Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя

 

Ь П И С А Н И Е (1966595

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 04 03.81 (2I) 325бб81/18-10 с присоединением заявки J4(5! )М. Кл.

6 01 P 3/00

G 01 Р 3/488

3Ъеударстеенный комнтет

СССР (23)Приоритетпо делам нза4ретеннй н аткрытнй

Опубликовано 1 . 10 . 82 . Бюллетень РВ38

Дата опубликования описания 15. 10.82 (53) УДК 621. 3.17. .39:531 77 (088.8) И.Н.Елисеев, Н.Д.Зиновьев, В.Г.Костин, А.ф и А.В.Михеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля скорости вращения вала, в частности вала микродвигателя,снабженного таходатчиком.

Известно устройство для контроля скорости вращения, содержащее последовательно подключенные схему для формирования импульсов, количество которых пропорционально измеряемому числу оборотов, дифференцирующую и интегрирующую цепи и триггеры шмитта с разными уровнями срабатывания и с раздельной нагрузкой (1).

Известно также устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя, содержащее установленный на валу электродвигателя таходатчик, калиброванный делитель, пороговый элемент, дифференцирующую цепь, схему временной задержки, и блок сигнализации и отключения, выход которого соединен со входом электродвигателя (2).

Однако эти устройства обладают низкой точностью контроля (из-за

5 наличия промежуточного преобразова. теля амплитудно-частотного сигнала в аналоговый), инерционностью срабатывания и ограниченным диапазоном контролируемых скоростей (в связи с использованием сглаживающих конденсаторов), а также ограниченными функциональными возможностями, в частности, невозможность контроля параметров движения объектов, имеющих

15 на выходе апериодическую последовательность импульсов.

Цель изобретения — повышение точности контроля и быстродействия при расширении диапазона контролируемых

2о скоростей и функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ограни ителем амплиту966595 чения, второй выход которого через схему временной задержки, соединен со вторыми входами схем совпадения, при этом выход таходатчика через ограничитель амплитуды снизу подключен ко входу калиброванного делителя.

На фиг.! представлена структурная схема устройства; на фиг.2 временные диаграммы каналов об,работки информации.

Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя содержит таходатчик 1, который через ограничитель амплитуды снизу 2 соединен со входом калиброванного делителя 3, снабженного двумя выхода1 ми, связанными со входами схем совпадения 4 и 5. Выход первой схемы совпадения 4 через дополнительный пороговый элемент 6 и дифференцирующую цепь 7 соединен с разрешающим входом схемы "ЗАПРЕТ" 8, а выход схемы совпадения 5 через пороговый элемент 9 и одновибратор 10 с запирающим входом схемы "ЗАПРЕТ". Выход схемы "ЗАПРЕТ" 8 соединен со входом схемы отключения и сигнализации Il, один выход которой через схему временной задержки 12 соединен со вторыми входами схем совпадения 4 и 5, а второй выход соединен со входом электродвигателя 13.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал,l амплитуда которого пропорциональна измеряемому параметру, в частности, угловой скорости вращения вала электродвигателя 13, с выхода таходатчика 1 через ограничитель амплитуды снизу 2 поступает на вход калиброванного делителя 3.

С первого выхода калиброванного делителя 3 снимается сигнал х ., уровень

40 ды снизу, двумя схемами совпадения, схемой "ЗАПРЕТ", одновибратором и дополнительным пороговым элементом, а калиброванный делитель снабжен дополнительным выходом, который через первую схему совпадения, дополнительный пороговый элемент и дифференцирующую цепь подключен к разрешающему входу схемы "ЗАПРЕТ", а ос-. новной выход калиброванного делителя через вторую схему совпадения, пороговый элемент и одновибратор соединен с запрещающим входом схемы

"ЗАПРЕТ", выход которой подключен ко входу блока сигнализации и отклю- 1 которого превышает уровень сигнала у,снимаемого со второго выхода. В момент пуска электродвигателя 13 от блока отключения и сигнализации срабатывает схема временной задержки

12, выходной импульс которой на время разгона двигателя блокирует прохождение сигналов х, у, на выходы схем совпадения 4 и 5. При снижении скорости вращения двигателя 13 до уровня, равного предельному значению, напряжение у, на входе порогового элемента 9 упадет ниже порога

его срабатывания и импульсы у, у> соответственно на выходе порогового элемента и одновибратора 1О прекратятся. В то же время с первого выхода калиброванного делителя 3 сигнал х через схему совпадения 4, пороговый элемент 6 (x )è дифференцирующую цепь 7 (х )будет поступать на разрешающий вход схемы "ЗАПРЕТ"

8 и проходить на ее выход в связи с отсутствием блокирующего сигнала на запрещающем входе. Из временной диаграммы (фи г.2) видно, что импульсы у по времени действия перекры3 вают импульсы положительной полярности х> и при снижении скорости вращения вала они в первую очередь исчезают, обеспечивая тем самым прохождение сигнала на вход блока отключения и сигнализации.

Использование новых элементов: схем совпадения, схемы "ЗАПРЕТ", одновибратора, порогового элемента и калиброванного делителя с дополнительным выходом, сигнал которого превышает по амплитуде сигнал, снимаемый с основного выхода, позволяет вести обработку информации без промежуточного преобразования в аналоговую величину. B результате исключается промежуточный преобразователь с инерционным элементом — накопительным конденсатором, что повышает быстродействие, устройства, точность контроля, расширяет диапазон контролируемых скоростей и функциональные возможности.

4 формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя, со" держащее установленный .на валу электродвигателя таходатчик, калиб/ рованный делитель, пороговый элемент, Фиъ.2

ВНИИПИ Заказ 7835/62 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9665 дифференцирующую цепь, схему временной задержки и блок сигнализации и отключения, выход которого соединен с входом электродвигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности контроля и быстродействия при расширении диапазона контролируемых скоростей, оно снабжено ограничителем амплитуды снизу, двумя схемами совпадения, схемой 10

ЗАПРЕТ, одновибратором и дополнительным пороговым элементом, а калиброванный делитель снабжен дополнительным выходом, который через первую схему .совпадения, дополни- 1$ тельный йороговый элемент и дифференцирующую цепь подключен к разрешающему входу схемы ЗАПРЕТ, а основной выход калиброванного делителя

95 6 через вторую схему совпадения, поро- . говый элемент и одновибратор соединен с запрещающим входом схемы ЗАПРЕТ, выход которой подключен к входу блока сигнализации и отключения, второй выход которого через схему временной задержки соединен с вторыми входами схем совпадения, при этом выход таходатчика через ограничитель амплитуды снизу подключен к входу калиброванного делителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии V 54-16436, кл. 111А22, опублик. 1979.

2. Патент Франции tt 2058704, кл. G 01 P 3/00, опублик. 1971 г. (прототип).

Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя Устройство для контроля скорости вращения вала электродвигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх