Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (>969573 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27. 04. 81 (21) 3281470/27-11 с присоединением заявки Эй (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 61 G 3/12

3Ьоударстмииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опуб -овано 30.10.82. Б летень М40 (53) УДК 625.

° 2.013(088.8) Дата опубликования описания 30 . 10 .82 (72) Автор изобретения

M.M. Курганов

Всесоюзный заочный институт инженеров желеэнод транспорта (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

ИЕЛЕЗНОДОРОЯНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автосцепки единиц подвижного состава.

Известен механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортно" го средства, содержащий установленные в кармане корпуса подпружиненный замок, замкодержатель, подъемник с пальцами, один из которых уже другого, и валик подъемника Pl ).

Недостатком такой конструкции является больыое количество взаимодействующих деталей и низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение,надежности и исключение саморасцепов при эксплуатации. .Указанная цель достигается тем, что на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один иэ которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взаимодействующий с ши роким пальцем подъемника другой выступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с другим концом пружины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение готовность к сцеплению; на фиг. 2 - то же положение,готовность к сцеплению вместе с взаимодействующей соседней автосцепкой, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - то же, в сцепленном состоянии; на фиг. и 6 — то же, в расцепленном состоянии или в положении на буфер.

Иеханизм сцепления, расположенный внутри корпуса 1 автосцепки, содержит замок 2, тыльная часть 3 которого выполнена в виде прямоугольника и имеет эллиптический вырез 4 и выступы 5 и 6, причем выступ 5 предназначен для ограничения перемещения замка в кармане, а выступ 6 — для расцепления автосцепки при воздействии широкого пальца 7 подъемника 8, ук969573

40 репленного на валике подьемника 9 автосцепки.

На противоположной стороне выступа 6 предусмотрен паз 10 для размещения ОднОГО из КОнцОВ пружины 1 1, дру 5 гой конец которой упирается в аналогичный паз 12 упора 13, вставленного в зону перехода головки автосцепки в хвостовик. Снизу тыльная часть замка имеет сигнальный отросток 10

14. Для расцепления автосцепок и работы "на буфер" имеется замкодержатель 15.

Корпус автосцепки имеет малый зуб

16, ударную и боковую стенки 17 и 18 зева, а также большой зуб 19.

Подъемник имеет узкий палец 20, а замкодержатель — расцепной угол 21, овальное отверстие 22, которым он навешивается на шип 23 корпуса авто- 20 сцепки, а также лапа 24.

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении автосцепок их замки 2 давят друг на друга и каждый из 25 них вдавливается во внутрь кармана на половину выступающей из корпуса 1 час ги замка 2 в зев, при этом пружины 11 сжимаются. Ограничение перемещения замка 2 достигается тем, что вы- З0 ступ упирается в широкий палец 7 подъемника 8. При сцеплении малые зубья 16, упираясь в наклонные ударные стенки 17 зева, скользят в направлении к боковым стенкам 18 больших зубьев 19. Замки 2, освобождаясь от нажатия друг на друга под действием упругих сил пружин 11, перемещаются в зев и располагаются в пространстве между малыми зубьями 16.

Замки удерживаются в сцепленном состоянии пружинами 11, а также широким пальцем 7 подъемника 8. Сигнальные отростки 14 при этом утоплены и не видны.

Для расцепления автосцепок поворачивают валик подъемника 9, при этом широкий палец 7 подъемника упирается в выступ 6 и отводит замок во внутрь кармана. Узкий палец 20 подъемника 8 0 подходит к поверхности расцепного угла 21 замкодержателя 15, нажимает на него снизу, отчего замкоцержатель имея овальное отверстие 22, поднимается по шипу 23 корпуса вверх и про55 пускает узкий палец 20 подъемника мимо расцепного угла 21, а затем под действием собственной силы тяжести опускается вниз на шип 23 корпуса 1..

Узкий палец 20 подъемника 8 заходит за расцепной угол 21 замкодержателя 15, упирающегося своей лапой 24 в малый зуб 16 соседней автосцепки. . О том, что произошло расцепление, можно судить по выходу сигнального отростка 14 из корпуса автосцепки.

Замок 2 остается в расцепленном положении до разведения вагонов, так как он упирается упором 6 в широкий палец 7 подъемника 8. Узкий палец 20 подъемника 8 нажимает на расцепной угол 21 замкодержателя 15, который упирается в малый смежный зуб 16 автосцепки.

При разведении вагонов лапа замкодержателя под действием момента своей силы тяжести и реакции узкого пальца входит в зев настолько, что расцепной угол 21 перестает удерживать узкий палец подъемника 8, и он возвращается в свое первоначальное положение.

Замок под действием упругих сил выходит в зев. Таким образом, механизмы обеих разведенных автосцепок занимают положение "готовновть к сцеплению".

Если автосцепки расцеплены ошибочно, то сцепление может быть восстановлено без разведения вагонов. Для этого в корпусе автосцепки имеется отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба. Через это отверстие нужно каким-либо предметом нажать на лапу замкодержателя. Тогда замкодержатель поднимается и освобождает узкий палец подъемника.

Замок под действием упругих сил пружин входит в зев, т.е. автосцепки сцеплены.

При толкании вагонов без сцепления автосцепок механизм можно установить в положение "на буфер". Работа "на буфер" обеспечивается с помощью расцепного привода установкой его на полочку кронштейна. В таком положении замок удерживается внутри

Г кармана натяжением цепи расцепного привода. Для восстановления готовности механизма автосцепки к новому сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна и опустить ее в вертикальное положение.

Сборка автосцепки выполняется в следующем порядке.

В карман корпуса вставляют упор

13, после чего в паз 12 вставляют пружину 11.

69573 формула изобретения

5 9

Подъемник 8 следует установить широким пальцем 7 кверху на приливы стенки кармана со стороны большого зуба так, чтобы он расположился на полукруглой опоре, а прилив корпуса вошел в углубление подъемника 8 со стороны узкого пальца 20. Затем подвешивают замкодержатель 15 íà его шип, после чего вводят замок 2 в карман корпуса так, чтобы свободные концы пружины 11 попали в паз 10 выступа 6. Нажав на замок 2, вставляют валик подъемника 9 со стороны малого зуба 16;

Чтобы убедиться в правильности сборки, рукой нажимают на замок и перемещают его во внутрь кармана корпуса до выступа 5 в широкий палец 7 подъемника 8, а затем отпускают. 3амок 2 должен беспрепятственно возвратиться в зев корпуса. Также проверяют подвижность замкодержателя 15, нажимая до отказа и отпуская его лапу. После этого определяют, нет ли . заеданий в деталях механизма при расцеплении. Для этого валик подъемника 9 поворачивают против часовой стрелки до отказа, а затем отпускают. Валик подъемника, замок и замкодержатель должны свободно возвратиться в исходное положение.

Разборка автосцепки производится в обратном порядке.

Постоянное нахождение замка в зеве корпуса автосцепки исключает саморасцепление вагонов и тем самым . повышает безопасность движения.

Вес деталей предлагаемого автосцепного механизма на один вагон по сравнению с весом деталей механизма сцепления CA-3 на 11 кг меньше, что дает экономию в металле.

10 Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленные. в кармане корпуса подпружиненный замок, с плоской боковой поверхностью замко з держатель, подъемник с пальцами, один из которых уже другого, и валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и исключения саморас" щ цепов при эксплуатации, на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один из которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взаимодействующий с широким пальцем подъемника другой выступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с

ЗО другим концом пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 557945, кл. В 61 G 3/06, 02.08.77 . (прототип).

969573

2 /б

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8293/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, yh. Проектная, 4

Составитель В. Отвечалин

Редактор Ц. Середа Техред И, Гайду Корректор В. Бутяга

Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сцепления вагонов и локомотивов

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму варианту изобретения на стенке головной части корпуса, у основания стержня для замкодержателя, выполнена галтель. По третьему варианту изобретения на стенке замка у основания стержня для предохранителя выполнена галтель. По четвертому варианту изобретения в валике подъемника в месте соединения балансира со стержнем выполнена галтель. Повышается надежность автосцепки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх