Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и устройствах, где требуется реверсиванное регулирование и экстренное торможение, например, в позиционном приводе, в приводе мотор-колес различных транспортных средств и т.д.

Известны устройства для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока, осуществляющие динамическое и генераторное торможение 311.

Недостатком таких устройств торможения является,во-первых, то,что для перевода двигателя иэ одного режима работы в другой требуется выполнение двух отдельных операций, связанных с воздействием на сило" вую цепь и на цепи датчика положения ротора и во-вторых то, что требуется дополнительная установка силовых выпрямительных мостов и реле, коммутирующих силовые цепи.

Известно устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащее управляе" мый реверсор, подключенный своими выходами к цепям управления формирователей сигналов правого и левого направлений вращения, связанных входами с выходами датчика положения

1О ротора, а выходами через управляемую логическую схему ЗАПРЕТ с цепями управления ключей коммутатора секций якорной обмотки двигателя (2 ).

Недостатком известного устройства является низкая точность останова и значительное время готовности.

Целью изобретения является поаы" шение точности останова и уменьшение времени готовности к очередному пуску двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения бесконВнутренняя обратная связь по частоте вращения используется с целью фиксации окончания тормозного режима и состоит иэ формирователя 16 сигналов частоты, кратной частоте вращения, выполненного на логических схемах И, ИЛИ и интегрирующего

5О каскада 17.

3 97263 тактного двигателя постоянного тока, содержащее управляемый реверсор, подключенный своими выходами к цепям управления формирователей сигналов правого и левого направлений вращения, связанных входами с выходами датчика положения ротора, а выходами через управляемую логическую схему

ЗАПРЕТ - с цепями управления ключей коммутатора секций якорной обмотки 10 двигателя, дополнительно снабжено последовательно соединенными формирователем импульсов частоты, кратной частоты вращения, и интегрирующим каскадом, причем упомя- 15 нутый формирователь подключен к выходу датчика положения ротора, а интегрирующий каскад - к цепям управления ревесора и логической схемы

ЗАПРЕТ. 20

На чертеже изображена блок-схема устройства для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока. 25

Устройство содержит формирователи

1 и 2 сигналов правого и левого направлений вращения, источник 3 управляющего сигнала на реверс("Л" и "П" ) управляемый реверсор 4, источник 5 управляющего сигнала на осостанов (" Пуск".и "Стоп" ) логическую схему ЗАПРЕТ 6. Формирователи 1 и

2 сигналов правого и левого направлений вращения состоят иэ групп логических схем И 7, 8 и дешифрато35 ров 9, 10. Кроме того, в устройство входят датчик положения ротора 11, управляемая логическая схема ЗАПРЕТ

12, коммутатор 13,секций якорной обмотки, двигатель 14, формирователь

15 сигналов датчика 11 положения ротора, формирователь 16 импульсов частоты, кратной частоте вращения и интегрирующий каскад 17.

Управляемый реверсор 4 подключен своими выходами к цепям управления

Формирователей 1 и 2 сигналов правого и левого направлений вращения, состоящих из групп логических схем

И 7, 8 и дешифраторов 9, 10. Формирователи 1 и 2 связаны входами с выхо.дом датчика 11 положения ротора через формирователь 15 сигналов датчика 11, а выходами через управляемую логическую схему ЗАПРЕТ 12 - с цепями уп- 55 равления ключей коммутатора .13 секций якорной обмотки двигателя 14. Датчик 11 положения ротора с одним ком3 ф плектом чувствительных элементов через формирователь 15 сигналов датчика 11 подключен к последовательно соединенным формирователю 16 сигналов частоты,. кратной частоте вращения и интегрирующему каскаду 17, вы-" ход которого через логическую схему

ЗАПРЕТ 6 подключен к цепям управления реверсора 4 и логической схемы

ЗАПРЕТ 12, которая снабжена дополните ьным управляющим входом Q.

Устройство функционирует следующим образом.

При наличии сигнала "Пуск" на источнике 5 управляющего сигнала на разгон и сигнала "П" на источнике

3 управляющего сигнала на реверс сигналы датчика 11 положения ротора через формирователь 15 сигналов датчика 11 и группы логических схем И

7, 8 поступает на дешифраторы 9, 10.

Управляемый реверсор 4 разрешает функционирование тому дешифратору, например, 9, который обеспечивает формирование сигналов нужного направления - в данном случае, правого.

Сформированные надлежащим образом сигналы датчика 11 положения ротора через управляемую логическую схему

ЗАПРЕТ 12 поступают на цепи управления ключей коммутатора 13 секций якорной обмотки двигателя 14. Ротор двигателя вращается вправо. При изменении сигнала с "П" на "Л" в источни« ке 3 управляющего сигнала реверс двигатель 14 реверсируется, поскольку сигналы с датчика 11 положения ротора будут поступать на цепи управления ключей коммутатора 13 через формирователь 2 сигналов левого направления вращения (через дешифратор 10 ).

В целях исключения мертвых зон при пуске двигателя и для нормальной коммутации при любом направлении вращения, сигналы с датчика 11 положения ротора формируются с взаимным перекрытием, что позволяет применить указанные логические схемы И и ИЛИ

5, 9726 для формирования импульсов обратной связи по частоте вращения.

На выходе интегрирующего каскада

17 при вращении ротора двигателя сигнал равен нулю, а в режиме стоянкилогической единице. Следовательно при команде "Стоп" на источнике управляющего сигнала на останов интегрирующий каскад 17, своим нулевым сигналом переключает логичес- 10 кую схему ЗАПРЕТ 6, которая выдает нулевой сигнал на управляемый реверсор 4 и сигнал логической едини цы на управляемую логическую схему

ЗАПРЕТ 12 ° 35

Таким образом, управляемый реверсор 4 реверсирует двигатель 14 на противоположное вращение на время . действия нулевого сигнала интегрирующего каскада 17, т.е. до оста- 26 новки двигателя. При остановке дви-, гателя на выходе ийтегрирующего каскада 17 сигнал меняется с нуля на логическую единицу, при этом управляе" мый реверсор 4 возвращается в ис- И ходное положение, определяемое сотоянием источника управляющего сигнала на реверс, а на вход логической схемы ЗАПРЕТ !2 подается нулевой сигнал, который блокирует ее и от- ЗО ключает секции якорной обмотки двигателя от источника питания. Такое состояние будет до подачи команды "Пуск", т.е. до снятия блокировки логической схемы ЗАПРЕТ l2.

Логическая схема ЗАПРЕТ 12 имеет дополнительный вход (Я), служащий для введения импульсного сигнала управления частотой вращения и отключения обмоток двигателя от источ- в ника питания, 33 В

Таким образом, устройство обеспечивает минимальное время торможения и точную остановку ротора двигателя без применения внешних обратных связей по частоте вращения.

Формула изобретения

Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащее управляемый реверсор, подключенный своими выходами к цепям управления формирователей сигналов правого и левого направлений враще-. ния, связанных входами с выходами датчика положения ротора, а выходами через управляемую логическую схему ЗАПРЕТ - с цепями управления ключей коммутатора. секций якорной обмотки двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности останова и уменьшения времени готовности, оно снабжено последовательно соединенными формирователем импульсов частоты, кратной частоты вращения,и интегрирующим каскадом, причем упомянутый формирователь подключен к выходу датчика положения ротора, а интегрирующий каскад - к цепям управления реверсора и логической схемы ЗАПРЕТ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пожидаев В, М.,Омельченко В.В.

Бесконтактные электродвигатели постоянного.тока. ВИКИ им. А.Ф.Можайского, 1977, с. 95-96.

2. Авторское свидетельство CCCP

219299, кл. H 02 Р 7/00, 1968.

972633

Составитель В. Тарасов

Редактор A. Иандор Техреду.Надь Корректор Л.

Заказ 8532/47 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Л-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх