Установка для гидродинамических испытаний моделей судов

 

НИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)9722

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з

G01 М 10/00

//В 63 В 9/02 (22) Заявлено 12.05.81 (21) 3293629/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеударстеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 629.12.

006 16 532 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. А. Васильев, Я. Г. Мосиондз и А. Ю. Панов ".:!;„... - q.„:

" :.«;.:..",;:и,,:,, „.$I

Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. A. А. Жда«нова л-« (71) Заявитель

i (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ МОДЕ г1ЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов для получения гидродинамических характеристик испытываемых моделей судов.

Известна установка для испытаний моде- s лей судов, содержащая несущую ферму, шарнирно встроенную в нее качалку, -вертикальный буксировочный нож, соединенный с моделью и выполненный с возможностью совершения вертикальных перемещений, а также измерительную аппаратуру (1).

Однако такая установка не позволяет обеспечить движение модели по круговой траектории в циркуляционном.бассейне и не дает возможности получать вращательные производные сил и моментов при различных15 углах дрейфа.

Известна также установка для испытаний моделей судов, содержащая установленную в направляющих тележку, снабженную разгрузочным устройством, соединенным гибкой связью с буксировочным ножом, шарнирно связанным с испытываемой моделью и смонтированным в цилиндрическом поворотном корпусе, и механизм поворота последнего (2).

Однако данная установка также не позволяет осуществлять изменение углов дрейфа модели, что приводит к усложнению процесса испытаний.

Цель изобретения — ускорение процесса проведения испытаний путем дистанционного изменения и фиксирования угла дрейфа модели.

Для достижения указанной цели поворотный вертикальный корпус снабжен жестко соединенным с ним делительным диском с отверстиями, расположенными по его периметру через равные угловые промежутки, самоцентрирующимся фиксатором, связанным с делительным диском и включающим стопорную иглу с электромагнитным приводом, и следящим контактным устройством, подключенным к электромагнитному приводу самоцентрирующегося фиксатора и механизму поворота корпуса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Установка содержит тележку 1, установленную в направляющих 2, и снабженную разгрузочным устройством 3 с датчиком всплытия 4. На тележке 1 установлен вертикальный поворотный корпус 5 в подшипни972292

10 IS

Формула изобретения

45 ках 6, в котором размещен нож 7 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения по двум подшипниковым опорам 8.

Нож 7 одним своим концом соединен гибкой связью 9 с разгрузочным устройством 3, а другим — с динамометром 10 посредством шарнира 11. Динамометр жестко закреплен на модели 12.

На блоке 13 разгрузочного устройства 3 и на шарнире 11 установлены потенциометрические датчики всплытия 4 и дифферента 14 соответственно.

На верхнем конце поворотного корпуса 5 жестко установлен делительный диск 15 с отверстиями 16, который удерживается в определенном положении самоцентрирующимся фиксатором, выполненным в виде подпружиненной стопорной иглы 17, установленной в корпусе 18, приводимой в движение электромагнитом 19 и заходящей в отверстия !6 делительного диска 15.

На тележке 1 установлено следящее контактное устройство 20, выполненное в виде коромысла 21 с ползуном 22, заходящим в отверстия 16 делительного диска 15, плоского постоянного магнита 23, установленного на поворотной оси и связанного с коромыслом 21, и герметичного контакта 24, расположенного над магнитом 23. Вращение поворотного корпуса 5 и связанного с ним делительного диска 15 осуществляется исполнительным механизмом 25, выполненным в виде реверсивного двигатель-редуктора. Передача вращения на поворотный корпус обеспечивается мягкой пассиковой передачей 26.

Установка работает следующим образом.

Перед началом испытаний тележку 1 перемещают вдоль направляющих 2, изменяя радиус вращения модели 12, что необходимо для изменения величины относительной угловой скорости модели, связанной шарнирно с ножом 7, задается угол установки. Для этого поворотный корпус 5, соединенный с возвратно-поступательно перемещающимся внутри него ножом 7, фиксируется в необходимом положении иглой 17, заходящей в отверстия 16 делительного диска 15.

В ходе испытаний для поворота модели на 5 (т. е. на 1 шаг) стопорная игла 17 дистанционно с пульта управления выводится с помощью электромагнита 19 из отверстия

16 делительного диска 15. Одновременно происходит включение исполнительного механизма 25, который начинает поворачивать корпус 5 с делительным диском 15, поворот которого контролируется следящей контактной системой 20.

Следящая система работает следующим образом.

При повороте делительного диска 15 ползун 22 выходит из отверстия 16 и при помощи коромысла 21 поворачивает плоский магнит 23. При этом замыкается герметичный контакт 24, осуществляя блокировку кнопки пуска электромагнита стопорной иглы

17 и исполнительного механизма 25 на пульте управления (не показана). При попадании ползуна 22 в следующее отверстие делительного диска 15 плоский магнит 23 возвращается в исходное положение, герметичный контакт 24 размыкается, прерывая тем самым цепь питания электромагнита 19, стопорной иглы 17 и исполнительного механизма 25. Игла 17, попадая в следующее отверстие делительного диска 15, жестко фиксирует вновь выбранный угол установки модели.

Применение установки позволяет получить экономию времени на подготовку и проведение испытаний и обеспечить повышение точности измерений гидродинамических характеристик моделей судов.

Установка для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащая установленную в направляющих тележку, снабженную разгрузочным устройством, соединенным гибкой связью с буксировочным ножом, шарнирно связанным с испытываемой моделью и смонтированным в цилиндрическом поворотном корпусе, и механизм поворота последнего, отличающаяся тем, что, с целью ускорения испытаний путем дистанционного изменения и фиксирования угла дрейфа модели, поворотный, корпус снабжен жестко соединенным с ним делительным диском с отверстиями, расположенными по его периметру через равные угловые промежутки, самоцентрирующимся фиксатором, связанным с делительным диском и включающим стопорную иглу с электромагнитным приводом, и следящим контактным устройством, подключенным к электромагнитному приводу самоцентрирующегося фиксатора и механизму поворота корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 483298, кл. В 63 В 9/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 311805, кл. В 63 В 9/02, 1971 (прототип) .

972292

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Е. Кинив Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7670 30 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для гидродинамических испытаний моделей судов Установка для гидродинамических испытаний моделей судов Установка для гидродинамических испытаний моделей судов Установка для гидродинамических испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:
Наверх