Мосто-башенный кран


B66C17B66C23/18 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>969646 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 30. 04. 81 (21) 3281453/27-11 сприсоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 3010.82. Бюллете><ь ¹40

Р1 М Кп з

В 66 С 17/00

В 66 С 23/18

Государстпенпп>й кими>

СССР пп делам ни>бретепн>> и»ткр>,>тнй

tS3) УДК 621. 874 (088.8) Дата >публикования описания 30. 10.82

A И.Шоломицкий МСЮСОЮ3МЛ:

LA ЕЖ7ИЭ

Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и эконо ки монтажных и специальных стРоительных Работ, >;ИвьДЦОТЩ

"укрпткимонтажспецстройн

П вЂ”. (72) Автор изобретения (71) За.явител ь

>54> ИОСГО-БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к кранам, смонтированным на мостовых строениях и исттользуе>ым при строительстве и реконструкции промышленных объектов.

Известен мосто-башенный кран, содержащий пролетное строение И установленное на. нем башенное строение, жестко скрепленное между собой (1 1.

Однако мосто-башенный кран жестко соединен с мостом и.не может передвигаться поперек пролета.

Известен мосто-башенный кран, содержащий двухбалочный мост и башню с поворотной стрелой, несущей грузозахватное приспособление, установленную на рельсах моста посредством обоймы с ходовыми тележками (2).

Недостатками устройства являются большие габариты поворотной платфорMb> препятствующие подходу к конструкциям кровли на близкое расстояние, что ограничивает зону обслуживания; большая собственная масса стрелового устройства, обстоятельство исключающее влияние Массы моста в обеспечении собственной и грузовой устойчивости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является мосто-башенный кран, содержащий двухбалочный смонтированный на пролетном строении самоходный мост, башенное строение с полноповоротной стрелой, несущей грузозахватный орган, установленное на рельсах моста посредством обоймы 131

Однако механизм передвижения ба.шейного строения по пролетному строенин, передающий посредством колес сосредоточенные нагрузки по линиям контакта на. рельсы, сложен и массивен, что требует усиления моста и рельсового пути, а соответственно и увеличения их массы, кроме того, в устойчивости крана собственной и грузовой не участвует масса моста пролетного строения, что влечет за собой увеличение массы башенного строения за счет развития геометрии опорного контура, а это, в свою очередь, сокращает зону обслуживания, 25 а также требует усиления моста и, как следствие, увеличения его массы.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение грузовых характеристик

ЭО крана.

969646

Поставленная цель достигается тем, что башенное строение снабжено элементами жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения балки, .установленные под пролетным строением, по крайней мере, четыре расположенные между пролетными балками тяги, механизм передвижения, выполненный из роликовых тележек и домкратов, при этом в нижних поясах обойм выполнены. гнезда для установки домкратов, а пролетное строение ! снабжено блоками, огибаемыми монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим — с грузозахватным органом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый моста-башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1> на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 4 — схема перемещения башенного строения; на фиг. 5 — узел и на фиг. 2.

Мосто-башенный кран состоит из пролетного строения 1 в виде двухбалочного самоходного моста и башенного строения 2, содержащего полноповоротную стрелу 3, стреловой полиспаст 4, грузовой полиспаст с грузозахватным органом 5, контргруз б, башню 7 и обойму 8, в которой крепится башня 7. Обойма 8 закреплена »а пролетном строении 1 посредством тяг 9 и поперечных балок 10.

На рабочей площадке обоймы 8 установлены электролебедки полиспастов грузового и стрелового, а в ее верхней части подвешено два полиспаста

11 выжима башни.

Конструкции башни 7, полноповоротной стрелы 3, стрелового 4 и грузового 5 полиспастов. и контргруза 6 аналогичны известным конструкциям башенных кранов БК-406, БК-48, БК-900 и др. Обойма 8 аналогична по конструкции верхней части порталов вышеуказанных башенных кранов и содержит механизм выжима башни двумя полиспастами 11 и рабочую площадку с размещенным на ней оборудованием.

Нижний пояс 12 обоймы 8 выполнен в виде рамы, замкнутой по периметру, содержащей два полоза 13, посредством которых обойма 8 опирается на рельсовый путь пролетного строения и передает нагрузку рабочего состояния крана.

В элементах нижнего пояса, расположенных над рельсовыми путями вблизи полозьев, образованы гнезда 14, в которых смонтированы роликовые тележки (экспресстележки) 15 и домкраты 16 механизма передвижения башенного строения по пролетному. На торцевых балках каждой стороны моста

Формула изобретения

Мосто-башенный кран, содержащий смонтированный на пролетном строении двухбалочный самоходный мост, башен65 по его средине закреплено по одному отводному блоку 17, за который заведен монтажный канат 18, один конец этого каната крепится за обоймы 8, а второй навешивается на грузозахват5 ное приспособление грузового полиспаста 5.

Закрепление башенного строения 2 на пролетном строении осуществляется посредством поперечных балок 10 и

10. тяг 9, связанных с нижним поясом 12 обоймы 8, прижимающих консоли этих балок к нижним поясам пролетных балок .моста, обеспечивая блокировку пролетного и башенного строений и

15 соответственно грузовую устойчивость всего крана. Конструктивно тяги 9 могут быть выполнены, например, винтовыми, клиновыми, гибкими многониточными с талрепами на концах.

На предварительно смонтированные подкрановые балки с рельсами каркаса здания устанавливают известным способом (например, стреловым самоходным краном) пролетное строение, на

25 рельсовом пути которого монтируютобойму 8, заводят в нее верхнюю секцию башни, на которой собирают полноповоротную стрелу 3, стреловой

4 и грузовой 5 полиспасты и часть контргруза б, уравновешивающего стрелу, которая выводится в горизонтальное положение. Производят подращивание секций башни и выжим ее полиспастами 11 выжима, до проектной отметки, после чего башню 7 закрепляют в обойме 8 и монтируют оставшуюся часть контргруза б. После этого к обойме 8 подвешиваются с зазором на тягах 9 поперечные балки 10.

Смонтированное башенное строение

40 приподнимают домкратами, установленными на роликовых тележках 15 до образования зазора между полозьями 13 и рельсами моста, а затем при помощи грузового 5 и стрелового 4 полиспас45 тов монтажного каната 18 и отводного блока 17 перемещают на рабочую стоянку, после чего ослабляют домкраты

16, при этом обойма 8 садится полозьями 13 на рельсы моста, затем вы5 ) бирают зазоры между консолями поперечных балок 10 и пролетными балками моста, что обеспечйвает жесткое соединение башенного строения 2 на пролетном строении и приводит мосто5 башенный кран в рабочее положение, Изобретение позволяет упростить конструкцию крана, снизить металлоемкость и улучшить грузовые характеристики крана.

9 696 46 ное строение с полноповоротной стрелой, несущей грузозахватный орган, установленное на рельсах моста посредством обоймы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения грузовых характеристик крана, башенное строение снабжено элементами для жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения балки, установленн е под пролетным строением, по крайней мере, четыре расположенные между пролетными балками тяги, механизм передвижения, выполненный из роликовых теле- 15 жек и домкратов, при этом в нижних поясах обоймы выполнены гнезда для установки домкратов, а пролетное строейие снабжено блоками, огибаеыюли монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим — с грузозахватным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шоломицкий А.Н. Монтаж конструкций многопролстных промъмленных зда» ний с помощью,мосто-башенных кранов. — "Монтажные работы в строительстве", 1969, 9 5, с. 19.

2. Хейфец С.Г. и др. Мосто-стреловое грузоподъемное устройство.

"Монтажные и специальные работы в строительстве", 1976, М 8, с. 24.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 747804, кл. В 66 С 17/00, 03.02.78 (прототип).

969646

Составитель В. Преображенская

Техред Л. Пекарь Корректор A. Ференц

Редактор С.Юско

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное

BHIIHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мосто-башенный кран Мосто-башенный кран Мосто-башенный кран Мосто-башенный кран Мосто-башенный кран Мосто-башенный кран 

 

Похожие патенты:
Наверх