Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»971698 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 31.03.81(21) 3299899/27 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ж

Ь 63 о 35/16

Государственный комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий

Опубликовано07 11 82 Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 07 11 82 (53) УДК629. .124,72 (088.8) В. П. Куреня, И, B. Мусатов, А. П. Тарновскф;" ч, ... и В, В. Лебедев

;.. »

1 l 1, I.

° . г

f

3 l, ;;, ю...

Специальное экспериментально-конструкторское-Йащо

1 промышленного рыболовства (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КОРМОВОГО

СЛИПА РЫБОЛОВНОГО СУДНА

Изобретение относится и области судос тро ения.

Наиболее близким решением из известных к изобретению является устройство для закрытия слипа, содержашее опоры и поворотную решетку, укрепленную на раме 5 при этом рама выполнена с цапфами, взаимодействуюшими с опорами, установленными попарно на бортовых кромках елина (1), Недостаток указанного устройства зак- О лючается в том, что в наиболее опасные для обслужнваюшего персонала моменты

lIpH спуске и выборке трала, слип остаетЪ ся открытым, а решетка опирается о трал, что повышает его износ.

Белью изобретения является уменьшение опасности при спуске и выборке трала, Эта цель достигается тем, что предложенное устройство. снабжено тяговым ме20 ханизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна,и

2 боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженные натяжным устройством, а ограж- дение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющие гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом. По нижней кромке сетного полотна укреплен груз.

На чертеже изображено устройство, вид с кормы, Устройство для закрытия кормового слипа 1 рыболовного судна содержит горизонтальную балку 2, смонтированную с возможностью поворота в опорах 3 на стойках 4 над слипом 1 перпендикулярно диаметральной плоскости судна. У концов балки 2 перпендикулярно последней укреплены телескопические штанги 5,6.

Между направляюшими шгангамп 5, 6 протянут горизонтальный грос 7, а нижние концы штанг 5, 6 соединены тросом

8, причем последний одним концом закреплен на штанге 6, а другим проведен

3 97169 через кольцо на штанге 5 и подан на натяжное устройство 9.

Ограждение выполнено в виде сетного полотна 10 прямоугольной формы, закрепленного на штангах 5, 6 и тросах 7, 8 посредством колец 11, 12.

На нижней кромке полотна 10 укреплен груз, выполненный, например, в виде отрезков цепей 13.

Кроме того, полотно 10 оснащено гиб-1о кой тягой 14, один конец которой связан с тросом 8, а другой с тяговым механизмом 15. На нижних концах штанг 5, 6 закреплены гибкие тяги 16, 17, поданные на тяговый механизм 15. 15

Устройство работает следующим обре зом.

При спуске трала трос 8 с помощью натяжного устройства 9 потравливается, а полотно 10 посредством гибкой тяги 1420 тяговым механизмом 15 приподнимается на высоту, достаточную для беспрепятственного прохождения кутка с элементами оснаски. Так как эта высота незначительна, то слип остается практически закры- 25 тым. При необходимости можно приподнять штанги 5, 6 подбиранием гибких тяг 16, 17, В процессе траления трос 8 натягивается, а тяги 14, 16 и 17 потравливают- 511 ся, так что штанги 5 и 6 опускаются в крайнее нижнее положение, обеспечивая надежное закрытие слипа.

При выборе трала трос 8 опять потравливается, а тяга L6 подбирается, при необходимости приподнимаются также штанги 5, 6.

Таким образом, полотно поднимается на минимальную высоту, необходимую для прохождения мешка с оснасткой, при этом 1 остальная площадь входа в слил остается закрытой. Кроме того, трение полотна о куток минимально.

8 4

При необходимости открыть вход в слип (например, при прохождении мешка с большим уловом, для проведения ремонтных или аварийных работ) это можно сделать подъемом штанг 5 и 6 и подъемом полотна 10 путем выборки тяг 14, 16 и 17, а также поворотом всего устройства в опорах 3 вокруг балки 2 с последующей фиксацией.

В результате использования настоящего изобретения повышается безопасность работы при спуске и выборке трала.

Формула изобретения

1. Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна, содержащее смонтированную на корпусе судна в опорах поворотную раму и укрепленное на ней ограждение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы при спуске и выборе троса, оно снабжено тяговым механизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна, и боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженным натяжным устройством, а ограждение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющее гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом.

2. Устройство по и. 1., о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что по нижней кромке сетного полотна укреплен груз.

Источн пси информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 431062, кл. Ь 63 б 35/16, 1971 (прототип) .

971698

Составитель О, Васильева

Редактор A. Утехина Техред С. Мигунова Корректор H.Король

Заказ 8838/29 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траловому судну для использования с траловой сетью с целью ловли морских биоресурсов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров

Изобретение относится к рыболовным судам. Траулер содержит корпус, оснащенный двумя движителями, общесудовые надстройки, трал, тросы для буксирования и подъема трала, траловые барабаны для подъема сетной части трала, устройства для обработки улова и ремонта сетной части трала, приспособление для приема трала. Приспособление для приема трала выполнено в виде гидроканала, проходящего по оси симметрии корпуса, от выреза в кормовом срезе корпуса до вертикальной стенки корпуса. Гидроканал ограничен боковыми стенками, нижняя часть гидроканала совпадает с днищевой частью корпуса, а сверху он ограничен главной палубой. По всей длине гидроканала главная палуба выполнена в виде створок, раскрывающихся вверх от центральной оси гидроканала. Траловые барабаны для подъема сетной части трала размещены на главной палубе. Техническим результатом изобретения является уменьшение нагрузки на промысловые механизмы, увеличение срока их эксплуатации и снижение энергозатрат главной энергетической установки судна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх