Подвесное устройство монорельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ф

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

4 (22) Заявлено 190231 (21) 3248500/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М.Кл з

Е 21 D 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹ 39 (ЯЗ) УДК 622 ° 289 (088, 8) Дата опубликования описания 231082 (72) Авторы изобретения

В.М. Роменский, Н.Л. Коваленко, t0.Â. Зубарев и Н.В. Шнырев (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский и проектной "йобм *и:-угля конструкторский. институт подземной гидравлическо (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОГО

ПУТИ

Изобретение относится к подвеснйм устройствам монорельсового пути в подготовительных горных выработках.

Известно подвесное устройство монорельсового пути, включающее регулировочную винтовую пару, крюк, клин и клещевую губку (1).

Недостаток устройства состоит в том, что его можно использовать для прикрепления пути в основном к плоским верхнякам крепи, так как клинья с малым углом подъема имеют большую длину, что затрудняет их установку при криволинейных верхняках крепи, а клинья с большим углом подъема, имеющие малую длину, ненадежны в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвесное устройство монорельсового пути, включающее захват для прикрепления к элементу крепи, скобу и фиксирующий клин (2).

Недостаток устройства состоит в том, что при использовании в выработке с криволинейной крепыш снижается надежность прикрепления пути вследствие наличия у главного элемента подвесного устройства — клина рабочей поверхности, выполненной под одним определенным углом. Клин с малым углом наклона обеспечивает надежное соединение эа счет самоторможения, но имеет большую длину, что затрудняет, а иногда и делает невозможным вписываемость клина в кривизну крепи. Клин с углом наклона, 10,.ïðåBèEEEàþùèì угол, при котором проис ходит самоторможение, может иметь небольшую длину, но при этом снижается надежность соединения, особенно при динамических нагрузках, возникающих при-передвижении подвесных машин по монорельсовому пути. Причем клиновое соединение настолько ослабляется, что для предотвращения аварии все клинья приходится регулярно подбивать.

Целью изобретения является повышение надежности крепления пути к криволинейным элементам крепи.

Цель достигается тем, что рабочая поверхность клина выполнена из ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, которые уменьшаются 0Т острия клина к

его основанию.

На фиг. 1 изображено подвесное

0 устройство, продольное cpчение BEIpB.

968432

Формула изобретения

Составитель Л. Березкина

Редактор О. Юрковецкая Техред С.Мигунова Корректор H. Король

Заказ 8083/58 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

I ботки; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение выработки.

Подвесное устройство монорельсового пути состоит из захвата 1 для прикрепления к элементу крепи 2, фиксирующего клина 3, скобы 4 для подвески монорельского пути 5 и соединительного элемента 6. Захват 1 в верхней части имеет паз для фиксирующего клина 3, а в средней части— окно для соединения со скобой 4. Ра- 10 бочая поверхность клина 3 имеет ряд последовательно расположенных участ- ков с различными углами наклона, которые уменьшаются от острия клина к его основанию. Первый участок на 15 острие клина с большим углом наклона служит для свободного захвата клина 3 в паз захвата, последующие участки с уменьшающимися углами наклонадля выбора зазоров и последний учао- 20 ток с углом наклона, обеспечивающим самоторможение клина — для окончательного затягивания соединения.

Подвесное устройство монорельсового пути устанавливают следующим образом.

Захват 1 верхней частью надевают на профиль элемента крепи 2, а в паз,, образованный фланцем профиля крепи 2 и захватом 1, забивают фиксирующий .клин 3. Затем к нижней части захвата

1 прикрепляют с помощью соединительного элемента скобу 4 для подвески монорельсового пути 5.

Наличие у рабочей поверхности клина ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, дает возможность значительно уменьшить длину клина без снижения надежности соединения, что позволяет надежно крепить монорельс в выработках с любым радиусом кривизны элементов крепи.

Подвесное устройство монорельсового пути, включающее захват для прикрепления к элементу крепи, скобу и фиксирующий клин, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления пути к криволинейным элементам креци, рабочая поверхность клина выполнена из ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, которые уменьшаются от острия клина к его. основанию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 662725 кл. Е 21 D 13/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 627236, кл. Е 21 D 11/14, 1974 (прототип1.

Подвесное устройство монорельсового пути Подвесное устройство монорельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к средствам механизации для подрывки и погрузки породы при ремонте и проходке горных выработок шахт
Наверх