Тяговая цепь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик но 971 734 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27 . 02. 81 (21) 3278016/27-03 с присоединением заявки ¹ " (23) Приоритет

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07. 11 82 (31)М Кл

В 65 G 17/32

F G 13/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53)УДК 621.867. .154(088 ° &) (72) Авторы изобретения

Э.Д. Рабинович и А.С.. Кофанов

Карагандинское объединение по производст горношахтного оборудования (71) Заяв итель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ,2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей.

Известна тяговая цепь, включающая пластины н валики, скрепленные с внешними пластинами с помощью замка.

Удержание валика 0Т проворачивания осуществляется взаимодействием лысок валика с пазом замка, а крепление замка к пластине осуществляется посредством болтового соединения {1).

В такой конструкции между лысками валика н пазом замка возникают большие давления, что приводит к быстрому износу замка. 15

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цепь, в которой внутренние и внешние пластины соединены валиком, имеющим фиксатор, выполненный в виде клиньев, закрепленных на концах валиков, и плашек, .закрепленных на внешних пластинах.

КлиньЯ и IIJIBJxBca взаимодействуЯ между 25 собой, не дают валику проворачиваться {2) .

Недостатки такой цепи заключаются в том, что она имеет большую трудоемкость изготовления, а также ненадежность в работе, так как пластины из легированной стали имеют неудовлетворительную свариваемость, а зазор, необходимый для собираемости клина и плашки, также приводит к повышенному удельному давлению и к быстрому износу.

Цель изобретения - снижение трудо« емкости изготовления и увеличение надежности ее в работе.

Цель достигается тем, что каждая внешняя пластина выполнена с отверстием, а фиксатор выполнен в виде

Г-образной накладки, один конец кото. рой жестко установлен на валике, а другой размещен в отверстии внешней пластины.

Такое выполнение цепи позволит надежно зафиксировать валик от проворачивания, снизить трудоемкость изготовления цепи, уменьшить износ и увеличить надежность работы.

На фиг. 1 — цепь разрез; на фиг.2вид A на фиг. 1.

Тяговая цепь состоит из внутренних 1 и внешних 2 пластин, соединенных валиком 3, к одному из концов которого приварена Г-образная накладка 4.Во внешней пластине 2 выполнено отверстие 5, в котором размещен конец накладки 4.

971734

Составитель T. Щеглакова

Редактор А. Долиннч Техред Ж.Кастелевич Коррек тор У. Пономаренко

Заказ 8463/2

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такое конструктивное решение, в сравнении с известными тяговыми цепями, сокращает количество механически обрабатываемых деталей, а самое главное, то, что отпадает операция сварки с пластиной из легированной стали.

Экономический эффект достигается ,за счет уменьшения трудоемкости при изготовлении, а также при эксплуатации за счет повышения надежности ра- 10 боты.

Формула изобретения

Тяговая цепь, содержащая внутренние и внешние пластины, соединенные валиком, имеющим фиксатор, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления цепи и увеличения надежности ее в работе, каждая внешняя пластина выполнена с отверстием, а фиксатор выпол" ,нен в. виде Г-образной накладки,, один конец которой жестко. установлен на валике, а другой размещен в отверстии внешней пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А.О. и Дьячков В.К.

Транспортные машины, M. 1968, с. 31, рис. 11в.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 433071, кл. В 65 G 17/32, 1970 (прототип ) .

Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:
Наверх