Устройство для демонстрации шахматной партии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оп 971376

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13. 0481 (21) 3276069/28-12 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 0711Я2. Бюллетень HP 41

Дата опубликования описания 07. 11.82 () М g> 3

A 63 F 3/02

Гоеударстнеиный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (33) УДК 685. 841 (088. 8) kf с„Б. С. Вдовин, В. С. Росланас, Б. A. Амел Hp в С, С. .щуеви .",.c(72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцсва (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЕИ ДЕМОНСТРАЦИИ Щ ХИАТ НОЙ

ПАРТИИ

Изобретение относится к устрой ñòâàì, автоматизирующим демонстрацию шахматной партии.

Известно устройство для демонстрации шахматной партии, содержащее шахматную доску с блоком кодирования, блок сравнения, запоминающий блок 1

Это устройство не позволяет производить звуковое комментирование хода шахматной партии.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство демонстрации шахматной партии, содержащее шахматную доску с блоком кодирования, блок сравнения, запоминающий блок, введены блок оперативной памяти, буферный накопитель и блок памяти звуковой информации; при этом первый выход блока кодирования через соединенные последовательно блок оперативной памяти, один из входов блока сравнения, буферный накопитель и запоминающий блок подключен ко входу блока памяти звуковой информации, а второй выход блока кодирования подсоединен ко второму входу блока сравнения.

На чертеже — блок-схема устройства;

Устройство содержит шахматную доску 1 с индуктивными приемниками и шахматными фигурами (на чертеже не показано), подключенный к выходам индуктивных приемников, блок кодирования 2, к выходу которого подключены последовательно установленные блок оперативной памяти 3, блок сравнения 4, буферный накопитель 5, запоминающий блок б и блок памяти звуковой информации 7. Второй выход блока кодирования 2 подключен ко второму входу блока сравнения 4.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. для определения положения шахматных фигур на шахматной доске 1 датчики клеток шахматного поля последовательно опрашиваются коммутатором (на чертеже не показан). Снимаемый с датчика сигнал, соответствующий шахматной фигуре, преобразуется в код с помощью блока кодирования 2 и записывается в соответствующую ячейку оперативной памяти 3. Сигналы кодов шахматных фигур с вь|ходов блоков 2 и 3 поступают на входы блока сравнения 4, в котором происходит определение, какой ход сделан. Приз.наком хода является изменение ситу971376

Формула изобретения

Составитель В. Тюркин

Редактор H. Федотов Техред С.Мигунова корректор С, Шекмар., Заказ 8775/13 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 аций (перестановка Фигуры) на шахматной доске 1 с одного поля на другое„ Это изменение обнаруживается следующим образом. Иэ блока оперативной памяти 3 код, соответствующий

:фигуре опрашиваемой клетки: шахматной доски и ситуации на доске, соответствующей предыдущему циклу опроса датчиков клеток поля, подается в блок сравнения 4. С блока кодирования 2 поступает сигнал кода, соответству- 10 ющий положению на доске в настоящий момент (текущий цикл опроса датчиков).

В блоке сравнения 4 выявляется несовпадение кодов, соответствующих изменениям на клетках шахматного поля, участвующих в изменении ситуаций.

При несовпадении кодов на выходе блока сравнения 4 формируется сигнал, содержащий код поля, на котором произошло изменение, код фигуры, установленной только что на данное поле, код действия: "бьет", например, если на данном поле стояла фигура противоположного цвета, "идет", если это поле было свободно.

Иэ блока сравнения 4 сигналы поступают в буферный накопитель 5, в котором запоминаются в виде цифровых кодов, Запоминающий блок б содержит запись в звуковой форме в виде слов названия всех фигур, полей„ всевозможных действий (например "бьет", "идет" и т.п.), причем адресом каждого такого слова является код фигуры, код поля или код действий.

Буферный накопитель 5 выдает сигналы в виде адреса. постоянного запоминающего блока б, в котором производится считывание нужного слова и запись его в блок памяти звуковой информации 7.

После окончания шахматной партии включение блока памяти звуковой информации 7 позволяет прослушать партию или транслировать ее, например, по радио.

Положительный эффект изобретения заключается в воэможности звукового комментария информации, записанной в цифровой форме, в частности для автоматического комментария шахматной партии с целью их трансляции по ради о °

Устройство для демонстрации шахматной партии, содержащее шахматную доску с блоком кодирования, блок сравнения, запоминающий блок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно содержит блок оперативной памяти, буферный накопитель и блок памяти звуковой информации, при этом первый выход блока кодирования через соединенные последовательно блок оперативной памяти, один из входов блока сравнения, буферный накопитель, запоминающий блок подключен к входу блока памяти звуковой ,информации, а второй выход блока ко- дирования подсоединен к другому входу блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 719645, кл, А 63 F 3/02, 1978.

Устройство для демонстрации шахматной партии Устройство для демонстрации шахматной партии 

 

Похожие патенты:

Шахматы // 889021

Игра // 876142

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Наверх