Способ сборки транспортного криогенного резервуара

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»970024 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 26.01.81(21) 3282668/23-26 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301082.Бюллетень йс "0

Дата опубликования описания 30 10 82 (Я ) М Кл 3

F 17 С 3/00

Государстненный комитет

СССР но делам изобретений и открытий ($3) JJÄÊ 621.69. (088.8) Ю.И.Башкиров, А.В.Бондаренко, В.И.Борисов, М.Н.Веремьев, И.А.Воротников, О.Ii.Дайбель, М.П.Деменев, A.A.Äåëüôoíöåâ, (72) Авторы изобретения

КРИОГЕННОГ РЕЗЕРВУАРА

Изобретение относится к криогенному производству и может быть использовано в химическом машиностроении при сборке резервуаров для хранения и транспортировки сжиженных газов, преимущественно малой плотности и сравнительно высокой температуры кипения, например, сжиженного этилена.

Наиболее близким по технической сущности является способ сборки транспортного криогенного резервуара с вакуумированной изоляцией, включающий перемещение внутренней оболочки во внешнюю по направляющим и последующее ее крепление растяжки за секторные кронштейны на внешней и внутренней оболочках.

В известном способе необходимый зазор между стенками оболочек обусловлен суммой высот выступающих элементов на поверхностях оболочек, главньм образом кронштейнов крепления, имеющих значительные высотные и секторные размеры из расчета ударов в автосцепку 250 т. Каждая пара таких кронштейнов связана растяжками так, что длина дуги сектора кронштейна составляет примерно

1000 мм, а высота — 150 мм. Уменьшение числа растяжек ведет к увеличению их размеров, и, следовательно, увеличению высоты кронштейнов. При этом

5 уменьшается полезный объем внутренней оболочки, хотя из условий температурного сопротивления толщина изолирующего слоя может быть назначена и меньшей.

Цель изобретения — повышение вместимости резервуара в пределах железнодорожного габарита.

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки транспортного криогенного резервуара, включающем перемещение внутренней оболочки во внешнюю по направляющим и последующее ее крепление растяжками за секторные кронштейны, на внешней и внутренней оболочках, перед перемещением внутренней оболочки ее поворачивают вокруг оси на угол, равный центральному углу секторных кронштейнов, а после перемещения возвращают в рабочее положение.

25 При повороте внутренней оболочки вокруг оси на угол, равный центральному углу секторных кронштейнов, последние на внутренней и внешней оболочках располагаются в чередуюЗO шемся порядке, исключая возможность

970024

Формула изобретения

6 5 фиг. 1 их взаимного зацепления при перемещении оболочки.

Такой способ позволяет уменьшить расстояние между стенками оболочек до расчетного путем увеличения диаметра внутренней оболочки и этим повысить вместимость резервуара и может быть осуществлен при новом взаимном расположении элементов резервуара.

На фиг. 1 показано положение внутренней и наружной оболочек перемещением; на фиг. 2 — положение секторных кронштейнов при перемещении внутренней оболочки по направляющим . 15

Транспортный криогенный резервуар содержит внутреннюю оболочку 1 с горловиной 2 на образующей, наружную оболочку 3, вакуумную полость 4 между ними, монтажные направляющие в виде двух продольных швеллеров 5 на

20 наружной оболочке 3, кронштейны 6 по концам внутренней оболочки для крепления при сборке закатных роликов

7, секторные кронштейны 8 и 9 для крепления растяжек, трубопроводы 10

25 обслуживания. 1ля осуществления способа сборки перед перемещением внутренней оболочки 1 ее поворачивают вокруг оси на . Угол, равный центральному углу секторных кронштейнов 6, перемещают на роликах 7 по монтажным направляющим 5, а после перемещения возвращают в рабочее положение и крепят на секторных кронштейнах 8 и 9 при помощи растяжек .

Реализация изобретения в транспортном криогенном резервуаре — железнодорожной цистерне для сжиженного этилена, позволяет при использовании одной и той же железнодорожной платформы повысить полезный объем цистерны с 44 до 65 м в пределах существуюЪ щего железнодорожного габарита.

Способ сборки транспортного криогенного резервуара, включающий перемещение внутренней оболочки во внешнюю по направляющим и последующее ее крепление растяжками за секторные кронштейны на внутренней и внешней оболочках, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения вместимости резервуара путем увеличения диаметра внутренней оболочки в пределах железнодорожного габарита, перед перемещением внутренней оболочки ее поворачивают вокруг оси на угол, равный центральному углу секторных кронштейнов, а после перемещения возвращают в рабочее положение.

ВНИИПИ Заказ 8355/43

Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ сборки транспортного криогенного резервуара Способ сборки транспортного криогенного резервуара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области криогенной техники и предназначено для хранения жидкого гелия в требуемом температурном диапазоне, обеспечивающем работу сверхпроводящего соленоида в части создания и поддержания магнитного поля заданной величины, и может быть использовано при решении ряда научно-технических и прикладных задач, например, для разгрузки накопленного кинетического момента инерционных исполнительных органов (ИИО) системы управления двигателей (СУД) космического корабля (КК)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности для топливных баков, используемых в авиационной технике

Изобретение относится к области криогенной техники, криогенных газовых холодильных машин Стирлинга с гелием в качестве рабочего тела и хранения сжиженных газов, например природного газа

Изобретение относится к криогенной технике и предназначено для хранения и подачи криогенных продуктов к потребителям, например для подачи водорода и кислорода, хранящихся при криогенных температурах, в электрохимический генератор (ЭХГ) энергетической установки (ЭУ) на основе водородно-кислородных топливных элементов, предназначенной для установки на подводных лодках, кроме того, оно может быть использовано в космической технике для подачи криогенных продуктов к потребителям, установленным на космических кораблях (КК), а также в народном хозяйстве в составе автономных ЭУ на основе водородно-кислородных топливных элементов, предназначенных для использования в районах, куда прокладка линий электропередач затруднительна

Изобретение относится к области криогенной техники и предназначено для хранения и подачи криогенных продуктов к потребителям, например, для подачи водорода и кислорода, хранящихся при криогенных температурах в электрохимический генератор (ЭХГ) энергетической установки (ЭУ) на основе водородно-кислородных топливных элементов, предназначенной для установки на подводных лодках
Наверх