Устройство для дожигания выхлопных газов

 

{72) Автор иэобретеиия

М, С. Яхин (7I ) Заявитель (4) устройство для докигдния Выхлопаих гдзов

Изобретение относится к машино- строению, в частности к дджигателям выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. по основному авт. св. Н 303449 известно устройство для дожигания выхлопных газов, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с выходными отверстиями и крышкой и установленный в нем с возможностью осевого перемещения клапан с каналами; крышка выполнена фасонной с выходными отверстиями и фланцем, установленным в клапане с кольцевым зазором, причем отношение площади кольцевого зазора к суммарной площади каналов меньше единицы.

Известное устройство создает гидравлическое сопротивление потоку выхлопных газов на режимах работы двиго гателя с полными нагрузками, когда дожигание выхлопных газов не требуется. На режимах полных нагрузок сопро2 тивление, создаваемое известным устройством, приводит к неоправданной потере мощности двигателя и к увеличению расхода топлива при работе его на этих режимах.

Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления на режимах работы с полной нагрузкой и уменьшение потери мощности и расхода топлива на режимах работы двигателя с полными нагрузками.

Эта цель достигается тем, что фла" нец крышки, размещенный в клапане, снабжен магнитным кольцом, установленным на торце, обращенном к клапану.

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.

В корпусе 1 с входными отверстиями 2 подвижно в осевом направлении установлен клапан 3, в котором выполнены каналы 4. Корпус 1 снабжен крышкой 5 с выходными отверстиями 6

3 9685 и фланцем 7, установленным в клапане

3 с кольцевым зазором с1 . Стержень 8 служит для сборки устройства и одновременно является направляющей кла" пана 3. Корпус 1, крышка 5 и стержень

8 изготовлены из немагнитного материала. Во фланце 7 крышки 5, размещенном в клапане 3, со стороны клапана

3 закреплено магнитное кольцо 9.

Работает устройство следующим об- 10 разом.

Из выхлопного коллектора газ поступает через входные отверстия 2 корпуса 1 под нижний торец клапана 3 и далее раздваивается. Часть потока д выходит через каналы 4 клапана 3 и кольцевой зазор с1, а другая часть проходит через зазор, образовавшийся между нижним фланцем корпуса 1 и нижним торцом клапана 3 вследствие осе- щ вого перемещения его вверх. На режимах холостого хода и частичных нагрузок давление выхлопных газов не доста1 точно для перемещения клапана 3 до зоны притяжения магнитного кольца 9. у

В этом случае масса клапана 3 больше суммы силы притяжения магнитным кольцом 9 и силы давления газов на клапан 3. При этом клапан 3 автоматически обеспечивает в коллекторе давление, достаточное для поддержания нужной температуры для дожигания выхлопных газов.

На режимах работы двигателя с полными нагрузками давления выхлопных газов возрастает, клапан 3 поднимается выше и достигает зоны притяжения магнитным кольцом 9. Сумма силы притяжения магнитным кольцом 9 и силы дав- ления газов на клапан 3 становится больше массы клапана 3, под их дейст" вием клапан 3 поднимается до упора в магнитное кольцо 9 ° При этом зазор между нижним фланцем корпуса 1 и нижним торцом клапана 3 во много раз

08 4 увеличивается, а проходное сечение для потока выхлопных. газов воврастает.

Отрыв клапана 3 от магнитного коль» ца 9 происходит по достижении равенст« ва

G Р + P

К hh ГК где G1 — масса клапана 3;

P — сила притяжения магнитным м кольцом 9;

P — сила давления выхлопных га1 к зов на клапане 3.

При снижении нагрузки на двигатель давление выхлопных газов снижается, левая часть равенства становится больше правой, и клапан 3 опускается до положения, обеспечивающего нужное давление, достаточное для обеспечения нужной температуры для дожигания выхлопных газов.

Использование изобретения позволит уменьшить гидравлическое сопротивление устройства на режимах работы двигателя с полными нагрузками вследствие значительного увеличения проход" ного сечения для потока выхлопных газов. Благодаря этому на режимах рабо" ты двигателя с полными нагрузками уменьшаются потери его мощности и рас. ход топлива. формула изобретения

Устройство для дожигания выхлопных

Разов по авт. св. N 303449, о т л ич а а щ е е с я тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления на режимах работы двигателя с полной нагрузкой, фланец крышки, размещенный в клапане, снабжен магнитным кольцом, установленным на торце, обращенном к клапану.

968508

Тираж 552 . -. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобРетений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 8304/62 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. 6елостоцкии

Редактор В. Лазаренко Техред Т„Маточка Корректор А. Гриценко

Устройство для дожигания выхлопных газов Устройство для дожигания выхлопных газов Устройство для дожигания выхлопных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к устройствам для очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для очистки жидкостей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателестроению, для снижения вредных выбросов с отработавшими газами

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов двигателей внутреннего сгорания и очистки агрессивных жидкостей от примесей

Изобретение относится к очистке отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя от сажевых частиц и газообразных продуктов неполного сгорания

Изобретение относится к устройствам для уменьшения количества выбрасываемых частиц сажи из системы отработавших газов теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей
Наверх