Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОН- НОЙ ОТДАЧИ ИЗ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ ШЛЮПОЧНЫХ ТАЛЕЙ, срдержащее носовую и кормовую верти-кально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюпки , установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей на верхних конца х стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода, отличающее , с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упомянутая стойка выполнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала,расположенные параллельно другдругу, a механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки,тягу с коромыслом -и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и связаны с ОДНИМИ концами тросов , другие концы которых прикреплены к-концам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги , a другой коней тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с (Л лыской стопорного вала, a каящый дополнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен , и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой коь нец которого прикреплен к стенке за щитного кожуха.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аа ои.г;. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нутая стойка выполнена на верхнем конце с U-образным выступом, на пол» ках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала,расположенные параллельно друг другу, а механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки, тягу с коромыслом и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и связаны с одними концами тросов, другие концы которых прикреплены к-концам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги, а другой коней тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок с каждого гака выполнен сопрягаемым с

И лыской столоркого ввлв, в кввыый Ло- (/) полнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен, и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой ко- ® нец которого прикреплен к стенке защитного кожуха.

ГОСУДМ СТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3269365/27-11 (22) 03.04.81 (46) 15.08.87. Бкп. 9 30 (72) В.И. Овчинников (53) 629. 125.5(088.8) (56) Патент США Ф 2800667, кл. 9-45, 1951. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ ИЗ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ

КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ ШЛЮПОЧНЫХ ТАЛЕЙ, содержащее носовую и кормовую верти.кально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей на верхних концах стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упомя459 4 В 63 В 23/28 В 63 С 9/22

970807

Изобретение относится. к области судостроения, в частности к устройствам для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев

5 шлюпочных талей.

Известно устройство для дистанционной, отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей, содержащее носовую и кормовую верти- 10 кально,расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюп- . ки, установленные с возможностью поворота вокруг, горизонтальных осей на верхних концах стоек гаки, сопряжен- 15 ные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода. 20

Недостатком известног0 устройства является малая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается 25 тем, что каждая. упомянутая стойка выполнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала, расположенные парал- 30 лельно друг другу, а механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки, тягу с коромыслом и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и

35 связаны с одними концами тросов, другие концы которых прикреплены к кднцам коромысла, средняя часть которого связана с Одним кОнцОм тяГи, а дру гой конец тяги шарнирно связан с ры- 40 чагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с лыской стопорного вала, а каждый дополнительный рычаг снабжен защитным кожуzoM, внутри которого он расположен, 45 и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для дистанционной отдачи из шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Устройство для дистанционной отда- чи иэ спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей содержит носовую 1 и кормовую 2 вертикально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами "а" к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 3 на верхних концах "б" стоек гаки 4, сопряженные со стопорными валами 5, выполненными с лысками 6, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом 7 привода. На стопорном валу 5 имеется рукоятка 8. Каждая упомянутая стойка 1,2 выполнена на верхнем конце "б" с V-образным выступом,на полках 9, 10 которого смонтированы оси 3 поворота гака и стопорного вала 5, расположенные параллельно друг другу. Механическая передача содержит трособлочные проводки с тросами 11 и блоками 12, тягу 13 с коромыслом 14 и дополнительные рычаги 15,при этом последние закреплены на стопорных валах 5 и связаны с одними концами "a" тросов 11 проводки, другие концы "г которых прикреплены к концам коромысла 14.

Средняя часть коромысла 14 связана с одним концом тяги 13, а другой конец тяги 13 шарнирно связан с рычагом 7 привода. Носок "д" каждого гака 4 выполнен сопрягаемым с-лыской 6 стопорного вала, а каждый дополнительный рычаг 15 в месте его прохода через палубу снабжен защитным кожухом f6 внутри которого он расположен, и при-, крепленным к нему одним концом упругим элементом 17, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха 16. На гаке 4 установлен противовес 18. Полка 10 V-образного выступа наклонена к плоскости ватерлинии шлюпки.

Устройство работает следующим образом.

При спуске или подъеме спасательной шлюпки концевые звенья шлюпочных талей заведены в зевы гаков 4,, стопорные валы 5 повернуты цилиндрическими поверхностями так, что гаки

4 застопорены на носки "д". Для одновременной отдачи гаков 4 изнутри спасательной шлюпки отклоняется рычаг

7 привода, который через тягу 13 соединен со средней частью уравнивающего коромысла 14. Перемешающиеся концы уравнивающего коромысла 14 уравнивают натяжение в тросах 11 и отклоняют дополнительные рычаги 15. При отклонении рычага 7 привода за счет выбранного соотношения длин рычага 7, дополнительных рычагов 15 и радиусов з 97 стопорных валов 5 на стопорных валах

5 создаются крутящие моменты,под воздействием которых стопорные валы 5 поворачиваются лысками 6 (срезанными частями) к носкам "д" гаков 4, освобождая их от стопорения, после чего гаки 4 под воздействием приложенных к ним нагрузок поворачиваются на осях 3 и отдают концевые звенья шлюпочных талей, при этом происходит ра-зобщение гаков 4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей под нагрузкой.

При разобщении на ходу судна, т.е. когда усилие на гак 4 приложено под углом к горизонту, концевое звено шлюп-талей скользит по отклоненной полке 10 стойки 1,2, тем самым обеспечивается надежное разобщение гаков

0807

4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей.

После разобщения гаки 4 свободно вращаются на осях 3 до полной остановки., причем они так уравновешены противовесами 18, что всегда останав-. ливаются в положении, удобном для заводки концевого звена шлюпочных та10 лей.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и безопасность при спуске и подъеме бортовой спасательной шлюпки, а именно, предотвратить случаи неодновременной отдачи гаков, а также позволяет производить спуск бортовой спасательной шлюпки на ходу судна.

970807

Составитель В. Старых .

Техред Л.Сердюкова, Корректор В. Бутяга

Редактор П. Горькова

Заказ 3613/2

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

° .

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии
Наверх