Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ц969586 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230481 ° (21) 3281474/28-13

fgqj К 3 с присоединением заявки ¹â€”

В 63 В 35/58

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621.798 °. 4 (088. 8) Опубликовано 301082. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.10.82

В.И. Патякин, В.П. Полехин, В.M ° Плашкин

В.С. Плохов, В.Е; Кособрюхов,И.Г.Макаров и В.М. Долганов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехничес им. С.М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ ВОДНЫМ

ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к лесной .промышленности, в частности к средствам доставки древесного сырья, полученного из отходов лесозаготовок, водным транспортом, и может быть использовано при транспортировке по водным путям страны непосредственно потребителям или к местам перевалки на сухопутный транспорт измельченного древесного сырья, полученного иэ отходов лесозаготовок на береговых складах леспромхозов, и кусковых отходов, образующихся от раскряжевки,хлыстов.

Объемы измельченного и кускового, древесного сырья постоянно возрастает, а средств доставки их водным .транспортом не имеется,. причем имеющиеся очень дефицитны и могут использоваться не. на всех водных путях.

Известно устройство для доставки водным транспортом мелкотоварного и короткомерного леса. Известный плот представляет собой каркас из длинномерных пучков (полусекций ), заполненный пучками из короткомерного леса. Снаружи каркас обнесен оплотником, а между рядами пучков проложен однобревенный поперечный оплотник. Линейки из длинных пучков соединены с короткомерными при помощи борткомплектов, охватывающих восьмеркой бортовые пучки смежных

Недостатаком известной конструк- ции является то, что в таких плотах невозможно транспортировать измельченное древесное сырье (щепу) и кусковые отходы (откомлевки, вершины хлыстов) из-за утопа и потерь древесного сырья в период буксировки и отстоя плотов.

Кроме тогв, прочность существующей конструкции плота недостаточна, и а изготовление их весьма сложно и трудоемко.

Цель изобретения — предотвращение потерь древесины при транспортировании.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования измельченной древесины. водным транспортом, содержащем каркас, образованный из звеньев, имеющих продольные линейки и поперечные ряды хлыстов и сортиментных пучков, скрепленные между собой лежнями, борткомплектаии, поперечными счалами и кателажными замками, поперечЗО .ные счалы уложены поверх внутренних.969586 . брезента, по периментру армированные канатом 10 с расположенными по нйму захватными приспособлениями 11 с фиксаторами.

Устройство работает следующим образом.

При производстве работ в межнавигационный (зимний ) период на затопляемых плотбищах устанавливают продольные линейки 1 и торцовые по10 перечные ряды 2 иэ звеньев 3 хлыстовых пучков. Для этого на заранее расчищенный водосъемный участок реки вывозят сплоченные хлыстовые пучки и укладывают их в звенья 3. Между

30 зУ

Формула изобретения допускается использовать вместо 60 хлыстовых и сортиментных пучков металлические и синтетические понтоны, Внутри каждой ячейки образовавшегося каркаса уложены поддоны 9 из гибкого прочного материала, например 45 поперечных сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответствующих торцов продольных линеек каждо го звена с образованием ячеек, и кон. цы счалов пропущены под звенья крайних продольных линеек, выведены с наружной их стороны и прикреплены к лежням кателажными замками, а внутри каждой ячейки закреплено полотно из гибкого материала для древесины, армированное по периметру канатом с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечны .ми счалами.

На фиг.1 изобра><ено устройство, в плане; на 4>иг.2 - разрез A-A на фиг.1 ; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 ; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.i; на фиг.5 - вид по стрел - ке Г на фиг.1, на фиг.б - поддон, армированный канатом с захватными приспособлениями.

Устройство состоит из системы продольных . линеек 1 и поперечных рядов 2, устан6вленных в определенном порядке. Продольные линейки 1 и торцовые поперечные ряды 2 в ro— ловной и хвостовой частях устройства выполнены из звеньев 3, каждое из которых состоит из двух хлыстовых пучков, уложенных вершинами навстречу друг другу. Все звенья имеют одинаковую длину, равную ширине устройства. Хлыстовые пучки в звене скреплены борткомплектами 4 в четырех местах с таким расчетом, тобы каждый хлыстовый пучок попадал под три борткомплекта. На каждую продольную линейку уложен лежень 5, прикрепленный к борткомплектам 4 с помощью такелажных замков (пластинчатых сжимов ) б.

Внутренние поперечные ряды 2 выполнены из сортиментных пучков 7, кал<цый из которых обвязан:в двух местах борткомплектами 4. Пучки 7 каждого поперечного ряда 2 установлены в хвостовой части соответствующих звеньев продольных линеек 1 на уровне их торцов. На поперечные ряды по их верху уложены поперечные счалы 8, которые соединенны такелажными замками (пластинчатыми сжимами ) б с борткомплектами 4 сортиментных пуч-,, ков и ле><нями 5 продольных линеек.

Концы промежуточных поперечных счалов 8 пропущены под звенья 3 бортовых продольных линеек 1, выведены с нару><ной бортовой стороны и прикреплены к лежням такелажныии замками б. продольными линейками на уровне хвостовых торцов звеньев устанавливают поперечные ряды 2 из сортиментных пучков 7. Накладывают формировочный такелаж — лежни 5, борткомплекты 4, поперечные счалы 8 - и фиксируют их такелажными замками б. Внутрь каждой ячейки образовавшегося корпуса — каркаса укладывают поддоны 9 и захватными приспособлениями 11 с фиксаторами присоединяют их к лежням 5 и поперечным счалам 8.

Затем производят загрузку устройства измельченным и кусковым древесным сырьем 12. С открытием навигации, после всплытия устройств, загруженных древесным сырьем, их буксируют либо непосредственно потребителям, либо к пунктам перевалки на другие виды транспорта.

При организации доставки в навигационный (летний ) период последовательность работ аналогична с той лишь разницей, что изготовление и загрузка устройств осуществляется на воде в специальном формировочном дворике.

Использование устройств предлагаемой конструкции позволит дополнительно вовлечь в эксплуатацию около

10Ъ древесных отходов, ранее не испопьзовавшихся, без применения :дефицитных и дорогостоящиХ судов для их доставки.

Экономический эффект от даставки щепы и кусковых отходов составит около 1,57 руб/мЗ.

Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом, содержащее каркас, образованный иэ звеньев, имеющих продольные линейки и поперечные ряды хлыстовых и сортиментных пучков, скрепленные между собой лежнями, борткомплектами, поперечными счалами и такелажными замками, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения потерь" древесины при тран969586

6 спортировании, поперечные счалы уложены поверх внутренних поперечных сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответствующих торцов продольных линеек каждого звена с образованием ячеек, и концы счалов пропуцены под звенья крайних продольных линеек, выведены с наружной их стороны и прикреплены к лежням такелажными замками, а внутри каждой ячейки закреплено полотно иэ гибкого материала ддя древесины, :армированное по периметру канатом с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечными сча5 лами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Водный транспорт леса". Спра., ° вочник. M. Гослесбумиздат, 1963, 10 с. 340-342.

969586 фиг. 2. фила. 3

Вид В

Вид Г фиа5 фиа.8

Составитель И. Хаустов

Редактор В. Середа Техред M.Êoøòóðà Корректор Ю Мак арен ко, Закаэ 8296/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом 

 

Похожие патенты:

Плот // 613954

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов

Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для извлечения металлов из илов непосредственно на месте их залегания в хвостохранилищах горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов

Изобретение относится к лесной промышленности и может найти применение при заготовке и вывозе леса из зон, прилегающих к большим и малым рекам

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Плот // 1397384
Изобретение относится к водному транспорту леса
Наверх