Направляющая ремня безопасности автомобиля

 

О П И С А Н Й E 969149

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.06.79 (21) 2776753/27-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 12. 06. 78

В 60 R ?1/10

A 62 В 35/02

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (31) g 7817 604. 2 (33) ФРГ

Опубликовано 23. 10- 82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23 ° 10. 82 (53) УДК 629. 113 ° 014-788. 2: 677. 755 (088 ° 8 ) (72):Авторы изебретеиня

Иностранцы

Хельмут Зайферт и Карл Мендель (фРГ ) (71) Заявитель

Иностранная фирма

"PEDA файнштанцверк ГмбХ" (ФРГ ) (54 ) НАПРАВЛЯИЦАЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области пассивной безопасности пользовате,лей автомобилем, а именно к конструкции направляющей ремня безопасности автомобиля.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является направляющая ремня безопасности автомобиля, содержащая верхнюю крепежную часть и выполненную из материала круглого сечения нижнюю часть, имеющую прямолинейный участок для контакта с ремнем безопасности и отог нутые, ориентированные в сторону

1 верхней части концы, сплющенные в зоне последней (1 ).

Недостатками известной конструкции являются сложность технологии из готовления, а также недостаточный радиус закругления направляющей, вызывающей повышенное отклонение ремня безопасности в зоне прямолиней ного ее участка и воздействия при этом на ремень повышенной нагрузки.

Цель изобретения — упрощение тех нологии изготовления и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть выполнена из трубчатого материала.

При этом последняя в зоне прямолинейного участка имеет наружный диаметр не менее 12 мм, предпочтительно не менее 14 мм.

Кроме того, нижняя часть направляющей в зоне между прямолинейным участком и концами сплющена в поперечном направлении относительно ее оси симметрии.

Указанные отогнутые концы могут быть соединены между собой внахлест, а отверстие для крепежного элемента выполнено в этих кснцах.

На фиг. 1 изображена направляющая ремня безопасности, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. -3 — сечение A-. A на фиг. 11 на фиг. 4 — сечение Б-B на фиг. 1; на фиг. 5 †. направляющая (второй вариант. выполнения), вид спереди; на

25 фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.7сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8— сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 - се,чение Д-Д на фиг. 5.

По первому варианту выполнения .(фиг. 1-4 ) направляющая ремня безо969149

40 пасности содержит верхнюю крепежную часть 1 с отверстием 2 для крепежного элемента и нижнюю часть .3, выполненную из трубчатого материала и, имеющую прямолинейный участок 4 для контакта с ремнем безопасности (не изображен ), переходящий в отогнутые концы 5 и 6, ориентированные в сторону верхней части 1.

Отогнутые концы 5 и 6 сплющены и соединены между собой .внахлест, а 0 отверстие 2 для крепежного элемента выполнено в этих концах.

Плоскость прнлегания концов 5 и

6 может быть расположена под острым углом к вертикальной центральной 15 плоскости прямолинейного участка 4, нижней части направляющей (фиг. 2 ), чем обеспечивается удобство крепления указанного участка, например, на стойке кузова автомобиля и повы- 2О шается удобство вытягивания ремня безопасности.

Сечение трубы вдоль участков 7 и 8 изгиба сплющено (фиг. 2 - 4 ).

При этом в области прямолинейного 25 участка 4 нижняя трубчатая часть имеет наружный диаметр не менее 12 мм, например 18 мм, и ровную или слегка утолщенную поверхность. Труба изготовляется предпочтительно из стали, 0

По второму варианту выполнения (фиг. 5 - 9 ) направляющая образована трубой 9 и крепежным элементом 10, выполненным из металлически заго-: товки.

Труба 9, как и в первом Вариант@ выполнения, имеет прямолинейный участок 11 с круглым сечением,, два изогнутых участка 12 и 13 со сплющенным сечением в направлении к концам (фиг. 7 и 8 ) и два сплющенных конца 14 и 15 (фиг. 9 ).

Крепежный элемент 10, имеет ромбовидный участок 16 с отэерстием 17 для крепежного элемента, при этом участок 16 на двух сопряженных сто- 45 ронах выполнен с отбортовкой 18.

На концах последней закреплены сплющенные концы 14 и 15 посредством заклепок 19 или сварки 20.

Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления, снижение металлоемкости, а также повы« шение эксплуатационной надежности за счет увеличения восприятия направляющей повышенных усилий растяжения при воздействии на ремень, т.е. повышение срока службы последнего.

Формула изобретения

1. Направляющая ремня безопасности автомобиля, содержащая верхнюю крепежную часть с отверстием для крепежного элемента и выполненную из материала круглого сечения. нижнюю часть, имеющую прямолинейный участок для контакта с ремнем безопасности и отогнутые, ориентированные в сторону верхней части концы, сплющенные в зоне последней, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения эксплуатационной надежности, указанная нижняя часть выполнена из трубчатого материала.

2. Направляющая по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что указанная нижняя часть в зоне прямолинейного участка имеет наружный диаметр не менее 12 мм, предпочтительно не менее 14 см.

3. Направляющая по пп. 1 и 2, о тл.и ч а ю щ а я с я тем, что ее нижняя часть в зоне между прямолинейным участком и концами сплющена в поперечном направлении относительно ее оси симметрии.

4. Направляющая .по пп. 1 - 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что указанные отогнутые-концы соединены между собой внахлест, а отверстие. для крепежного элемента выполнено в этих концах.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции-.Р 2311562, кл. A 62 В 35/02, опублик. 1976. (прототип ).

969149

Ю М

Составитель Л. Смольская !

Редактор Г. Безвершенко Техред Л.Ач

Корректор Г. Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент", -r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 8211/82 Тираж, 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Направляющая ремня безопасности автомобиля Направляющая ремня безопасности автомобиля Направляющая ремня безопасности автомобиля Направляющая ремня безопасности автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к устройствам ремня для систем ремней безопасности в автомашинах, в которых замок ремня расположен на сиденье автомашины и устройство натяжения ремня воздействует на этот замок ремня, с чувствительной по отношению к автомашине сенсорной массой, установленной подвижно на сиденье автомашины, и запускаемым за счет ее чувствительного по отношению к автомашине перемещения приводом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх