Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

969571 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.01.77(21) 2439524/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5l)NL. Кл.

В 61 0 19/00

Е 05 В 65/14 еоеударотвенный квинтет

СССР (53) УДК 625.244 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10,82 во делам нзаоретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

" ""-:4т -:;

Ю Знаиди ашинострЬйте%е ный

Б.А.Грудов и Э.С.Черных

Ордена Ленина и ордена Трудового производственное объединение нБря завод" (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, соединенные с шатунами, связанными со шпинделями, на концах которых установлены резьбовые муфты, смонтированные на хт1аповом колесе, взаимодействующем с фиксатором, и рукоятку (1).

Указанный механизм имеет ограниченные функциональные возможности: он служит только для закрывания и от" крывания двери и не обеспечивает ее эапирания.

Цель изобретения - расширение фундаментальных возможностей механизма, т.е. обеспечение выполнения наряду с функциями открывания и закрывания двери, также функции ее запирания.

Указанная цель достигается тем, что рукоятка выполнена съемной и с внутренней полостью, а фиксатор снаб-. жен пружиной и установлен в полости рукоятки.

На фиг, 1 изображена дверь с установленным на ней предлагаемым механизмом; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - привод предлагаемого механизма в нерабочем положении (при закрытой двери).

Механизм открывания и закрывания

15 двери 1 содержит вертикальные поворотные стержни 2, соединенные с шатунами 3, связанными соответственно со шпинделями 4 и 5. На конце шпинделя

4 установлена муфта 6, имеющая правую винтовую резьбу, а на конце шпинделя 5 - муфта 7, имеющая левую винтовую резьбу. Муфта 6 и 7 жестко прикреплена к храповому колесу 8, имею969571 щему привод от рукоятки 9; Рукоятка

9 состоит из двух клещевидных рычагов

10 и 11, соединенных шарниром 12. В полости рукоятки размещен фиксатор

13 с пружиной 14, выполненной с возможностью перемещения вдоль продольной оси рукоятки 9, находящейся в рабочем положении. На прямом конце рычага 10 установлена гайка 15 с коническим выступом 16, а на прямом конце рычага 11 выполнен продольный паз 17 и установлена стопорная гайка 18.

Механизм работает следующим образом.

Для открывания двери рычаги 10 и

11 разводят вокруг шарнира 12 в крайнее положение и обхватывают клещевидными концами рычагов храповое колесо 8. Затеи поворачивают рычаги 10 и 11 вокруг шарнира 12 в противоположное .положение до совмещения конического выступа 16 с продольным пазом 17 и фиксируют их в этом положении стопорной гайкой 18, При этом фиксатор 13 под действием пружины

14 входит в,зацепление с храповым колесом 8.

Поворотом рукоятки 9 в вертикальной плоскости вращение передается через храповое колесо 8 муфтам

6 и 7, при этом шпиндели 5 с шатунами 3 перемещаются в горизонтальном направлении, поворачивая при этом вертикальные поворотные стержни 2, и дверь открывается.

Для закрывания и запирания двери все действия производят в обратном направлении, после чего рукоятку 9 снимают.

Во время транспортировки рукоятка 9 хранится в комплекте инструмен ð та изотермического ва-она. формула изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащее вертикальные поворотные стержни, соединенные с шатунами, связанными со шпинделями, на концах которых о установлены резьбовые муфты, смонтированные на храповом колесе, взаимодействующем с фиксатором, и рукоятку, . отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ ных возможностей механизма, рукоятка выполнена сьемной и с внутренней полостью, а фиксатор снабжен пружиной и установлен в полости рукоятки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР У 79753, кл. 20 С 34, 1971 (прототип) 12

Составитель Г.Вронская

Редактор Ю.Середа Техред И. Надь Корректор В.Бутяга

Заказ 293/20 Тираж 5 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх