Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик о>968795 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 663613 (22) Заявлено 081280 (21) 3215496/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.1082 Бюллетень ¹ 39

ДЕИЗМ Кл з

G G 1/10

В 60 К 20/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Ю) УДК 621-327 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10. 82. (72) Автор изобретения

A. И. Кулик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.

По основному авт. св. 9 663613-. известно устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг переключения передач, нижний конец которого свя- 10 эан со штоками переключения передач, и качающуюся опору рычага переключения передач, выполненную в виде двойного шарнира, одна ось которого установлена в корпусе коробки передач, а другая соединена с рычагом переключения передач. Оси качающейся опоры разнесены по высоте, при этом ось качания в поперечном (относительно штоков переключения передач) направ- 2р ленин расположена выше оси качания в продольном направлении, а расстояние между осями качающейся опоры меньше длины них<него конца рычага переключения передач <.1 ).

Недостатком известного устройства является трудность визуального определения включенной передачи и отсутствие фиксации положения рыча;

ra, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель. достигается тем, что в устройстве для управления коробкой передач транспортного средства на качающейся опоре установлена стойка с индикаторной прорезью для рычага переключения передач и фигурным пазом для взаимодействия с зубом подпружиненной защелки, установленной на.рычаге с возможностью поворота относительно последнего.

Кроме того, на защелке выполнен хвостовик, размещенный на стороне, противоположной зубу, и сопряженный шарнирно со стойкой.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства содержит рычаг 1 переключения передач, ось 2 поперечного качания, качающуюся опору 3, пальцы 4 продольного качения, корпус колонки 5, кулису 6, корпус 7 коробки передач, штоки 8 переключения передач, поводки 9 и чехол 10.

На качающейся опоре 3 установлена стойка 11, снабженная индикатор968795 ной прорезью 12 для рычага 1 переключения передач и нанесенными на ее верхней поверхности 13 символами

14 передач, а также фигурным пазом 15 для зваимодействия с зубом 16 подпружиненной защелки 17, установ- 5 ленной на рычаге 1 с воэможностью поворота относительно последнего. За щелка 17 снабжена хвостовиком 18 на противоположной зубу 16 стороне, сопряженным шарнирно со стойкой 11 с помощью выступа 19. Защелка 17 поджата пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

Для включения, например, 5-ой пере- 5 дачи водитель перемещает рычаг 1 вправо до упора зуба 16 в правый по чертежу ) скос фигурного паза 15.

При этом рычаг 1 в прорези 12 стойки 11 устанавливается напротив символов "3" и "5", обозначающих соответствующие передачи, а нижний конец рычага 1 входит в зацепление со вторым слева поводком. 9, который через соответствующий шток 8 управляет включением 3-й и 5-й передач.

Наклоняя рычаг 1 совместно с качающейся опорой 3 в сторону символа

"5", водитель включает 5-ю передачу. для включения заднего хода водитель возвращает рычаг в нейтральное .положение и перемещает его вправо таким образом, что зуб 16, с>кимая пружину 20, переходит через правый скос фигурного паза 15. Перегле- 35 щение рычага 1 вправо ограничивается кулисой 6, при этом рычаг 1 в прорези 12 стойки 11 устанавливается напротив символа "Задний ход" и "1".

Наклоняя рычаг совместно с качаю- 4О щейся опорой 3 в сторону символа

"Задний ход", водитель включает передачу заднего хода.

Таким образом, каждое из четырех возможных положений рычага 1 относительно качающейся опоры 3 фиксируется либо упором зуба 16 в скос паза

15, либо упором конца рычага 1 в кулису 6, что позволяет водителю безошибочно включать нужную передачу.

Визуальное определение включенной передачи производится по положению рычага 1 в прорези 12 стойки 11 против символа передачи и наклону качающейся опоры 3 в сторону символа.

Применение в устройстве на качающейся опоре стойки с прорезью и символами передач, а также зацепки повышает его производительность.

Формула изобретения

1. устройство для управления коробкой передач транспортного средства по авт. св. 9 663613, о т л и— ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на качающейся опоре установлена стойка с индикаторной прорезью для рычага переключения передач и фигурным пазом для взаимодействия с зубом подпружиненной защелки., установленной на рычаге с возможностью поворота относительно последнего, 2. Устройство по п. 1, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что на защелке выполнен хвостовик, размещенный на стороне, противоположной зубу, и сопряженный шарнирно со стойкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 663613, кл. В 60 К 20/04,1978 (прототип).

968795

8uo b

13 72 рие. Г

put.3

Заказ 8166/76 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Составитель В. Муханов

Редактор И. Николайчук Техред М.Надь Корректор Н. Король

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх