дросселей 8 поступает. в несущие камеры 4 и далее через 30 выходные щелевые дроссели между уплотнительными кольцами 12 и пятой

2 -. в канал 5 отвода. Дроссели 8 регулируют давление в камерах 4, вызывая противодействующее смеще- 35 нию пяты усилие.

Ь

На чертеже одно из колец 11 показано закрепленным на втулке 9,а весь клапан - подвижным в осевом направлении и прижатым давлением 40 жидкости к торцовой поверхности корпуса 1.

При другом варианте клапан 9 может быть закреплен неподвижна в камере а кольцо 11 посажено HB вту 45 ку а возможностью осевого перемеще.ния.

Изобретение позволяет снизить . расход жидкости и упростить койструкцию. за счет введения авторегулировки на возможно меньших диаметрах. Это увеличивает надежность вследвие небольших линейных скоростей и повышает несущую способность опоры.

Формула изобретения

1. Двустороиняя осевая опора, содержащая корпус, смонтированную на ва лу пяту .в виде, ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные щелевые дроссели, образованные торцовыми поверх-. ностями.периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные щелевые драссели, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения не" сущей способности, уменьшения расхо да рабочей жидкости и упрощения конструкции, камера .подвода рабочей жидкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и,камере .подвода рабочей жидкости клапаном в виде имеющей радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной поверхности колец, образующих своими торцами со стенками камеры подвода входные щелевые дроссе-. ли.

2. Опора по..п.l,.о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что,клапан смонтирован в корпусе с воэможностью осевого перемещения.

3. Опора по.п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кольца клапана установлены на втулке с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 314935, кл. Р 16 С 32/06, 1969 .(прототип) .

966348

Составитель Т.Хромова

Редактор Е.Лаэуренко Техред E,Õàðèòîí÷èê корректор A.Гриценко

Заказ 7811/49 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Двусторонняя осевая опора Двусторонняя осевая опора Двусторонняя осевая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх