Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата

 

<н969184

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050678 (21) 2626133/30-15

Р1)М К з с присоединением заявки ¹A 01 В 59/042

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301082. Бюллетень № 40 (53) УДК 631.3.072. . 3-82 (088, 8) Дата опубликования описания 3010.82!

, с, - ". õ,;, 1 .з.„.,;. )- Н

° "Р

:, с

> (72) Автор изобретения

Л.Г.Рыбальченко

I (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных м (54) ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА

ПОЖЛРНОГО АГРЕГЛТА

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам трактора, и может быть применено в пожарной технике.

Известно заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата, со.держащее верхнюю ось, на которой закреплен с возможностью вращения вокруг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на. ней гидрогрюка и нижних тяг, которые шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами (1

Недостатком известного устройства является то, что на нем нельзя производить одновременную навеску почвообрабатывающего орудия и полунавесного прицепа. При эксплуатации известного устройства для присоединения полунавесного прицепа снимают нижние тяги и устанавливают гидрокрюк, при помощи которого присоединяют к трактору полунавесной прицеп. Для присоединения почвообрабатываюшего орудия к трактору отцепляют прицеп, снимают гидрокрюк, а затем устанавливают нижние тяги, к"которым присоединяют почвообрабатывающее орудие. При тушении лесного пожара пожарным агрегатом, включающим трактор, почвообрабатывающее орудие и полунавесной прицеп, в случае необходимости прокладывания в первую очередь минералиэованной защитной полосы проводят вышеуказанные .операции по отсоединению прицепа и присоединению почвообрабатывающего орудия, что требует много времени и больших трудозатрат.

Цель изобретения - сокращение трудозатрат на монтаж и демонтаж навес- ных и прицепных орудий.

Поставленная цель достигается тем, что в заднем навесном устройстве трактора пожарного агрегата, содержащем верхнюю ось, на которой за20 креплен с воэможностью вращения во" круг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на ней гидрокрюка и нижних тяг, которые шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами, гидрокрюк установлен на нижней оси совместно с нижними тягами, а центральная тяга имеет длину, равную

0,43-0,45 длины нижних тяг, при этом

969184 на втулке жестко установлено приспособление для фиксации навесного ору- дия в транспортной положении, которое выполнено в виде расположенных по обе стороны от. центральной тяги щек с отверстиями, снабженных чекой. 5

На фиг.1 изображено заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата при одновременной транспортиI ровке навесного орудия и полунавес" . ного прицепа, общий вид, на фиг.2 - OQ сечение A-А на фиг.1; на фиг.3— предлагаемое устройство (плуг в рабочем положении), общий анд.

Заднее навесное устрейство трактора пожарного агрегата со- . 5 держит. верхнюю ось 1, на которой установлен полый вал 2 с жестко закрепленными на нем подъемными рычага ии 3 и 4 н с шарнирно установленной посредством. втулки 5 центральной тя- 2 гой б. На нижней оси 7 установлены нижние тяги 8 и 9, которые раскосами 10 и 11 соединяются с подъемными рычагами 3 -и 4, и гидрокрюк 12, который либо. соединяется удлиннтелями.

13- и 14 с раскосами 10 и 11 во время транспортировки полунавесного прице- . па, либо присоединяется собственными раскосами 15 и 16 к заднему мосту трактора, когда предстоит прокладка минерализованных полос с помощью поч-ЗО .вообрабатывающего орудия. На втулке

5 жестко установлено приспособление для фиксации навесного орудия в транспортном положении, выполненное в виде снабженных чекой 17 щек 18 и 19 с 35 отверстиями. Центральная тяга б имеет длину, равную 0,43-0,45 длины ниж-. них тяг 8 и 9.

Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата работает сле-4Q дующим образом.

По прибытии к месту пожара необходимо прежде всего отцепить прицеп, а затем перевести плуг в рабочее положение. Для этого -посредством гид- 45 росистеьы опускают подъемные рычаги

3 и 4. Соединенный с ними с помощью раекосов 10 и 11 гидрокрюк 12 также опускается. Затем трактор отводят от полунавесного прицепа, предварительно установленного на опору, раскосы

10 и 11 отсоединяют от гидрокрюка 12. с нижними тягами 8 и 9. 2Деки,18 и 19 фиксирующего приспособления освобождают от чеки.17, и гидросистемой плуг переводят в рабочее положение.

Йидрокрюк 12 собственными раскосами

15 и 16 соединяют с задним мостом трактора. Таким образом, трактор подготовлен к прокладке минерализованной полосы. 60

После окончания работы дисковый плуг переводят в транспортное положение, а трактор соединяют с полунавесным прицепом. Для этого поднимают гидроснстемой подъемные рычаги 3 и 4, g5 одновременно поднимается плуг. При этом длина центральной тяги б позволяет плугу поворачиваться вокруг его осей в месте соединения с нижними тягами 8 и 9 до тех пор, пока брус плуга ие войдет между щек 18 и 19. Затем плуг фиксируют в этом положении с помощью чеки 17. Для присоединения к трактору полунавесного прицепа раскосы 10 и 11 отсоединяют от нижних .тяг, 8 и 9, опускают подъемные рычаги 3 и

4 гидросистемой трактора, соединяют раскосы 10 и 11 с удлинителями 13 и

14 гидрокрюка 12, предварительно от;соединив собственные раскосы 15 и 16 гидрокрюка 12 от заднего моста, и производят присоединение к трактору полуприцепа.

Предлагаемое устройство дает воз" можность производить одновременную ! транспортировку навесного почвообрабатывающего орудия и полунавесного прицепа с пожарным оборудованием и огнетушащими .веществами., что позволяет сократить время и трудозатраты на подготовку навесного орудия к прокладыванию защитных минерализованных полос и, таким образом, уменьшить убытки, причиняемые пожаром.

Формула изобретения

1 ° Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата, содер жащее верхнюю ось, на которой закреп лен с возможностью вращения вокруг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на ней гидрокрюка и нижних тяг, которые шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на монтаж и демонтаж навесных и прицепных орудий, гидрокрюк установлен на нижней оси совместно с нижними тягами, а центральная тяга имеет длину, равную 0,43-0,45 длины нижних тяг, при этом на втулке жестко установлено приспособление для фиксации навесного орудия в транспортном положении.

2. Устройство по п ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для фиксации выполнено в виде расположенных по обе стороны от центральной тяги щек с отверстиями,снабженных чекой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Трактор Т150К. Руководство по эксплуатации. Харьков, "Прапор", 1974, с.190-193, 223-225 (прототип).

Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством
Наверх