Частотный датчик ускорений

 

Ф

Е

1 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Смирнов и М, В. Михайлов и (7!) заявители

Г (54) ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ весе g 1).

Недостаток известных датчиков заключается в том, что настройка начальной частоты осушествляется изменением размеров резонатора или инерционной массы в процессе сборки датчиков и не имеется возможности произвести дополнительную подстройку собранных датчиков, что не обеспечивает достаточно высокой точности настройки.

Цель изобретения — повышение точности настройки частоты датчика.

Изобретение относится к пвиборостпоению, в частности к частотным датчикам ускорений, и предназначено для подстройки начальной частоты собранных и предварительно настроенных датчиков.

Известны датчики ускорений, основанные на преобразовании вызванного ускорением усилия в частоту, сОдержашие корпус, стержневой резонатор и инерционную массу, подвешенную на упругом подУказанная цель достигается тем, что в известном частотном датчике ускорений, содержащем корпус, стержневой резонатор, инерционную массу, подвешенную на упругом подвесе, инерционная

5 масса выполнена из ферромагнитного ма териала и имеет цилиндрическую полость, в которой асимметрично относительно оси полости расположен постоянный маг10 нит закрепленный на корпусе с воэможностью поворота и фиксации. Благодаря этому возможна дополнительная подстройка частоты собранного датчика, что повышает точность настройки. Кроме того, изобретение позволяет подстраивать датчики при перетарировке и при их старении.

На чертеже изображено расположение постоянного магнита в цилиндрической полости инерционной массы из ферромаг нитного материала (стрелкой обозначено, направление поворота постоянного магнита при подстройке частоты).

Э 9724

Постоянный магннит 1 расположен в полости 2 с зазором асимметрично оч носительно ее оси 4. Ось постоянного магнита 1 совпадает с направлением оси чувствительности датчика, что обеспечивает максимальное изменение частоты.

Целесообразно выполнение полости 2 в центре осей симметрии инерционной массы 3.

Подстройка частоты в датчике уско- 16 рэний осушествляется за счет того, что постоянный магнит 1 притягивает инерционную массу 3 с некоторым усилием.

Например, постоянный магнит из самарийкобальта размером 6 ° 4 мм при I5 зазоре между постоянным магнитом 1 и инерционной массой 3, равном 0,4 мм, притягивает инерционную массу из сплава ЭП218 величиной 10 г с усилием, равным 2-3 r. При чувствительности дат-lcd чика10 Гц/г это усилие обеспечивает изменение частоты датчика в диапазоне

"- (2-3) Гц. Знак. регулирования по частоте изменяется поворотом постоянного

0 магнита 1 в пределах 180, 5

12 4

После подстройки датчика на требуемую частоту постоянный магнит 1 фиксируется на корпусе датчика.

Изобретение позволяет повысить точность настройки частотных датчиков ускорений.

Формул. а и э о б р е т е н и я

Частотный датчик ускорений, содержаший корпус, стержневой резонатор, инерционную массу, подвешенную на упру гом подвесе, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью повышения точности настройки, инерционная масса выполнена из ферромагнитного материала н имеет цилиндрическую полость, в которой асимметрично относительно оси полости расположен постоянный магнит, закрепленный на корпусе с возможностью поворота и фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 556385, кл. 601 Р 15/08, 1975 (прототип).

Составитель B. Фечивс

Редактор В. Пилипенко Текред A.Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 8508/36 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Частотный датчик ускорений Частотный датчик ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх