Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()968499

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2549478/25-66

Р1 М К з с присоединением заявки №

F 02 D 35/00

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 43-545 (088.8) Опубликовано 23.1082. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 23 10.82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.2

15

25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при автоматическом регулировании загрузки двигателя в зависимости от условия его работы на транспортном средстве регулируемой трансмиссией.

Известны устройства для автоматического регулирования загрузки двигателя транспортного средства, содержащий всережимный регулятор частоты вращения, задатчик номинально,го режима работы и датчик загрузки двигателя, подключенный через линию связи к блок управления регулируемой трансмиссии (1).

Электронный блок управления та кого устройства имее две постоянные .Уставки напряжения, характеризующие границы номинальной зоны работы двигателя. Настройка уста вок блока управления этого устройства осуществляется по типовой стендовой характеристике двигателя.

Однако при таком выполнении устройства отсутствует возможность самонастройки на оптимальную зону загрузки при, измснении эксплуатационных параметров, вследствие чего снижается эффективность работы двигате ля и транспортной машины, а при больших изменениях эксплуатационных параметров может наступить потеря ее работоспособности

Цель изобретения — обеспечение самонастройки устройства на оптимальную зону загрузки двигателя.

Эта цель достигается тем, что известное устройство дополнительно содержит элемент сравнения,генератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик, цифро-аналоговый преобразователь, суммирующий эле.ент,, релейный элемент, одновибратор и электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен .выход цифро -аналогового преобразователя, генератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой, выходы релейного элемента подключены к каналам сложения.и вычитания реверсивного счетчика, а входы.суммирующего элемента соединены с одноименными входами элемента сравне- ния, и электрический контакт задат968499 чика подключен к второму входу эле- трансмиссии 7 таким образом, чтобы мента И через одновибратор. сигнал загрузки uÄ (t) двигателя 1

На чертеже приведена структурная находился все время в номинальной зосхема предлагаемого устройства. не при изменениях нагрузки транспортУстройство для. автоматического ре- ной машины (не показана) .

" L гулирования загрузки двигателя 1 5 При изменении технического состоятранспортного средства (не показано) ния двигателя 1 происходит изменение содержит всережимный регулятор 2 час- номинального значения его мощности и, оты вращения, задатчик 3 номиналь- следовательно, сигнала .Он (t). Значение ного режима работы и датчик 4 загруз- сигнала U„(t) определяется в момент ки двигателя 1„ tto eHH e 10 достижения двигателем 1 номинальной линию .связи 5 к блоку б управления мощности. При этом задатчик 3 номиналь регулируемой трансмиссии 7.,ного режима касается электрического устройство также содержит элемент контакта 16, встроенного Во всережим8 сравнения, генератор 9 импульсов, ный механического регулятора 2. С элемент И 10, реверсивный счетчик 11,35 электрического контакта 16 задатчика цифра аналоговый преобразователь 12, 3 номинального Режима снимаетсЯ стуммирующий элемент 13, релейный эле- пенчатый сигнал, пеРедний фРонт мент 14, одновибратор 15 и электри- которого определяет момент достический контакт 16, закрепленный на жения двигателем 1 номинальной мощ . задатчике 3, причем элемент сравне- 20 ности или номинальной частоты врания включен в линию 5 связи, и к его щения ° второму входу 17 подключен выход 18 Этот сигнал поступает в одновибцифро-аналогового преобразователя 12, ратор 15, в котором формируется сиггенератор 9 импульсов, элемент И 10, нал заданной деятельности Т„, посреверсивный счетчик 10 и цифро-анало- 2 тупающий на вход 23 элемента 0 .10. говый преобразователь 12 включены На другой вход 23 элемента 0 10

1 последовательно, суммирующий элемент поступают импульсы счета (с часто13 и релейный элемент 14 соединены той t ) с генератора 9 импульсов. между собой, выходы 19 релейного эле- За время разрешения Гн импульсы мента 14 подключены к каналам сложения, счета с элемента U 10 поступают на

20 и вычитания 21 реверснвногосчет- реверсивный счетчик 11, вызывая изчика 11, а входы 22 суммирующего эле- менение его состояния при разности мента -13 соединены с одноименными вхо- сигналов U (t) и 0н(с), отличной от дами 17 элемента сравнения, и электри- нуля ° ! ческий контакт 16 задатчика 3 подклю- Каналы сложения 20 или вычитания чен к второму входу 23 элемента И 10 35 21 реверсивного счетчика 11 открычерез одновибратор 14. Между, блоками ваются в зависимости от знака раз6 управления и трансмиссией 7 вклю- ности сигналов V(t) и uq(t) на вхочен исполнительный механизм 24. де 22 суммирующегэ элемента 13. ВыПри работе двигателя под нагруз- ходной сигнал с элемента 13 формикой сигнал U (t) с датчика 4 загрузки 40 руется Релейным элементом 14. поступает на вход 17.элемента 8 срав- Число й, устанавливаемое на счетнения. На два других входа 17 элемен- чике 11 за время Гн, пропорцианальнс та 8 сравнения подаются сигнал уста — текущему значению номинальной загновки типового значения номинала за- рузки двигателя 1 и преобразовываетгрузки (0<<) и сигнал текущего значе- 45 ся в цифра-аналоговом преобразовате» ния номинальной загрузки u„ (t) с ле 12 в напряжение 0й(й) . выхода 18 цифра-аналогового преобразо- Разность напряжений VH(t) - Uge вателя 12. При неизменности техничес- в виде поправки в сигнал загрузки кого состояния двигателя 1 и его энер- U(t) поступает с выхода 17 элемента гетических параметров алгебраическая 50 3 сравнения на блок б управления. сумма сигналов 0> (t) и (0но ) остается Эта поправка в сигнал загрузки вос.равной нулю и с элемента 8. сравнения принюаается системой как поправка сигнал, равный u (t), поступает в блок в уставки U Hz и U е блока б

6 управления. управления (только с обратным знаком) .

Уставки U ep и U e< блока 6 управ- < Такю образом, в моменты касания ления определяЮт номинальную по загруз- задатчиком 3 электрического контакке .работу двигателя 1 (зону нечувстви- та 16 корректируется сигнал загрузки тельности) . двигателя 1 при изменении его техниВ завискмости от алгебраического ческого сотояния (износ деталей, знака разности между величиной сигнала разрегулировка узлов, изменение темзагрузки U (t) и уставками : U e+ и " пературного режюиа и т.п.).

Unep блок 6 управления вырабатывает Таким образом, благодаря самонаступравляющий сигнал для исполнительно- райке устройства обеспечивается рабого механизма 24. та двигателя в оптимальном реж ме при

Исполнительный механизм 24 изменя- изменении его технического состояет передаточное число регулируемой . 65 ния, следсвием чего является сниже-, 968499 ние расхода топлива и увеличение производитель ности транспортного средств а.

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Редактор В. Лазаренко ТехродЖ.Кастелевич Корректор О. Макаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8103/61

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя транспортного средства с регулируемой трансмиссией, содержащее всере- 10 жимный регулятор частоты вращения, задатчик номинальнсго режима работы и датчик загрузки двигателя, подключейный через линию связи к блоку управления регулируемой трансмиссии, 15 отличающее с я тем, что, с целью обеспечения самонастройки устройства на оптимальную зону загрузки двигателя, устройство дополнительно содержит элемент срав- 20 нения, генератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик, цифро-аналоговый преобразователь, суммирующий

l элемент, релейный элемент, одновиб-; ратор и электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен выход цнфро-аналогового преобразо-. вателя,генератор импульсов, элемент

И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой, выходы релейного элемента подключены к каналам сложения и вычитания реверсивного счетчика, а входы сугакирующего алемен" та соединены с одноименными входами элемента сравнения, и электрический контакт задатчика подключен к второму входу элемента И через одновибратор.

Источники информации, прнятые во внюгание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР г1 562668, кл. F 02 0 35/00, 1974.

Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх