Мачтовый строительный подъемник поволоцкого

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()969634 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2916187/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл,з

В 66 В 9/10 (53) УДК 621.876 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.82

Ilo делан изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

1О. А. Поволоцкий (/1) Заяви1ель (54) МАЧТОВЫИ СТРОИТЕЛЬНЫИ ПОДЪЕМНИК

ПОВОЛОЦКО ГО

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мачтовым строительным подъемникам, обеспечивающим подачу груза в оконные проемы смежных подьездов строящихся зданий.

Известен мачтовый строительный подьемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней г-образной кареткой, выполненной с наклонным упором и оборудованной грузовой платформой (1).

Однако этот подъемник не может обеспечить подачу материалов по горизонтали с большими межоконными расстояниями.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подъемника.

Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие и нижние ветви каретки выполнены с отверстиями для фиксации, причем на горизонтальных направляющих установлены с возможностью перемещения по ним и фиксации поперечные несущие балки грузовой платформы, а наклонный упор выполнен с возможностью фиксации в указанных отверстиях горизонтальных направляющих с грузовой платформой и на нижней ветви каретки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подьемник, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — )- -образная каретка с платформой; на фиг. 4 и 5 — крайнее положение каретки.

Подъемник состоит из мачты 1, двух кареток 2, двух платформ 3.

Каретки 2 выполнены )- -образными, состоящими из параллельных горизонтальных направляющих 4 и вертикальных верхних ветвей 5 и нижних ветвей 6. В горизонтальных направляющих 4 и нижних ветвях 6 имеются ряды фиксационных отверстий 7.

Платформы 3 состоят из деревянного настила 8, продольных металлических прогонов

9 и поперечных несущих балок 10, установ1 ленных на горизонтальных направляющих 4 кареток 2.

Несущие балки 10 имеют отверстия 11 и соединены с нижними ветвями 6 наклонными упорами 12 и болтами 13, установленными в отверстиях 7.

Подъемник обеспечивает подачу грузов в оконные проемы смежных секций здания.

При транспортировке подъемника платформы демонтируются разъединением упо969634 ров 12 с последующим снятием горизонтальных направляющих 4.

Монтаж платформы 3 производится в обратном порядке, сначала устанавливают несущие балки 10 платформ 3 на направляющие 4 (таким образом, чтобы расстояние 5 между платформами соответствовало расстоянию между оконными проемами), после чего соединяют несущие балки 10 наклонными упорами 12 и болтами 13 с отверстиями 7 нижних ветвей 6 кареток 2.

Наличие рядов отверстий 7 в направляющих 4 и нижних ветвях 6 позволяет регулировать расстояние между платформами 3.

Благодаря упорам 12 можно использовать подъемник на зданиях с большими межоконными расстояниями, независимо от величины расстояния, платформы 3 всегда строго горизонтальны.

Предлагаемый подъемник обеспечивает подачу материалов в оконные проемы смежных секций здания, что требует меньшего времени на монтаж и демонтаж всего подъемника при переезде с одного места на другое, а значит увеличивает производительность труда.

Фор,иуда изобретения

Мачтовый строительный подъемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней кареткой, выполненной с вертикальными стойками, в средней части которой установлены горизонтальные направляющие, соединенные наклонными упорами с нижней частью вертикальных стоек, и оборудованной . рузовой платформой, отличающийся тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, горизонтальные напра ь.:.:.х;щие и нижние части вертикальных стоек «ыполнены с отверстиями для фиксации, причем грузовая платформа выполнена с поперечными балками, установленными на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним и фиксации, а концы разьемно соединены с упомянутыми горизонтальной направляющей и нижней частью вертикальной стойки посредством осей, размещенных в упомянутых отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 484155, кл. В 66 В 9/16, 07.09.73.

969634

10

Редактор С. Юско

Заказ 7399/23

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мачтовый строительный подъемник поволоцкого Мачтовый строительный подъемник поволоцкого Мачтовый строительный подъемник поволоцкого Мачтовый строительный подъемник поволоцкого 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 779234

Подъемник // 751772

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх