Рабочее оборудование траншейного экскаватора

 

gi)968195

Сею» Севатсинз

Соцнвлнс нческии

: Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2820121/29-03 ($1jM Кп з с присоединением заявки №

E 02 F 3/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (Щ УДК621.879..44(088.8) Опубликовано 231082.. Бюллетень ¹39

Дата опубликования .описания 23. 10,. 82

С.Х.Вартанов, A.È.Ãóñåâ, P.Ã.Èñóëîâ, Н.A.Òåðåíòüåâà, В.Р.Ма ько и Э.А.Марк (72) Авторы изобретения (7$ ) Заявитель

Г (Научно-производственное объединение зеЪлеройнбуо. машиностроенИя "ВНИИЭеммаш" (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНОГО.

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, .предназначенным для экскаваций тран" шей, преимущественно в мерзлых грунтах.

Известно цепное рабочее оборудование, у которого на нижней части

; рамы установлены на одной линии опо. ры качения s виде рольганга, причем .расстояние между осями роликов меньше шага. рабочей цепи (1).. Однако в этой конструкции расстояние между осью натяжного колеса и первым роликом больше шага цепи. Кроме .того, такая конструкция.не обеспечивает предотвращение или уменьшение разворота звеньев рабочей ветви цепи, так как оси роликов расположены на одной линии,. а провес в любом движущемся цепном контуре обязательно имеется. . Известно также рабочее оборудование цепных траншейных экскаваторов, включающее приводной вал с ведущими звездочками, рабочую цепь с каретками или ковшами с установленными на них зубьями, раму с натяжным коле. сом, амортизатором, подцерживающими . и опорными роликами Г 2 3.

Однако в известной конструкции происходит разворот звеньев рабочей ветви цепи в шарнирах в промежутке между первыми (снизу) опорными роли- ками и натяжными колесами, так как конструктивно расстояние между их осями не может быть меньше шага рабочей цепи, к тому же натяжные

)g колеса, по мере необходимости, приходится перемещать в сторону от опорных роликов, что снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности оборудования. . Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование траншейного экскаватора, включающее цепь с режущими элементами, приводной вал с ведущими звездочкаии, раму с натяжным ксмесом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами, снабжено лыжей, установленной на раме между натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этом рабочая поверхность лыжи выполнена изогнутой и имеет иэносостойкие полосы. На фиг. 1 представлено рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 (лыжа).

968195

Рабочее оборудование траншейного экскаватора состоит из рамы 1, рабочей цепи 2, приводного вала 3, ведущих звездочек 4 °

На раме 1 установлены на подшипниках качения поддерживающие 5 и опор- З ные 6 ролики и натяжные колеса 7.

Внутри рамы 1 устансвлены натяжное устройство и пружинный. амортизатор рабочей цепи (йе показаны), которые обеспечивают предварительное натяже- 10 ние рабочей цепи 2. Между натяжными колесами 7 и первыми (снизу) опорными роликами б установлена лыжа 8, нижняя опорная поверхность которой выполнена изогнутой и расположена g5 на линии, соединяющей беговые дорожки опорных роликов 6 и натяжных колес 7. для обеспечения безударного входа и схода рабочей цепи передние и зад- З1 ние части лыжи 8 закруглены. С целью повышения износостойкоати и обеспечения ремонтнопригодности на нижней поверхности лыжи 8 установлены полосы

9 из термообработанной износостойкой стали, полосы 9 и сама лыжа 8 выполне ны съемными.

Для уменьшения провеса рабочей ветви цепи 2 и, следовательно, угла возможного разворота звеньев цепи ролики 6 установлены на различной высо- ЗО те относительно привалочной плоскости. рамы 1 таким образом, что линия, соединяющая беговые дорожки роликов 6, колес 7 и нижнюю поверхность лыжи 8, соответствует по форме линии провеса 35 рабочей ветви цепи под действием .силы тяжести и усилия предварительного натяжения цепи.

Передняя и задняя части лыжи 8 приближены к роликам 6 и натяжным ко- 4Q лесам 7, и зазор между ними меньше шага цепи, что предотвращает возможность разворота звеньев рабочей ветви цепи на этом участке, так как при попытке разворота беговая дорожка звеньев цепи 2 будет упираться в нижЙюю поверхность лыжи 8.

Лыжи 8 крепится к раме 1 пальцем

10 (фиг.2), входящим в отверстие . кронштейна 11, приваренного к раме 1.

В процессе начального эаглубления и экскавации мерзлого грунта рабочую цепь 2, приводимую, в движение валом

3 и .звездочками 4, нормальным и окружным усилиями копания прижимает к опорным роликам б, натяжному колесу 7 и лыже 8.

Так как опорная поверхность лыжи

8 выполнена изогнутой и расположена на линии, соединяющей беговые дорожки роликов 6 и колес 7, угол возможного разворота звеньев рабочей цепи.

2 будет ограничен, чем предотвратит возникновение значительного по величине дополнительного натяжения цепи

2, аварийные перегрузки и поломки рабочего оборудования.

По сравнению с известными конструкцижси цепного рабочего оборудования с направляющими скольжения, установленными на всей длине рабочей ветви цепи, предлагаемое оборудованиЕ будет иметь более высокий коэффициент полезного действия и долговечность, так как направляющая скольжения (лыжа 8) установлена только на незначительном по длине участка цепного контура,. а на остальных участках контура цепь 2 движется по ро-. ликам 5 и 6 и колесу 7, установленным на подшипниках качения.

В описанном рабочем оборудовании траншейного экскаватора создается положительный эффект, заключающийся в повышении работоспособности, производительности и надежности за счет ограничения угла возможного разворота рабочей ветви цепи в шарнирах.

Формула изобретения

Рабочее оборудование траншейного экскаватора, содержащее цепь с режущими элементами, приводной вал с ведущими звездочками, раму с натяжным колесом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами, о т л и ч а ю щ е е». с я тем, что, с-целью повышения надежности оборудования, оно снабженО лыжей, установленной на раме между . натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этом рабочая поверхность лыжи выполнена изогнутой и имеет износостойкие полосы. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р621840, кл. Е 02У 5/30, 1977.

2. Экскаватор траншейный цепной

ЭТЦ"208А. - "Строительные и дорожные машины", 1978, 9 12, с. 4-6 (прототип).

7Р.

Составитель И.Синицкая

Техред З.Палий Хорректор Г.Огар

Редактор P.Öèöèêà

Заказ 8056/46 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее оборудование траншейного экскаватора Рабочее оборудование траншейного экскаватора Рабочее оборудование траншейного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в конструкции землеройных машин, в частности в конструкции траншейных экскаваторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для прорезания щелей в льдах, а также мерзлых и плотных грунтах

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительству, а именно к разработке траншей, и упрощает конструкцию рабочих органов с одновременным повышением его надежности

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам цепных и роторных экскаваторов
Наверх